Технологическая картаЗажжем Елке огоньки

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: Творчеств
Раздел: Рисование Тема: «"Зажжем на елке огоньки"» Цель: : Закрепить умение рисовать пальцами игрушки , используя желтый цвет. Образовательные задачи: Учить детей украшать елку, используя нетрадиционные методы рисования. Развивающие задачи: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук. Воспитательные задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елки, создать у детей радостное настроение . Связь с другой образовательной области: Коммуникация, познание Оздоровительная работа: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, Активизация словаря : Елка, украшения, бусы.  Материалы и оборудование: снеговик на санках , гуашь жёлтого цвета ,влажные салфетки, альбомные листы по количеству детей с изображением ёлочек, музыкальный фрагмент «В лесу родилась ёлочка» , ноутбук. Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа о новогоднем празднике, заучивание стихов и песен . Билингвальный компонент: шырша- елка Методы и приемы : использование икт , беседа, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика , рассматривание с показом выполнения работы. Вид образовательной деятельности: фронтальная .
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Учет

Мотивационно-побудительный
Воспитатель предлагает встать детям в круг и произнести слова текста и повторять движения.
Добрый круг : Здравствуй небо голубое !
Здравствуй солнце золотое ! Здравствуйте все мои друзья !
Очень рад Вас видеть я !
Дети выполняют движения и произносят слова текста






Организационно-поисковый
Сюрпризный момент :
Воспитатель слышите как будто кто –то стучится? Стук в двери. Воспитатель завозит в группу на санках грустного снеговика – Снеговик здоровается с детьми.
Педагог спрашивает у снеговика ,что случилось он рассказывает , что скоро новый год , а у его друзей нет елочек . Воспитатель успокаивает снеговика и обещает помочь , обращается к детям, – ребята поможем зайчику ? Воспитатель говорит снеговику, что у нас есть елочки , только они не нарядные еще, нужно их украсить красивыми игрушками ,шариками . – Снеговик радуются и говорит , что может подождать ребят пока они нарисуют к елочке красивые шарики. 
Воспитатель: ребята,будем наряжать наши елочки для наших друзей ?
Но сначала приготовим наши пальчики к рисованию. Пальчиковая гимнастика: « Семья»  Билингвальный компонент: шырша- елка Будем зажигать на елке огоньки .Воспитатель: Ребята,вот посмотрите какая нарядная елочка .  Вот такая нарядная елочка будет у нас. Чем украшена елочка ? Какие шарики? -Какого цвета? Обращает внимание ребят на мольберт, где  на листе бумаги нарисована елка.  Посмотрите, какая еще у меня есть елочка, а у вас на столах лежат маленькие елочки. Мы украсим их необычными шариками, и у нас получится праздничная елочка . Рисуем шарики по всей елочке, чтоб шарики получились яркими .  А рисовать мы будем нашими волшебными пальчиками .Напоминает , что одним пальчиком можно набирать гуашь одного цвета, ; чтобы нарисовать шарик, нужно приложить пальчик к бумаге и убрать, приложить и убрать. Педагог включает музыку Воспитатель просит детей обмакнуть указательный палец в гуашь желтого цвета и украсить елочку шариками . Закончив работу, дети вытирают руки влажными салфетками.   В процессе работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.Читает стихотворение Елка наряжается - праздник приближается. Новый год у ворот, ребятишек елка ждет! Словарная работа : елка, украшения, бусы.  Дыхательная гимнастика: « Снежинки» Снеговик: Вот у Адины уже шарики появились на елочке. Какого они цвета?  -Ребятки, снеговику хочется посмотреть какие у вас получились елочки. Снеговик:Ой, какие у вас елочки красивые . А шарики висят на всех веточках круглые, блестящие. Спасибо вам, ребятки! Мои друзья будут очень рады таким красивым елочкам.  Воспитатель - Снеговик , пожалуйста, послушай какие стихи ребята знают про нашу елочку. снеговик : Я совсем позабыл, ведь я вам привез приглашение от Деда Мороза он Вас приглашает на новогодний утренник . Вы меня порадовали, а я вас жду тоже на празднике . Воспитатель –Ребята ,вы молодцы помогли снеговику. Снеговик уходит с рисунками


Проявляют интерес -да

Дети здороваются





Дети сочувствуют снеговику.

Дети охотно соглашаются13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Дети радостные , что могут помочь снеговику -да.
Дети играют пальчиками . Дети повторяют слова

Шариками .
-круглые. - желтого цвета.



Дети слушают и наблюдают за воспитателем.


Дети рисуют под музыку.

Дети повторяют слова
Дети дуют на снежинки
- желтого цвета.
Дети радуются дарят снеговику елочки
- дети рассказывают стихи про елочку.
-Дети радуются приглашению и рассказывают кто какой костюм будет одевать на утреннике.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Рефлексивно-коррекционный
Что мы сегодня украшали ? Воспитатель ребята, чем мы сегодня рисовали? Кто к нам приходил? Снеговик , ребята нам пригласительный билет на утренник оставил пойдем все на новогодний праздник к Деду Морозу. ?
Елку наряжали. -пальчиками.
-снеговик. –да .
Дети радуются приглашению .


Ожидаемый результат:
Знать: чем украшать новогоднюю елку.
Иметь: представление о новогоднем празднике .
Уметь: рисовать пальцами игрушки , используя желтый цвет.








Похожее изображениеРисунок 2Описание: Похожее изображение15