Сценарий открытия предметной недели по математике и информатике
Сценарий открытия недели Математики и Информатики
Ученик 1: С тех пор, как существует мирозданье,Такого нет, кто б не нуждался в знанье.Какой мы не возьмем язык и век -Всегда стремился к знанью человекУважаемые, учителя, ученики! мы рады приветствовать всех на торжественной линейке посвященной открытию недели «МАТЕМАТИКИ и ИНФОРМАТИКИ». Приветствуем всех, кто любит математику и кто увлекается информатикой.Ученик 2: Математика! Мир без неё был бы не интересным. Не было бынаучных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.«Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества»!Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.Ты нам, математика, даешьДля победы трудностей закалку,Учится с тобой молодежьРазвивать и волю и смекалкуИ за то, что в творческом трудеВыручаешь в трудные моменты,Мы сегодня искренне тебеПосылаем гром аплодисментов.Ученик 1: Кто-то из нас увлечен математикой, Кто-то историей и языком, А мы с тобой, друг влюблены в информатику, Прочь прогони и печаль и тоску. Этот предмет очень важный сейчас, Вот и прогресс добрался до нас, Будем мы вхожи с тобой в INTERNET, В сеть, что опутала весь белый свет.Ученик 1: Еще каких-нибудь 25 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало.Ученик 2: За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества.Ученик 1: Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства.Ученик 2: Продолжается век. И другой приближается век. По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам Никогда, никогда, никогда Не отдаст человек Своего превосходства Умнейшим машинам!
Ученик 1: Итак, сейчас мы огласим наш план мероприятий на предстоящую неделю.
Ученик 3: Понед. Открытие недели математики. 13.30 Младшее звено. Мультфильм.
14.30 Старшее звено. Фильм об истории математики.
По окончании фильмов каждому классу нужно будет ответить на 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
Ученик 4: Вторник. Конкурс математических газет и презентаций «Великие математики». Младшее звено – печатный вариант. Среднее звено - презентация. 16.00 -16.30 - подведение итогов и начисление бонусов
Сейчас мы разыграем жребий – кому какой великий математик достанется.)
Ученик 3: Среда. Путешествие по станциям. 14.10-15.00. 1) Судоку
2) Логическая
3) Японская
4) Светофор
5) Угадай-ка
Ученик 4: Четверг Международный математический конкурс «Кенгуру»
В этот же день каждому классу среднего звена предлагается побывать в роли домохозяйки и составить меню для семьи из 3 человек на один день. Составить калькуляцию и определить, сколько надо этой семье тратить денег на питание в месяц.
Норму и калорийность продуктов вы можете узнать из таблицы, которая будет вывешена на стенде.
Младшее звено – конкурс индивидуальных рисунков из геометрических фигур по теме «Весна». Победители конкурса приносят дополнительные баллы своей команде.
Ученик 3: Пятница. Среднее звено Интеллектуальная игра «Морской бой»
Младшее звено Математические фокусы.
По окончании будут подведены итоги недели математики. Команда - победительницу недели ждет сюрприз!!!
Ученик 4: Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».
Леонтий Магницкий в 1703 г. издал первый русский учебник «Арифметика – сиречь наука числительная». На крышке учебника он изобразил храм наук. На троне – царица Математика, колонны храма – прикладные науки: астрономия, алгебра, физика, геология, геометрия, тригонометрия, география, а арифметика – это начальные ступени всего храма: сложение, вычитание, деление, умножение.
С 1 по 6 классы в школе мы изучаем арифметику – те ступени, на которых стоит трон царицы Математики, т. е. мы вошли по этим ступеням в храм наук. В 7 классе мы начинаем изучать алгебру, геометрию, физику, и оттого, насколько прочны эти ступени, будут зависеть наши успехи в новых науках, в каждой из которых незримо присутствует математика.
Ученик 3: Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!