Тематический план по кор.занятию 3 класс
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2015/2016
Вариант: /Обязательные коррекционные занятия/3 класс/Воронкова В.В./Развитие моторики и сенсорных процессов/
Общее количество часов: 67
№урока Тема урока Кол-вочасов дата
Раздел 1: Развитие крупной и мелкой моторики. - 15 ч
1. Знакомство с детьми.Определение актуального уровня развития (вновь поступившие). 1
2. Развитие крупной моторики.Броски в цель. 1
3. Целенаправленность выполнения действий. 1
4. Согласованность действий разных частей тела. 1
5. Повороты.Броски .Наклоны. 1
6. Развитие движений кисти рук. 1
7. Пальчиковая гимнастика. 1
8. Удержание предметов. 1
9. Развитие движений руки и глаз."Бусы". 1
10. Завязывание узелков.Бантов. 1
11. Рисование и обводка. 1
12. Штриховка. 1
13. Аппликация. Подготовка деталей. 1
14. Сборка аппликации по замыслу. 1
15. Сгибание бумаги. Работа с ножницами. 1
Раздел 2: Восприятие формы,величины,цвета. - 16 ч
1. Геометрические фигуры. 1
2. Называние формы, признака. 1
3. Классификация предметов. 1
4. Изображение предметов различной формы. 2
5. Работа с геометрическим конструктором. 1
6. Сопоставление двух предметов. 2
7. Умение сравнивать предметы. 1
8. Цвета. 2
9. Упражнения с мозаикой. 1
10. Составление целого из частей. 1
11. Раскрашивание. 1
12. Изготовление ёлочных украшений. 2
Раздел 3: Восприятие пространства. - 7 ч
1. Дифференциация правой, левой руки. 1
2. Движение в заданном направлении. 1
3. Ориентировка в помещении. 1
4. Ориентировка в линейном ряду. 1
5. Ориентировка на листе бумаги. 1
6. Составление комбинаций из полосок,геометрических фигур. 1
7. Игры,упражнения."Расположи верно". 1
Раздел 4: Восприятие времени. - 8 ч
1. Времена года. 2
2. Сутки. 1
3. Имитация явлений природы. 1
4. Выполнение действий по подражанию.По словесной инструкции. 1
5. Режим дня.Слова:вчера,сегодня,завтра. 1
6. Составление рассказа. 2
Раздел 5: Восприятие особых свойств предметов. - 4 ч
1. Развитие осязания. 1
2. Вкусовые ощущения. 1
3. Обоняние "Определи по запаху". 1
4. Восприятие чувства тяжести. 1
Раздел 6: Тактильно-двигательное восприятие. - 8 ч
1. Определение величины предметов на ощупь. 1
2. Игры,упражнения "Чудесный мешочек". 1
3. Лепка. 1
4. Различение и сравнение предметов по весу, объёму. 1
5. Вербализация ощущений. Изменение позы движения. 1
6. Сенсорная тропа.Имитация движений,повадок животных. 1
7. Движения по показу.Выразительность движений. 2
Раздел 7: Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. - 9 ч
1. Обследование предметов, состоящих из нескольких деталей (зрительный анализ,синтез). 1
2. Сравнение предметов.Запомни отличия. 1
3. Игры,упражнения. Какой детали не хватает. 1
4. Что изменилось. 1
5. Упражнения для профилактики и коррекции зрения. 1
6. Различение звуков окружающей среды. 1
7. Составление рассказа по картинке. 2
8. Выполнение упражнений по инструкции учителя. 1