Методическая разработка внеклассного мероприятия Овеянные славой флаг наш и герб
«Овеянные славою флаг наш и герб»
«Люблю тебя, Родина моя !»
Сценарий праздника для учащихся 5-9 классов
Хот Лариса Байзетовна
Зам.директора по УВР,
учитель английского
языка
МБОУ « СШ №13»
пос.Новый
Тахтамукайского района
2015
Цели и задачи.
Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны, формировать интерес к её историческому прошлому.
Воспитывать патриотические и гражданские качества характера учащихся.
Проводить популяризацию государственных символов Российской Федерации и Республики Адыгея: флага, герба, гимна.
Оборудование: герб России, флаг России и Республики Адыгея, диск с записью гимна Российской Федерации и Республики Адыгея, записи песен, плакат с государственной символикой и государственными флагами и гербами, фонограммы песен.
Приобретаемые навыки детей.
Дети узнают историю государственного герба и флага, приобретают навыки общения друг с другом, а также актерские навыки, подбирают стихи о Родине.
Дети участвуют в конкурсе рисунков на тему «Моя Родина».
Оформление сцены: в середине флаги и плакаты герба России и Республики Адыгея.
. Звучит гимн Российской Федерации
. Звучит гимн Республики Адыгея
1 чтец.
Стихотворение “Приглашение” авт.И.Машбаш
Я знаю, Адыгея так мала,На пёстрой карте, возле гор Кавказских,Вот вся она под кончиком указки – Земля, что целым миром мне была:Карабкались по склонам облака,Трава на горных пастбищах качалась,О скалы билась бурная река,Текла издалека и не кончалась.
2 чтец.
Потом большое становилось малым – Был новый перевал за перевалом.О, маленькая древняя земля!Одним лучом её согреет солнце – И домики белеющие сонно,И синие вершины, и поля.Лихой джигит, пришпоривший коня, Объедет всю её к исходу дня,Но ты приедешь с доброю душой – Тебе она покажется большой.
3 чтец.
В большой стране, на маленькой земле,Живёт народ мой, мудрый и отважный.И учит сыновей сидеть в седле,Чтоб стали те джигитами однажды.Спроси о нас у солнца и зари,А лучше сам однажды посмотри – Чем сто раз слышать, лучше раз взглянуть,Ты приезжай, и добрым гостем будь!
Ведущий: Сегодня мы поговорим о нашей Родине, государственных символах.
1чтец
Россия…,
Как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом лес, поля и реки,
Раздолье, русская душа –
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь.
Ведущий
- Как называется страна, в которой вы живёте?
- В каком государстве мы живём?
- Назовите столицу нашего государства?
- Назовите свою малую родину?
(Звучит песня «Наш край» )
Ведущий
- Как называется Республика, в которой мы живем?
Ведущий
Что же для человека Родина? Что он считает своей родиной, страну, в которой живёт, дом, где родился, берёзку у родного порога, место, где жили его предки?
Наверное, всё это и есть родина, то есть родное место.
1чтец
Край родимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
2чтец
Гой ты, Русь моя родная,
Хаты-в ризах образа…
Не видать конца и края-
Только синь сосёт глаза
3 чтец
О России петь – что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что любовь любить, что бессмертным быть.
4 чтец
Берегите Россию
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
1 чтец
Адыгея – Родина моя!Уголок страны привольной нашей.Глянешь – вся в цвету твоя земля,Кажется, что нет на свете краше
Ведущий
- Наше государство называется Россия, Российская Федерация.
А чем отличается одно государство от другого ?
- Назовите символы нашей страны. Назовите символы нашей Республики.
2 чтец
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня .
Я России часть и знак –
Красно-сине – белый флаг!
На сцене висят плакаты с государственными флагами, гербами.
Ведущий:
Из множества флагов выделите Российский флаг и флаг РА.
-А каково значение цветов российского флага ?
1 чтец
Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести ,синий- небо, верность и правду, красный – огонь, отвагу.
Бело-синему флагу России уже более 300 лет.
2 чтец
Флаг Адыгеи, наряду с гербом, является государственным символом Республики Адыгея.
Флаг утверждён 24 марта 1992 года законом Республики Адыгея № 2 «О Государственном флаге Республики Адыгея».
Законом Республики Адыгея от 1 августа 2013 года № 231 «О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Адыгея, О праздничных днях и памятных датах“», дата 25 апреля установлена памятным днём - Днём Государственного флага Республики Адыгея.
Флаг придуман для черкесов, как символ независимой Черкессии в Кавказской войне (к созданию которой стремилась Великобритания), резидентом Великобритании Дэвидом Урквартом в 1836 году.
На флаге Республики Адыгея изображены 12 звёзд и 3 скрещенные стрелы. Звёзды обозначают 12 адыгейских племён, населяющих республику, а 3 стрелы – три древнейших княжеских рода, их силу и единство. Зелёный цвет – цвет ислама, обозначает вечность, а так же одну из особенностей республики, в которой почти 40% территории занимают леса.
Ведущий
Из множества гербов выделите российский герб и герб РА.
-Рассмотрим герб нашего государства .
3 чтец
Фон герба красный .Это цвет жизни . На фоне красного щита золотой двуглавый орёл .Орёл- символ солнца , небесной силы , огня и бессмертия. Над головами орла мы видим короны, а в лапах он держит скипетр и державу. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти.
4 чтец
На груди орла помещено изображение всадника .Это Святой Георгий Победоносец, который копьём убивает змея. Змей- символ зла. Он повержен героем.
1 чтец
Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов , защитников Отечества .Образ его часто изображали на иконах.
В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку.
2 чтец
Герб нашей Республики представляет собой круг, сверху обрамлённый ленточкой с надписью “Республика Адыгея” на русском и адыгейском языках. В середине ленты большая звезда. С боковых сторон – листья дуба, клёна, золотые колосья пшеницы. Початки кукурузы, указывают на неразрывную связь человека с природой. Круг завершается аббревиатурой РФ (Российская Федерация). Внизу изображение национального стола – анэ с хлебом и солью. В середине круга главный герой национального эпоса Саусрыкъо на огненном летящем коне. В руке всадник держит пылающий факел. По легенде богатырь похитил его у богов для блага людей. Пятиконечная звезда вверху означает дружбу всего многонационального народа, населяющего республику.
Эскиз герба был исполнен известным художником Адыгеи, членом Союза художников Д. Меретуковым.
3 чтец
Вот герб адыгов, созданный веками, В нем отразилось всё Простор и ширь полей,И солнца луч восходит над горами,Чтоб обогреть теплом своих детей.
4 чтецНа герб внимательнее только посмотри.Племён двенадцать звёздочек лучистых Живут в согласии, наперекор судьбе,И смелый Нарт, огонь несущий людям,Летит, как птица, к счастью и мечте.
1 чтецСтол с хлебом - солью и колосья хлебаТрудом народа созданы не зря Гостеприимством славятся адыги,Их дом всегда открыт для вас, друзья!
2 чтец
Звезда сияет ярко символ дружбы, Ведь Адыгея мирная земля.Народов много. Счастливо и дружноЖивут на ней мы все одна семья!Гордимся мы землёй адыгской нашей,Прекрасней нет на свете той земли!Так скажет каждый, кто бывал здесь хоть однажды,И это правда, что ни говори!
Ведущий
Много воды утекло с тех пор. Многие годы существует Русь – матушка. Менялся внешний вид гербов ,окрас государственного флага . Но одно осталось неизменным : флаг и герб –это не только символы нашей родины , но в них заключены гордость ,величие ,могущество нашей страны .
У любого народа есть известные сыны, прославившие Родину и народ, отдавшие жизнь за то, символами чего и являются герб, флаг и гимн, т.е. за своё Отечество и свой народ.
Вот несколько примеров отваги и мужества российского народа.
Идёт показ фрагментов из фильма о Суворове.
1 чтец
О, дети родины , вперёд !
Настал день нашей славы,
На нас тиранов рать идёт,
Поднявши стяг кровавый.
2 чтец
Нашу Родину прославлял в боях за Отчизну А.В. Суворов со своими мужественными солдатами. Русские войска знаменитого Суворова в 1790 году в одной из войн с турками штурмом захватили сильно укреплённую крепость Измаил и одержали победу .
Звучат под музыку слова из песни «Варяг».
3 чтец
Наверх, вы товарищи, все по местам.
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый Варяг
Пощады никто не желает.
4 чтец
Русско-японская война 1904-1905годов началась с нападения японской эскадры на русский флот в Порт-Артуре. Японские корабли вошли в бухту и потребовали ,чтобы крейсер «Варяг» покинул бухту . В море его ждала целая японская эскадра. «Варяг» сражался до конца .
Звучит фонограмма песни «Вставай, страна огромная».
Выходит ученик в солдатской форме .
Ученик
В 1941 году фашистская Германия , нарушив мирный договор ,начала войну против советского народа .В течение долгих четырёх лет наши люди мужественно сражались .В тяжёлой борьбе они освободили родину от захватчиков . 30 апреля 1945 года в Берлине на крыше рейхстага было поднято красное знамя .Это знамя стало символом Великой Победы .
Ведущий:
Было бы исторически несправедливо не отметить, что в числе великих сынов есть писатели Адыгеи, имена которых известны далеко за пределами республики, успевшими за свою недолгую жизнь оставить неизгладимый след в национальной и отечественной литературе. С помощью их произведений многие другие народы смогли познакомиться с культурой и обычаями адыгов.
Немало славных страниц в героическую летопись Великой Отечественной войны вписала интеллигенция Адыгеи. Сотни её представителей с первых дней войны добровольно вступили в ряды Красной Армии, народное ополчение и партизанские отряды. Многие проявили доблесть и отвагу. Около 15 тысяч фронтовиков Адыгеи награждены орденами и медалями, 25–ти присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
1 чтец
Среди них Хусен Борежевич АНДРУХАЕВ (1920 – 1941) – первый Герой Советского Союза из адыгов, первый Герой из советских писателей. С 1939 года он служил в рядах Красной Армии. По окончанию военно-политического училища в 1941 году Хусен Борежевич был направлен политруком роты в 136-ю стрелковую дивизию. Андрухаев выступил инициатором снайперского движения.
8 ноября 1941 года у села Дьякова тогдашней Ворошиловградской области (ныне Луганской) Х. Андрухаев принял свой последний бой. Жители этого села помнят героя, дружат с земляками поэта.
2 чтец:
Родина никогда не забудет адыгейских литераторов, павших смертью храбрых на полях сражений, погибших в тылу от рук захватчиков, - Героя Советского Союза Хусена Андрухаева, Адылгирея Уджуху, Дышеча Тугуза, Халида Уджуху, Сафербия Кошокова, Рашида Меркитского, расстрелянного в ауле Натухай в 1942 году фашистами. Их имена навсегда сохранятся в благодарной памяти народа. Сведения о погибших писателях включены биографический справочник «Писатели Республики Адыгея».3 чтец:
Много замечательных произведений создали бы поэты, если бы остались живы, проявили бы себя в разных сферах жизни.Оружием и своими произведениями боролись писатели Адыгеи с врагом, приближали победу. Их имена в числе тех, кто овял наш Флаг и Герб славой!
Ведущий:
И в заключении хотелось бы сказать, что Герб, Флаг и гимн России и Республики Адыгея – это единственное, что принадлежит нам всем от рождения, передаётся по наследству и является нашей гордостью. Мы поклоняемся им, так как в них заключены наши честь, достоинство и слава, память о подвигах и достижениях. Благодаря нашей государственной символике о нас знают многие. И очень бы хотелось, чтобы пришло то время, когда ваши имена войдут в список тех сынов Отечества ,которые своими достижениями (в науке ли, спорте и т.п.) овеяли славой Флаг наш и Герб!
(Для поддержания торжественности момента и в заключение звучит гимн Республики Адыгея)
Список используемой литературы.
1. «Проблемы школьного воспитания». Май 2004 г. № 2
Приложение к журналу «Педагогическое образование».
2. «Внеклассные мероприятия» Мозаика детского отдыха.
Москва «ВАКО» 2004 г.
М. А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе».
Ярославль. Академия Холдинг 2000 г.
Т. В. Шепелёва «Государственные символы России»
Издательство «Учитель» 2003 г.
Государственная символика России. «Начальная школа» 2001 г.№7
Ю. А. Алексеев, М.Н. Зуев, В.Е.Ковалёв «Моя Родина –Россия.» Москва ,2002 г.
И.В. Можейко, Н.А. Сивова, Н.А.Соболева «Государственная символика России», Москва, 2003 г.