Тема: Откуда мы знаем как жили наши предки


Технологическая карта урока истории в 5 классе   Предмет: история Класс: 5 Тема и номер урока в теме: 1
 Тема: Откуда мы знаем как жили наши предки Базовый учебник: «История Древнего мира», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,М.: Просвещение, 2012 Цель  урока:
-  создание условий для осознания осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями с использованием пазличных методов и приемов.
Цель: Заинтересовать учебным материалом для успешности дальнейшего обучения курса.
Задачи:
Образовательные: создать у обучающихся первычные представления об исторической науке, обеспечить усвоение понятий .Развивающие: развивать умения и навыки работать с учебником и со справочной литературой книги
Воситательная: содействовать пониманию того, что история древнего мира часть Всеобщей истории.
УУД:
Личностные-Умение свободно высказывать свои мысли
Познавательные –поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные – способствовать овладению приемов монологической речи, умения выслушивать другие точки зрения
ОСНОВНОЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД: ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ
Частные методы: беседа, рассказ, работа с книгой
Методы оценивания: самооценка учащимися свой деятельности, оценка учителя

Планируемые результаты:
- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
- метапредметные: владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой   план, тезисы,   формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный ПК, презентация
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1 2 3 4
1 Этап мотивации  к учебной деятельности Микроцель: выработка на личностного   значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создает  условия для возникновения внутренней потребностивключения в деятельность («хочу»):
– По названию учебника предположите, о чем будем с вами сегодня говорить?  
– Вспомните, что вам известно об прошлом человечества  Дети рассматривают учебник и выясняют название курса.
отвечают на вопросы.
2 Мотивация, Постановка цели - А как же мы узнали о жизни древних людей.
Помогает сформулировать цель урока
– Итак, сегодня на уроке мы с вами узнаем о том, как ученые изучают прошлое человечества, новые науки.
Фиксация темы. Выдвигают версии:
-
3 Основная часть урока. Координирует действия обучающихся, задает вопросы:
Что дает информацию ученым о жизни людей в прошлом?
Археология, нумизматика ит.д.
Как называются все вещественные и письменные останки.
Вводиться понятия источник. Самостоят. Работа с учебником с. 6. Учебника. Работа в парах по прочитанному материалу.
Отвечают на вопросы учителя
Фиксируют новые понятия после обсуждения.
4 Закрепление знаний Учитель задает вопросы слайды с заданиями.
Составление схемы
И - наука о прошлом челов.
С -источник – все. то что дает
информацию о прошлом
Т - археология
Р- археолог
И - много наук
Я
Домашнее задание с. 6-7.
Оцениваеие ответов. Кто на протяжении всего урока выполнял все задания правильно(5)
Кто  допускал ошибки, но сам их исправлял (4)
–ответы учащихся.
      
- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия; выставляют оценки.
- намечают цели дальнейшей деятельности и определяют задания для самоподготовки
5 Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Микроцель: самооценка учащимися результатов своейучебной деятельности, осознание метода построения и границприменения нового способа действия. - подведем итоги:
Я узнал….
Я хочу узнать….
Я не понял….
 - (