Открытое занятие по нетрадиционному рисованию темаКаспий-жемчужина Актау(средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Каспий-жемчужина Актау»
Цель: - Продолжать учить детей понимать образность поэзии о море. Вызывать эмоциональный отклик на услышанные стихотворения о море.
-продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования и способом изображения с использованием различных материалов (зубная паста, "пальчиковая палитра");
- учить детей видеть и понимать прекрасное, радоваться красоте природы, окружающему миру.
-воспитывать любовь к родному краю .Материалы:
- затонированная бумага, однотонная зубная паста (с лёгкостью заменяет специальные краски для пальчиковой палитры), акварельные краски, кисти, стакан для воды, салфетки, трафареты.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите в окно, как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки, всё радует нас. Давайте возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга:
Круг радости:
«Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас
Как хорошо на свете жить
Как хорошо уметь дружить»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста в каком городе мы с вами живем?
Дети: в Актау.
Воспитатель: А на берегу какого моря расположен наш город?
Дети: Каспийское море.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какое красивое, большое наше море (показ картин).
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (Широкое, глубокое, голубое, синее, шумит, на море есть волны.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте послушаем как оно шумит. (аудиозапись шум моря)
Воспитатель: Посмотрите кто нам сегодня прилетел в гости? (лебедь).
Посмотрите какая карасивая птица. А где мы ее видим часто в нашем городе?) (на море)
А что делают лебеди на море? (плавают)
Воспитатель: Ребята, лебедь случайно услышала разговор о море, шум моря, и ей так захотелось попасть в море. Отдохнуть после длительного перелета.
Воспитатель: А давайте нарисуем море. На столе у нас есть тонированная бумага, краски. Я думаю, что наше море понравится.
Чтение стихотворения Владимира Орлова «Я рисую море»
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такаяКраска голубая,
Что волна любая —
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя —
Окунаю кисточку
В море голубое.
Сегодня мы будем рисовать море с помощью зубной пасты. (Перед началом работы воспитатель вместе с детьми определяет, как будем работать с зубной пастой, какие краски лучше всего использовать для изображения моря).
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки плавают, ныряют
В чистой голубой морской воде.
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)
То сожмутся,
(Пальцы рук очень плотно сжимаются)
Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны)
То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)
Практическая часть:
1.Рисуем в верхней части работы пальчиком несколько окружностей, которые превратятся в облака. Намечаем линию горизонта мазками пасты, и заполняем мазками всё пространство до линии побережья.
2. Добавляем облака на линии горизонта. Я сначала наношу пасту толстым слоем, затем растираю просто пальцем. Делаем облака более волнистыми и пушистыми. Подобным образом делаем морскую пену на побережье.
(Дети рисуют ,звучит музыка ,воспитатель кооректирует действия детей).
Итог занятия.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у вас получились! Голубое море и белые лебеди.
Организует выставку детских работ. Анализ детских работ.
Ребята, а что мы сегодня с вами рисовали?
Предполагаемые ответы детей: Море..Воспитатель: А чем мы рисовали?
Предполагаемые ответы детей: Зубной пастой, , пальцами, использовали трафарет.
Воспитатель: Такое рисование называется нетрадиционным. Вам нравится рисовать?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: А кого мы заселяли сегодня в море?
Дети: Лебедей.
Круг «От сердца к сердцу»
Счастья ,радости, добра
Вам желает детвора.