Урок — праздник Как хорошо уметь читать 
 ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ              1 КЛАСС        УМК « Гармония»
Тема: Как хорошо уметь читать!
( праздник : «Спасибо тебе, букварь!»)       
Цели:                                                                                                                                                     • Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты. • Развитие мышления, внимания. • Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные                    способности. • Повышать интерес к языку и чтению. • Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:  Плакат «Прощай, Букварь!», шапочки с буквами от А до Я, ребусы загадки, пословицы, игры, ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с компьютерной презентацией.
                                                              ХОД 
    1 Вход учащихся под музыку. ( слайд №1)
Праздник : «Спасибо тебе, букварь!»
а) Слово учителя
-Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей  первой книге – « Букварь». Но букварь познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Совсем недавно вы пришли в этот светлый класс, робкие, застенчивые. Прошло время и уже вы можете сказать: (дети читают хором) «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
-Скажите, ребята, а чему учат в школе шестилеток?
б) (дети читают стихи)
Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать
В тёмном лесу звать и аукать
Ив колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
          Но не хочется им петь.
в) Читает стихи учитель
3 . Знакомство с пирамидой ( слайд № 2)
-Мы с вами , ребята, научились читать ,шагая и играя в пирамиду Первое у нас это были ЗВУКИ И БУКВЫ.
4.ЗВУКИ И БУКВЫ. СЛОГИ
а) Буква заблудилась
( учитель читает стихи, дети находят заблудившуюся букву)
б) Сценка « АУ!»
в) Ребусы: ( слайд №3 )
г) Игра « Живые слоги»
А  ню  та          Во  ва        Бу  ра  ти  но
ро  ща             ча  ща          лы  жи                ма  ши  на
-Учитель: « Все вы, ребята, (дети читают) МОЛОДЦЫ!
5. СЛОВА
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
а) Главные, важные слова ( дети читают)
МИР    ШКОЛА   МАМА        Москва
б) Вежливые слова ( дети читают)
ЗДРАВСТВУЙТЕ        ДОБРЫЙ ДЕНЬ      ИЗВИНИТЕ
ПОЖАЛУЙСТА         ПРОСТИТЕ   СПАСИБО
в) Многозначность слов. Сценка « Овсянка»
г) Пословицы ( слайд № 4 ))
Землю красит солнце, а человека труд.
Без труда мечта мертва.
Без труда ничего не даётся.
Кто любит труд, того люди чтут.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Какое слово повторяется во всех этих пословицах?
- На страницах букваря вы знакомились с трудом взрослых. Вспомните о каких профессиях вы читали в букваре (дети отвечают)
- А кем вы, ребята, мечтаете стать? (ответы детей)
Ученики читают: « Все работы хороши, выбирай на вкус»
д) Игра « Расшифруй слово»  ( слайд № 5 )
1 группа: ШКАЛА         РИКОДОЛК     БАКОСА
ШУГЛЯКА
- Какое из    этих животных самое маленькое?
2 группа: ИНФЛЕДЬ     ТИКУЛА      АВУД     УКРАБС
- Какое из этих животных ни на шаг не отходит от      собственного дома?
3 группа:  ПЕЧАЛ    ХУМА     ПУКА        БАОБЧАК
- У кого 8 ног?
е) )Игра «Найди противоположенное слово»
1 группа: ГРОМКИЙ    ХОРОШИЙ   СЫРОЙ
2 группа: ТИХИЙ      ПЛОХОЙ        СУХОЙ
Учитель: « Я хочу сказать вам (дети читают) СПАСИБО
6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
а) Загадки про овощи
( Девочки читают загадки, мальчики ищут отгадки)
б) Загадки про учебные вещи
( Мальчики читают загадки, девочки ищут отгадки)
в) Игра « У   кого?»
У оленя       когти.
У гуся          рога.
У тигра       лапы.
У коня        грива.
( У мальчиков начало предложения, у девочек конец предложения)
г) Игра «Кто где?»
Ерши            в поле.
Ежи              в небе.
Мыши         в реке.
Стрижи         в болоте.
Ужи                 в лесу.
( У девочек начало предложения, а у мальчиков конец предложения)
7. РЕЧЬ    ( слайд № 6 )
а) Составь рассказ. Игра « Ластик пошутил»
1 группа:  рассказ о весне
 2 группа:
3 группа:
Учитель: « Я вас (дети читают) БЛАГОДАРЮ
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой,
Он зовётся азбукой
( ученики перекликаясь)
- Азбука! По                 порядку алфавита стройся!
- Гласные!
- Здесь.
- Согласные!
- Здесь.
- Буквы, которые не обозначают звуков!
- Здесь
Учитель: « Буквы! По порядку алфавита стройся!
(дети надевают шапочки с буквами от А до Я)
б) Чтение стихотворения С. Маршака «Ты эти буквы заучи»
в) Учитель: «А какая буква последняя в алфавите?»
Исценируется стихотворение « Буква Я» Б.Заходера
г) Чтение стихотворения В.Берестова « Читалочка»
д) )Чтение стихотворения о Родине  ( слайд № 7 )
Спасибо , родина , тебе
За все заботы о тебе.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой самый светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
е) Песня « Прощай,букварь!»
ё) Чтение детьми предложений о Родине ( текст детям не знаком)
8.Поздравление родителей. Вручение удостоверений.
Подарки (книги)   Чаепитие.