Открытое занятие по нетрадиционному рисованию темаЗимняя прогулка(средняя группа)


Конспект занятия по нетрадиционной методике рисования в средней группе на тему: «Зимняя прогулка».
Программное содержание: Учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - ватными палочками, поролоном, зубной пастой. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональной отклик на художественного произведения и от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми.
Словарная работа: искрится, крутолобые, мелодия, чудесное, настроение.
Материал: Тонированные листы бумаги разных оттенков, белая гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, тычки, вода, салфетки, мольберт, сугробы из ткани, деревья, снежинки бумажные, аудиозапись: «Времена года» П.И.Чайковского.
Ход занятия:
Под музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, улыбнёмся друг другу и поздороваемся:
Здравствуй,солнцезолотое!
Здравствуй,небоголубое,
Здравствуй,вольныйветерок,
Здравствуй,беленькийснежок!
Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.
Психологический тренинг: «Зимушка – зима» (развитие передачи эмоционального состояния, положительных эмоций, развитие воображения).
Звучит аудиозапись «Времена года» П.И.ЧайковскогоВоспитатель:
Какая чудесная мелодия, правда, ребята? На что она похожа, как можно сказать про эту музыку? (Легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Я тоже люблю зиму.
Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу…).
Воспитатель:
Я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, хотите отправиться вместе со мной? Ну, что ж, отправляемся! (Звучит музыкальный фон).
Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимемноги,
Посугробам крутолобым.
Поднимай повышеногу.
Очень долго мы шагали,
И наконец-то мы пришли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие сугробы вокруг. Снег искрится на солнышке. Как можно ещё сказать про снег, какой он? (Белый, холодный, пушистый, легкий…). На что похож? (На мороженое, вату…).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите домик заснеженный стоит, интересно кто здесь живет?
Выходит Вьюга.
Вьюга: - Здравствуйте ребята! Я Вьюга, вы попали в мое снежное царство.
А вы замерзли, когда шли сюда?
Ответы детей.
- Почему, какое сейчас время года? (зима)
- Авы знаете приметы зимы? (лежит снежок, дни холодные, дуют ветры)Воспитатель: А наши дети прочитают стихи про зиму.
1реб:
Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.
2 реб:
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке - снег, снег,
И под елкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!
3реб:
Snow on the ground
Snow on the tree
Snow on the house
Snow on me!
4реб:
Бір топ сырғанап,
Би билейік зырлайық.
Қалды артта қар алып,
Іздерінен қар ұшып.
Вьюга: Ребята,сколько снежков намело, помогите их убрать.
Воспитатель: Мы и поможем вам и станцуем веселый танец.
Танец со снежками.
Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали рисунок для Вьюги. Проходите за столы, садитесь. Мы будем рисовать зимнее дерево. Перед тем, как приступить к работе, скажем, каким цветом будем рисовать дерево, вспомним, какие способы рисования знаем и, подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.
Проводится пальчиковая игра
Наши пальчики все могут,
Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)
Пальцы могут рисовать,
Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)
Пальцев подушечки- рисуют ватрушечки. ( указательным пальцем на ладони рисуют колечки) Наши кулачки -рисуют пирожки. (хлопают кулачками по ладоням)
И ладошки рисуют у нас, (ладонями водят вверх, вниз)
Рисунки просто высший класс! (показывают большой палец)
Практическая часть:
1.Ватной палочкой рисуем ствол дерева и ветки дерева.
2.Тычками изображаем снег на дереве.
3.зубной пастой рисуем сугробы.
4.ватной палочкой рисуем легкие снежинки.
Дети рисуют, звучит музыка Времена года» П.И.Чайковского.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы и любуются выполненной работой, показывая друг другу.
Воспитатель: «Какие нетрадиционные техники рисования использовали?».
Дети перечисляют нетрадиционные техники, которые использовали в рисовании.
Вьюга: Спасибо! Ребята! Вы у вас получились очаровательные рисунки, мне очень понравились.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимемноги,
Посугробам крутолобым.
Поднимай повышеногу.
Очень долго мы шагали,
И наконец-то мы пришли
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу, что вам понравилось? (Ответы детей).
А какое у вас сейчас настроение? Посадите свое настроение на ладошку. Давайте подарим наше хорошее настроение всем гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки).
Круг от сердца к сердцу.
Счастья, радости, добра
Вам желает детвора.