Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе Цыпленок.


Аппликация в средней группе «Цыпленок».
Цель: Формировать умение вырезать круги из квадрата способом плавного срезания углов.
Задачи:
1. Закреплять умение изображать цыплёнка на основе двух кругов разной величины (туловище и голова).
2. Развивать интерес к познанию окружающего мира. Закреплять знания о домашних птицах. Закреплять представление детей о геометрических фигурах.
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативу.
Оборудование: листы картона зеленого цвета по количеству детей, квадраты из цветной бумаги желтого цвета разного размера (для туловища и головы), клей ПВА, клеевая кисть, ножницы, салфетки. Макет «Птичий двор».
Ход занятия.

Заинтересовывающий момент.
Звучит фонограмма птичий двор.
Воспитатель выносит макет «Птичий двор».
- Ребята, что это у меня? Каких птиц вы здесь видите? А какие это птицы: домашние и дикие?
Дети рассматривают макет, называют птиц и их детенышей.
- Ребята, посмотрите кормушки совсем пустые. Наверно птицы проголодались?
- Чем мы можем их покормить?
Детям предложено на выбор: пшено, семечки, конфеты, колбаса.
Дети насыпают корм в кормушки.
Вдруг выходит лиса с лаптем.
- Здравствуйте ребята! Ой, я тут пробегала мимо, думаю, загляну-ка я в детский сад к ребятам, поздороваюсь. Ребята, а вы меня узнали? А как вы думаете, с какой сказки я к вам пришла?
Ответы детей.
Лиса показывает лапоть (если дети не догадались), подводит их к правильному ответу. («Лиса-лапотница»)
- Ребята, а вы помните кем я полакомилась в сказке?
Возможно использование загадок.
"Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" - Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая...(Курица)

Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? Это - (утка)

 Норовит щипнуть за ноги, Я гоню его с дороги: "Прочь! Тебя я не боюсь!" "Га-га-га!" – смеётся    (гусь).

- Ой, ну всё то вы обо мне знаете. Какие молодцы. Ну ладно, мне пора бежать!
Лиса уходит.
Воспитатель обращает внимание детей на макет:
- Ребята, мне кажется на нашем птичьем дворе что-то случилось, там кто то плачет. Пойдемте посмотрим. Это плачет курочка, хитрая лиса утащила ее цыплят. Курочке очень грустно и одиноко без своих детей. Как мы можем ей помочь?


3. Основная часть. Объяснение и закрепление знаний.
Воспитатель:
- Я уже помогла курочке. Вот мой цыпленок. Давайте его хорошенько рассмотрим. Какие части тела есть у цыплёнка? Какой формы?
Воспитатель приглашает детей рассмотреть цыпленка.
Туловище и голова у цыплёнка какой формы?
- Круга у меня здесь нет, здесь только квадраты лежат. Что делать?
Необходимо срезать уголки.
- Квадраты разные большие и маленькие. Как вы думаете почему?
(большой для туловища, маленький для головы)
- Значит, оба нужны.
- Возьму большой квадрат, срежу все уголки. Ножницы держу правильно. Поставлю ножницы к уголку и буду слегка поворачивать бумагу. Также срезаю следующий уголок. Держу над тарелочкой, чтобы лишняя бумага падала прямо в тарелочку.
- Теперь буду срезать уголочки у маленького квадрата. Получился маленький круг. Всё вырезала, ножницы кладу на стол в закрытом виде, они больше не нужны.
- Мой цыплёнок ищет червячка, поэтому голова у него опущена вниз. А ваш цыплёнок что будет делать?
- Макаем кисточку в клей, намазываем сначала большой круг, приклеиваем, салфеткой прижимаем. То же делаем с маленьким кругом. Готово. Чего не хватает?
Глаза, клюв, лапки и хвостик выдает детям воспитатель.
Дети занимают места за столами.
Перед детьми на столе материал для пшено, салфетки, разорванные на мелкие кусочки, нарезанные шерстяные нитки, вата, выкрашенная в желтый цвет.

4. Рефлексия.
- Ребята мы помогли курочке? А что вам больше понравилось делать? А где было трудно? А что было делать легче всего?



Физкульминутка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Ввер, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!











15