Разработка положения о проведении областных соревнований по спортивному туризму
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областных соревнований по спортивному туризму
в программе летней спартакиады школьников и учащихся колледжей 2014 года
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Соревнования проводятся в целях:
пропаганды здорового образа жизни
развития спортивного туризма в нашей области
вовлечение учащихся в спортивный туризм
повышения спортивного мастерства
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнования проводятся в период с 15 по 17 мая 2014 года, в районе п. Валерьяновка, вблизи г. Лисаковска. Заезд участников 15 мая 2014 года до 18.00 часов. Командам запрещено заезжать ранее указанной даты.
РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется Региональным центром физической культуры управления образования акимата Костанайской области.
Непосредственно проведение соревнований возлагается на ГСК.
Главный судья соревнований – Шаймерденов Арман Турсунулы
тел.:+7 777 639 06 50
+7 702 85 45 845
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
В соревнованиях принимают участие сборные команды городов и районов Костанайской области. К соревнованиям допускаются спортсмены 1997 года рождения и моложе. Состав делегации от одной команды 8 человек: 6 участников (4 мальчика и 2 девочки), 1 запасной и 1 тренер-представитель команды.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до 5 мая 2013 года по телефону 8 (7142) 51-24-21 Бимурзин Куаныш Уахитович. Именные заявки, по установленной форме, подаются в ГСК непосредственно на месте соревнований. Участникам при себе иметь документ удостоверяющий личность. Проживание в полевых условиях. Экологический взнос 2000 тенге.
Форма заявки:
ЗАЯВКА
На участие в областных соревнований по спортивному туризму
в программе летней спартакиады школьников и учащихся колледжей 2014 года
№ Ф.И.О. Дата рождения Разряд Домашний адрес Допуск врача
Тренер-представитель _____ Ф.И.О.
Допущено спортсменов __ Врач _____ Ф.И.О.
Командирующая организация _____ Ф.И.О.
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
15 мая 2014 года
18.00 – Заезд и размещение команд.
19.00-20.00 – Работа мандатной комиссии.
21.00 – Заседание ГСК с представителями команд.
16 мая 2014 года
10.00 – Торжественное открытие соревнований.
11.00 – Старт дистанции «Полоса препятствий».
17.00 – Старт дистанции «Связки».
21.00 – Заседание ГСК с представителями команд.
17 мая 2014 года
10.00 – Старт дистанции «Эстафета».
13.00 – Конкурс представителей команд (Вне зачета!)
14.00 – Заседание ГСК, подведение итогов.
15.00 – Торжественное закрытие соревнований.
16.00 – Разъезд участников соревнований.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ
Победитель определяется по наименьшей сумме баллов, полученных в туристско-спортивных соревнованиях. В случае равенства суммы баллов предпочтение отдается команде победительнице дистанции «Полоса препятствий».
Команда, выигравшая соревнования награждается Кубком, ценными призами и грамотами. Призеры соревнований награждаются призами и грамотами.
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с командированием команд на соревнования за счет командирующих организаций (проезд, питание, проживание и экологический взнос).
Расходы, связанные с проведением соревнований (питание судей, награждение победителей и призеров, оплата медработников и главной судейской коллегии) несет региональный центр физической культуры.
ТУРИСТСКАЯ ПРОГРАММА
Дистанции «Полоса препятствий» (коэф.3)
Протяженность дистанции 800-2000 метров. Результаты определяются временем прохождения дистанции и количеством набранных на этапах штрафных баллов, в случае звёздного старта рейтингом этапов.
Дистанции «Эстафета» (коэф.2)
Протяженность дистанции 400-1000 метров. Каждый участник проходит определенное количество этапов и передает эстафету следующему участнику. Результаты определяются общим временем прохождения дистанции и количеством набранных на этапах штрафных баллов.
Дистанции «Связки» (коэф.1)
Команда делится на три связки. У каждой связки свой определенный маршрут с конкретным количеством заданий. Результат определяется общим временем прохождения дистанции.
Примерные этапы дистанций:
Установка палатки.
ПТС (Подъем-Траверс-Спуск)
Движение по болоту.
Навесная переправа.
Переправа по бревну.
Переправа с шестом.
Первая медицинская помощь.
Изготовление носилок и транспортировка пострадавшего.
Вязка узлов.
Определение топознаков.Определения азимута.
Работа с картой.
Работа со страховочным снаряжением.
Мышеловка.
Разжигание костра.
Ориентирование на местности или движение по легенде.
Подъем на жумаре.
Тестирование по медицине.
Необходимое снаряжение для успешного прохождения дистанций:
Страховочные системы…………………………………………6 штУсы самостраховки…………………………………………......12 штКарабины………………………………………………………...18 штРюкзаки…………………………………………………………..3 штСнаряжение для изготовления носилок…………………….....2 комплекта
Палатка типа «Памирка» с комплектом колышков…………..1 комплект
Компаса…………………………………………………………..3 штКаски……………………………………………………………...6 штСхватывающие петли…………………………………………....6 штАптечка…………………………………………………………...1 комплект
Ремонтный набор………………………………………………...1 комплект
Бивуачное снаряжение…………………………………………. На команду
Веревка 30м……………………………………………………....2 штДанное положение является официальным приглашением на соревнования!!!