Вода.Круговорот воды в природе.
Неделя 2
День 3
Занятие 1
Наименование занятия
Вода. Круговорот воды в природе
Класс
4 класс
Место проведения
КГУ «Малонарымская средняя школа»
Катон-карагайский район
Учитель
Нуриева Гульнар Уалкановна
Ссылки
Календарно-тематическое планирование, учебная программа.
Общая цель
1) Формировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе, связанном со свойствами воды (с её способностью переходить из одного состояния в другое). Способствовать развитию анализа изучаемой информации, умению задавать вопросы по изученному материалу.
2) Развивать монологическую и диалогическую речь, мышление, внимание, память, умение анализировать, формулировать выводы.
3) Воспитывать культуру общения при работе в парах, группах.
Результаты обучения для учителей
Знать: понятие круговорота воды в природе, свойства воды,
Уметь: определять взаимосвязь, свойств воды в природе, задавать вопросы и отвечать на них по теме «Круговорот воды в природе»
Основные идеи, отработанные на занятии
Развивать интеллектуальное мышление (сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы).
Соблюдение правил групповой работы.
Оборудование
Кластеры,смайлики,маркеры,листыА3
Ход урока
Действие учителя Действие ученика
I. Орг. момент (2 мин)
Приветствие. Предлагает деление на группы следующим способом . (жеребьевка группа А, группа В).
Объединяются в группы по заданному способу
II. Повторение (5мин)
Проверка домашнего задания(по теме «Нерудные полезные ископаемые» Группа А работает по карточкам.
Какие из данных полезных ископаемых не содержат металл? Выпиши эти полезные ископаемые.
Золото, песок, медь, глина, мел, поваренная соль, сталь, известняк, мрамор, фосфорит.
Группа «В». Словарный диктант в игровой форме.
Дид. игра «Узнай меня»
К доске вызываются ученики, которые расскажут о свойствах полезных ископаемых. Дети записывают ответы в тетради.
-Меня добывают со дна высохших соленых озер или отсасывают из невысохших озер, а затем выпаривают. А еще меня могут добывать из-под земли в шахтах. Меня употребляют в пищу, используют в качестве лекарств, удобрения. ( Соль.)
- Я осадочная горная порода. Из меня получают удобрение. В Каратау есть месторождение, которое не знает равных в мире. ( Фосфорит.)
- Я волокнистая горная порода, меня называют горным льном. Нить, полученная из меня, прочная, легко гнется, не рвется. ( Асбест.)
Взаимопроверка по «ключу ответов».(слайд 2)
Выбирают, находят решения, записывают в тетради. Взаимопроверка по ключу ответов, оценивание по заданным критериям.
III.Сообщение темы урока Постановка целей и задач урока. (3мин)
Отгадайте загадку:
Я и тучка, и туман, я-река и океан.
Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.(Вода)
Предлагает учащимся определить цель и задачи урока. Наводящие вопросы на доске. Озвучивание вопросов. (приложение1.3 )
Обсуждают и предлагают собственные варианты постановки цели и задач.
IV. (проблемная ситуация)( 7 мин)
Что вы знаете о воде, запишите(составление кластера. Работа в группах.
Защита кластера
V. Анализ результатов (5мин)
Посмотрите как много мы знаем о воде. Сегодня мы посмотрим, как происходит превращение воды. Просмотр видеоролика «Круговорот воды в природе»
Отвечают на вопросы. Обсуждение результатов.
VI. Знакомство с новым материалом( чтение с пометами по учебнику.
Работа в группах(2мин)
Побуждение к действию. Давайте поделимся своими знаниями о воде. Заполните таблицу. «Знаю, Хочу узнать, Узнал»
Сравнивают свое составленное определение с научным. Заполняют таблицу. Записывают, чтобы хотели они узнать о воде.
VII. Оценивание(3мин)
Слушает оценивание уч-ся
Оценивают друг друга
VIII. Физ.минутка(2мин)
Проводит зарядку «Супер разминка» (приложение 6)
Дети делают разминку
IX. Закрепление (10мин)
Круговорот воды. Проследите движение капельки воды,выпавшей из облаков.Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?
а) Облако- капелька воды-поверхность океанов,морей, рек и суши-испарение воды-водяной пар-облако.
б) Облако- поверхность океанов, морей, рек и суши- капельки воды- водяной пар- облако.
в) Облако- водяной пар- поверхность океанов, морей, рек и суши- капельки воды- облако.
Проверка групповой работы. Выступления учащихся.
Составляют круговорот воды при помощи раздаточного материала
X. Д/з стр54-55,№2 составить рассказ Круговорот воды в природе. (3 мин)
Комментирование
Записывают в дневниках
XI. Рефлексия. Итоги урока(3мин)
Слушают мнения уч-ся. Оценивают свою работу в группе. Оценка через « Шкалу успеха»
Собственные мнения уч-ся: Что удалось? Что не получилось? (Оценочный лист, комментируют.) ставят оценку.
XII.
Спасибо за урок. До свидания
Приложение №2
(Способ деления, когда в группы попадают учащиеся знакомые им менее, чем другие)
Методом жеребьевки
Группа А состоит из учащихся, «а».
Группа В состоит из учащихся, у которых буква «в».
Приложение №1.2
«5»-0; «4»- одна ошибка; «3»- две ошибки
Приложение №1.3 (наводящие вопросы)
целеполагание
1) Мы сегодня научимся
2) Найдем определения
3) Узнать что
4) На уроках применять их
Заголовок 215