Статья по технологии Проектный метод обучения на уроках технологии 
  
                                                                                                      Забродская Светлана Евгеньевна,
                                                                                                      учитель технологии 
                                                                                                      МБОУ СШ№54 гор.Липецка.
                    Статья «Проектный метод обучения на уроках технологии». 
   Для того чтобы разбудить у школьников стремление к творчеству, необходимо использовать различные методы обучения. Особую значимость при этом имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели, изделии. 
   Главная особенность этого подхода - активизировать обучение, придав ему исследователь-ский, творческий характер, и таким образом передать учащимся инициативу в организации своей познавательной деятельности. 
   Проект - реалистический замысел желаемого результата. Проект представляет собой совокупность документации по оптимальному достижению предполагаемого результата и выполняется на бумажных или электронных носителях, дополняемых изделием, моделью, макетом. 
   Любая проектная деятельность содержит творческий компонент, она ориентирована на достижение чего-то нового, оригинального. В основе проектной деятельности лежит исследование, а это всегда творчество. Метод проектов направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, на развитие их творческого потенциала. 
   Творческий проект предполагает объективное творчество, т.е. привнесение в культуру общества чего- то, чего ранее не было. Практика показывает, что некоторые учебные проекты школьников вполне можно отнести к разряду творческих. 
   Проектная деятельность учащихся - высокомотивированная самостоятельная поисковая и познавательно-трудовая деятельность учащихся, ориентированная на создание учебного проекта, выполняемого под руководством учителя. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются определенные свойства и качества личности, которые в совокупности, будучи развиты, позволяют осуществлять проектный подход к любой деятельности.
   В целом, учащиеся, приобретая опыт проектной деятельности, приобретают и опыт поисковой творческой деятельности, что составляет неотъемлемый элемент в структуре содержания образования. Причем помощь учителя носит на каждом этапе проектирования специфический характер. Начать следует с разработки примерной тематики проектных заданий по каждому году обучения технологии. Она должна быть достаточно широкой, постоянно обогащаться с учетом интересов и возможностей как учащихся, так и самого учителя, имеющейся в его распоряжении материально-технической базы. Чем полнее при этом окажутся востребованными полученные школьниками знания и умения, тем в большей мере отвечает своему назначению проект. 
   Помощь учителя учащимся в работе над выполнением проектов оказывается как на занятиях, так и в порядке консультаций. Например, на уроке учитель вместе с учениками проверяет качество выполнения изделия, обсуждает последовательность сборки и особенностей оформления изделий, а во время консультаций дает рекомендации по составлению пояснительной записки к проектам и т.д. 
   «Решить проблему» - значит применить в данном случае необходимые знания и умения из различных областей жизни, получив реальный и ощутимый результат. 
    Метод проектов рассматривается не как итоговая, самостоятельная работа учащихся, а как способ, позволяющий приобрести навыки проектирования и изготовления изделий, удовлетворяющих индивидуальные потребности личности, а в перспективе и общества, другими словами: «Я сделаю свой мир полезным, красивым и удобным для себя и других». 
   Потребность и необходимость в трудовом обучении была всегда. Мастерство передавалось от поколения к поколению методом «делай, как я». 
   Использование метода проектов на уроках повышает мотивацию к творческой деятельности. Школьники, осуществляя процесс проектирования, добиваются эффективных учебных результатов. 
   Человек по своей натуре - художник. Ему свойственно восприятие видимого мира в зрительных образах. Все творцы, все мастера своего дела прямо или косвенно едины в своей конечной цели. Они стремятся к совершенству в своем творчестве и тем самым связаны друг с другом. 
   В каждом деле должны работать высококвалифицированные мастера. Никто не хочет жить в одинаковых городах, домах, квартирах и находиться в обществе одинаково думающих и одетых женщин и мужчин.