Защита урока на конкурсе методических разработок Профириентация на уроке
1 слайд Уважаемые жюри, коллеги, гости, я, Гурова Юлия Сергеевна, учитель математики и информатики школы №5 города Лянтор.
2 слайд Я хочу познакомить вас с моим уроком математики с элементами деловой игры «Экономист» в 5 классе. Урок по теме «Проценты» четвертый по счету в разделе « ». Тип урока – повторение, закрепление полученных знаний. Структура соответствует типу урока и его дидактическим задачам. 3 слайд Всем педагогам известно, что любой урок начинается не по звонку, а во время подготовки учителя к уроку. Я всегда вспоминаю слова Жан Жака Руссо, что скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподаёт, и ко всему преподаваемому… Поэтому стараюсь сделать уроки интересными. Цель и триединые задачи урока поставила так, чтобы чётко прослеживалась их взаимосвязь. Рационально распределила время внутри отдельных структурных элементов урока.
4 слайд При выборе методов, средств и приёмов обучения для достижения поставленной цели были учтены принципы активного обучения , вы их видите на слайде. 5 слайд Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся, их жизненному опыту. Обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения я постараюсь доказать. 6 слайд Урок я начала с постановки проблемной задачи, чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к деятельности. 7 слайд Для того чтобы привлечь внимание учеников, возбудить у них познавательный интерес предлагаю им разгадать ребус, в котором зашифровано слово «экономист».
8 слайд Чтобы не отвлекать внимание учеников от несущественных вопросов, имитационная модель «Экономист» представляется в упрощенном виде. На этом же этапе озвучиваются навыки, которые важны для экономистов-профессионалов.
9 слайд Следующим этапом урока является собственно деловая игра, в которой имитируется работа экономического отдела фирмы. В игре есть цель: сохранить и преумножить капитал своего предприятия. В тоже время учащиеся остаются учениками изучающими тему «Проценты».
10 слайд В игре экономические отделы четырех разных фирм порознь имеют игровые цели, а вместе они имеют общую дидактическую цель, которая отвечает цели всей игры. Здесь и показывается двуплановость деловой игры: в них одновременно присутствуют и игровая, и дидактическая цели. Эти цели я постаралась уравновесить. 11 слайд Деловая игра помогает учащимся приблизиться к профессии экономист. Это стало возможно благодаря тому, что игра смоделировала реальную ситуацию, а не схему из учебника. Эффект от занятия усилился за счет перевоплощения участников игры в экономистов и решения тех проблем, с которыми непосредственно сталкиваются специалисты этой профессии.
12 слайд На протяжении всей игры ребята могли сверить свое решение с решением на доске и найти неточность в своей работе.
13 слайд Подобранные задания соответствовали теме урока. Степень понимания учениками материала проверялась по ходу деловой игры.
14 слайд Урок получился интересным, эффективным и плодотворным. поставленные задачи были решены, цель урока достигнута.
15 слайд Использование деловой игры способствовало изменению мотивации обучения, т.е. знания усваивались не про запас, не для будущего времени, а для обеспечения непосредственных игровых успехов учащихся в реальном для них процессе. Реализация игровых приемов позволила активизировать и акцентировать учебный процесс. В ходе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.
16 слайд Два мира есть у человека:
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.