Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя
Габерман Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, педагог-организатор, МБОУ «Седанкинская СОШ» Тигильского района Камчатского края
Предлагаемый сценарий поможет в проведении праздника «День учителя». День учителя – это важное событие в жизни школы и класса. Каждый класс выступает как единое целое перед школой. Поэтому подготовка к празднику начинается за несколько недель до выступления. Предлагаемая разработка поможет активизировать творческий потенциал учеников, расширить кругозор, развивать у детей самостоятельность, активность, сотрудничество, умение работать в коллективе.
Праздничный концерт, посвященный Дню учителя
Цель:
- создание условий для развития творческой личности каждого обучающегося.
- развитие творческих способностей детей;
- воспитание уважения и чувства благодарности педагогам;
- формирование культуры общения и поведения.
Содержание мероприятия:
Ученица:
Школа наша – сердец сплетенье,
Ручеек полноводной реки.
Сколько надо ей сил и терпенья,
Чтобы нужное русло найти.
Не привыкли от дел таиться,
И на всех нам хватает тепла.
Школой нашей с любовью гордимся,
Что так крепко нас вместе свела.
Много видели школьные своды,
Вы под ними шагайте смелей.
Пусть стоит школа долгие годы,
И теплом согревает детей.
Мы своей помогаем России,
Высоко флаг российский держать.
И хотим, чтоб мы счастливы были,
И любила нас Родина-Мать.
Ведущий:
Много нужных на земле профессий,
Но одну создал, конечно, Бог.
Самую прекрасную на свете,
Что звучит так гордо – Педагог!
Если хорошенько разобраться,
Станет ясно – без учителей
Не могло на свете оказаться
Ни юристов мудрых, ни врачей.
Потому и важно педагогу,
Чтобы в будущем его ученики
Правильную выбрали дорогу,
Стали бы достойными людьми.
Тяжела учителя работа,
И порой приходится сперваПотрудиться до седьмого пота,
Чтоб достичь вершины мастерства!
Сколько нежности в вас, мудрости, терпенья,
Сколько в вас тепла и доброты.
Никогда плохое настроенье
Не нарушит вашей красоты!
Пожелать хочу совсем немного:
Крепкого здоровья и любви,
Чтоб судьбы счастливая дорога
Вас свела с хорошими людьми!
Ваша жизнь пусть радостью искрится,
И пускай не старят вас года,
Пусть ученики и ученицы
Вас не огорчают никогда!
Пусть звезда любви вам ярко светит,
И ничем ее не погасить!
Самыми счастливыми на свете,
Дорогие, вам желаем быть!
Песня «Сегодня необычный день у нас»
(Под фонограмму песни «Арлекино»)
Сегодня необычный день у нас,
Сегодня в школу все несут цветы.
И этот праздник словно в первый раз
Мы ждем как наступления весны.
И пусть зажгутся яркие огни,
И засияет в блеске все вокруг,
Ученики уже считали дни,
С надеждой ожидая встречи тут.
Припев:
Мы всех на праздник приглашаем,
Улыбнитесь поскорей.
От души мы поздравляем
Дорогих учителей!
Сегодня необычный день у нас,
Сегодня праздник у учителей.
И открываем праздник мы сейчас
Веселой и задорной песней сей.
Стихи и песни пусть звучат для вас,
И не смолкает музыка для всех.
Вся школа в зале собралась сейчас,
Чтобы услышать ваш задорный смех.
Ведущие:
- Здравствуйте, уважаемые телезрители!
- Добрый день!
- Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с грандиозным событием – международным Днем Учителя!
- И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящен именно этому празднику.
- Целый вечер в прямом эфире для вас работают ведущие …
- Давно люблю я школьные звонки...
А впрочем, и не может быть иначе.
С них начинается живая вязь строки
И первые раздумья над задачей.
- Они всегда свидания залог –
С неведомым, загадочным и новым,
С просторами распахнутых дорог
И с чародейным, самоцветным словом.
- От них уходит вдаль любой маршрут,
И в них открытий радостных начало
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли уходят от причала.
- Ну а сейчас мы предлагаем вашему вниманию прогноз погоды. О погоде вам сегодня расскажет Колмопаева Инна:
Сегодня, в нашей школе солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометеоцентр поздравляет всех с праздником – Днем Учителя – и дарит вам песню.
Песня «Погода в доме»
Какой прогноз у нас сегодня в школе,
Пятерок или двоек водопад?
Какой прогноз у нас сегодня в школе
И что заводит вас уже с утра?
Главней всего – учитель в школе,
А все другое – суета.
Есть только он, а все, что кроме,
Легко уладить с помощью звонка.
Какой урок, куда бежать с журналом,
Собрать ли деньги иль писать отчет?
Всегда улыбка на лице усталом,
Все нипочем – такой уж вы народ.
Главней всего у вас работа,
А все другое - на потом
Лишь об одном у вас забота –
Учить детей примером и добром.
Какой предмет – такое настроенье,
Пятерок или двоек водопад,
Кого хвалить, где проявить терпенье –
Учитель должен точно угадать.
Главней всего – ребенок в школе,
Все для него, и это неспроста:
Есть только он, а все, что кроме,
Для вас не станет важным никогда.
- Да, в наше время учителю не позавидуешь. Уже в первом классе ученики думают, что они все знают. Хотя мало кто из них слышал поговорку: «Повторение- мать учения». Предлагаем вам, уважаемые телезрители, сценку «Червяк с ушами»:
Ученик: Вера Петровна поставила на мне крест.
Учитель: (обращаясь к залу) Да, да! На Скворцове я поставила крест. Моего предмета для него не существует.
Ученик: (в зал) Я с Верой Петровной не спорю. Но зачем крест ставить? Из меня, может, со временем великий ученый получится. А она крест! Ну, пусть хотя бы точку точка, все знают, в журнале стоит, когда собираются вызвать к доске. Так оно и случилось, меня вызвали. И вопрос-то был совсем простенький.
Учитель: Скажи, Скворцов, почему червяк относится к типу кольчатых?
Ученик: Потому что тело у него состоит из колесиков!
Учитель: Из каких это колёсиков?
Ученик: Кругленьких, сам видел. И с помощью этих колесиков червяк ходит.
Учитель: Может, ты нам ещё расскажешь, чем дышит червяк?
Ученик: Конечно, червяк дышит носом.
Учитель: Носом?!
Ученик: Да, носом. А если нос закладывает, то он дышит ушами.
Учитель: Всё, Скворцов, ставлю тебе двойку. Только класс насмешил своим ответом.
Вера Петровна уходит.
Ученик: А вы думаете, что только надо мной одним в классе смеются? Нет! У нас вчера сочинение раздавали, и один написал, что он нашёл котёнка и тот стал его пернатым другом! Во!.. а тут подумаешь, «червяк с ушами» (уходит со сцены).
Ведущие: А мы продолжаем дальше нашу трансляцию. По просьбам телезрителей на нашем телеканале выходит в эфир передача «Играй, гармонь!»
Частушки исполняют первоклассники:
Мы пришли сюда поздравить
Вас сегодня с праздником.
Вот хотим себя представить:
Здрасьте, первоклассники!
Я пришла сегодня в класс –
День учителя сейчас!
От волненья, верь не верь,
Позабыла взять портфель!
Рвал учителю букет
Я сегодня в садике.
Ну а в школе подарил
Его соседу Вадику.
Я открытку рисовала.
Мама охала, рыдала:
«Вот подарок от души –
Сгрызла все карандаши!»
Я в подарок обещаю
Лишь пятерки получать.
Буду я всегда стараться,
Чтобы вас не огорчать.
Мы пришли сюда поздравить
Вас сегодня с праздником.
Очень-очень мы старались,
Хоть и первоклассники!
Частушки исполняют девочки 4 класса:
На сегодняшнем концерте
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
У девчонок в нашей школе
Кудри завитые,
А мальчишки в первом классе
Самые крутые!
На уроках наша Настя
Не поет и не шумит,
Но визжит на переменах
И гремит, как динамит
Данил с Сашей на уроке
У доски читали стих.
Получили они пятерку –
Жаль, сто только на двоих.
Сережа с музыки сбежал,
На ботанику попал.
Был ответ его неплох:
До, ре, ми, фасоль, горох.
Наш Егор – вратарь отменный:
НЕ забить в ворота мяч!
А в диктанте он ошибки
Допускает – ну хоть плачь!
От досады плачет Инна,
Просто заливается:
Почему в ее подружку
Все подряд влюбляются?
Не бывало дня такого,
Чтоб мальчишки не дрались.
Неужели все мальчишки
Петухами родились.
Наша Даша научилась
Метко глазками «стрелять».
Мальчикам бронежилеты
Всем придется покупать.
Влад Софию за косички
Дергал в школе весь денек.
Это значит, он влюбился –
Ох, и смелый паренек!
Мы немного пошутили.
Посмеялись над собой.
Если что присочинили –
Так проступок небольшой!
«Всем спасибо за вниманье!» -
От души мы говорим.
Ну а к новому концерту
Сто частушек сочиним.
- Настало время программы «По вашим письмам». Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей.
- Прочитаем вам одно из писем: «Уважаемая передача! Близится День учителя. Нам очень хотелось бы в этот день побывать в родной школе, поговорить с нашими любимыми учителями. Как много хлопот мы доставляли им, а они всегда относились к нам с материнской нежностью и делились теплом своей души. Мы просим прощения за свои маленькие проказы и хотим вам сказать, что мы любим и помним всех своих учителей. Просим исполнить для них хорошую песню. Выпускники.
Песня «Озорные дети»:
(на мотив «Говорят, мы бяки-буки»)
Говорят, мы в первом классе
Были славными детьми,
Но куда ушли те годы?
Не вернутся к нам они.
Припев:
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, первые учителя. (2 раза)
Говорят, мы повзрослели,
Мы уже не малыши.
На уроках мы смеемся,
Веселимся от души.
Припев:
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, трудно вам, учителя. (2 раза)
Говорят, что мы смешные,
Все лукавим и шалим,
Уродились мы такие
И без дела не сидим.
Припев:
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, жалко вас, учителя! (2 раза)
Говорят, мы все лентяи,
Как выносит нас земля?
Только б вы без нас едва ли
Обошлись, учителя.
Припев:
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, бедные учителя! (2 раза)
Ой-ля-ля, ой-ля-ля, слава вам, учителя!! (2 раза)
-А мы продолжаем передачу «По вашим письмам».
(Один ведущий выходит с бокалом сока.) Я хочу произнести тост: «Одна маленькая птичка сказала: «Я полечу на солнце». И она летела все выше и выше. Скоро она обожгла себе крылья и упала на самое дно самого глубокого ущелья. (Один из ведущих, всхлипывая: «Жалко птичку»).. Так пусть же каждый из нас, как бы высоко не летал, никогда не забывал своих учителей» я хочу выпить этот бокал полезного витаминами сока за вас, любимые учителя.Ведущий:
Стихотворение «Не смейте забывать учителей»
Не смейте забывать учителей
Они о нас тревожатся и помнят
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним
Под Новый год не шлем им поздравлений
И в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где – то выдержал экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей.
Пусть будет жизнь достойна их усилий,
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей.
Сценка «Три девицы»:
Выходят три девочки.
1-я девочка.
Три девицы под окном
Засиделись вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица, –
Я для школы родной
Закатила б пир горой!
Я б кормила педагогов
Вкусно, калорийно, много,
И не просто пирогами,
Калачами и блинами,
Я бы медом их поила,
И при этом говорила:
- Вы заботились о нас
Каждый день и каждый час.
А теперь пируйте вволю,
А потом пускайтесь в пляс!
2-я девочка.
«Если б я была царица, -
Говорит ее сестрица,-
Для школы я сама
Наткала бы полотна,
И любимых педагогов
Приодела бы немного.
Все в учителях прекрасно:
Лица – светлы, мысли – ясны,
Добрая у них душа,
Только денег ни шиша.
Постараюсь и одену
Всех в костюмы от Кардена,
В твид английский, в шелк китайский-
Станут краше розы майской!»
3-я девочка
«Кабы я была царица,-
Третья молвила девица,-
Я бы палочкой волшебной
Так взмахнула непременно,
Чтоб для школы нашей три
Родились богатыри:
Все красавицы удалые,
Вундеркинды молодые!
И девицы им под стать,
Будут все умом блистать,
Слушать вас, запоминать,
Речи умные толкать.
Книги, дневники, тетрадки
У детей всегда в порядке,
И ошибки ни одной,
И пятерок целый рой.
А на всех олимпиадах
Ждут призы их и награды.
К педагогам с уваженьем.
С пониманием, почтеньем.
Станет школа процветать,
Гранты будет получать!»
1-я девочка.
Как хотелось все и сразу!
Чтобы небо - и в алмазах!
Что ж, палочка, давай,
Все желанья исполняй!
2-я девочка.
В нашей сказке дни, недели,
Словно ветры пролетели.
И в течение годочка –
Вот вам сыновья и дочки.
3-я девочка.
И красивы и милы,
Энергичны и стройны.
1-я девочка.
Папа, мама, баба, дед
Собралися на совет.
2-девочка.
Чтоб ребенок симпатичный
Развивался гармонично,
По-английски говорил,
Танцевал. Писал, лепил.
3-я девочка.
Нужно с малых лет начать
По кружкам его таскать!
Сын.
Прошло три года, я уже подрос.
Естественно, что тут возник вопрос:
Известно всем, что маленьких ребят
Зачем-то отправляют в детский сад.
А там проблемы. Где их только нет?
И на вопросы как найти ответ?
Мама.
Ну, говори, что натворил в саду?
Узнаю всё: ведь я туда пойду!
Что значит: «Кушать кашу не хотел!»
Зачем её на голову надел?
Ах, не себе? А почему Серёже?
Он ябеда? А ты какой? О, боже!
Когда же повзрослеешь наконец?!?
С тобой еще поговорит отец!
Сын.
Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен починяться6По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По будильнику вставать.
Должен по кружкам носиться.
Вальс и румбу танцевать.
Все это – цветочки, не боле,
А ягодки нас ожидают в школе.
-Учитель все знает, все может,
Хоть ласки от жизни не ждет.
Детей на скаку остановит,
В гремящую залу войдет,
Когда дискотека идет.
- Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьет,
Играет на сцене, танцует
И даже, представьте, поет.
- Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!
Один день из жизни учителя
1-й ученик:
Утро. Дом. Семья. Будильник.
Опустевший холодильник.
Сумка. Зонтик. Топот ног.
И в гимназии урок.
2-й ученик:
Карты. Глобусы. Советы.
Теоремы и ответы.
Обсуждение. Итог.
Неожиданный звонок.
1-й ученик:
Компетенции. Программа.
Срочно всё, как телеграмма.
Двойки. Нервы. Корвалол.
Ученик, глядящий в пол.
2-й ученик:
Конкурс. Праздник. Совещанье.
Для родителей собранье.
Озадаченный отец.
Занимательный конец.
1-й ученик:
Баллы. Личность. Рост. Проблемы.
Упражненье. Метод. Темы.
Вот тетради, куча, масса.
Социальный паспорт класса.
2-й ученик:
Категория. Директор.
Завуч. План. Отчёт. Инспектор.
Эффективность: взлёт и спад.
И конечный результат.
1-й ученик:
Магазин. Цена. Затраты.
Две недели до зарплаты.
Молоко. Крупа. Сырок.
Опустевший кошелёк.
2-й ученик:
Ночь. Торшер. Диван. Учебник.
Муж уж спит, ребёнок дремлет.
Педсовет. Концерт. Доклад.
Тезис. ФГОС. Ну всё! Отпад!
Все:
Мы все вас очень любим
И отпуска желаем!
И с Днём учителя
Сердечно поздравляем!
- А ведь верно, без любви жизнь невозможна. И мы на самом-то деле любим Вас. Мы ведь понимаем, что если бы вас, любимые наши учителя, не было, то не было бы и нас.
- Продолжаем трансляцию нашего телеканала. Сегодня мы побываем в первобытном обществе.
Сценка "День учителя в первобытном обществе"
(Ведущий ученик говорит о том, что школы существовали всегда, даже в первобытном обществе. Открывается занавес. На сцене сидят три первобытных ученика, полураздетые, в шкурах. Входит первобытный учитель. Ведущий все синхронно переводит)Учитель: Харера!
Ведущий (синхронно): Здравствуйте!
Дети: Харера! (приветствуют стуками палок, костей, улюлюканьем)
Учитель: Тумба!
Ведущий: Садитесь!
Учитель: Гип-гур монамед!
Ведущий: Вы сделали домашнее задание?
Ученики: Гулян-тосВедущий: Нет.
Учитель (возмущенно): Дур-дур, Идиото, а-а-а!
Ведущий: Бездельники! (Стук в дверь)
Учитель: Какого рожна?
Ведущий: Кто там?
(Входит еще ученик)
Ученик: Чара-чара-бум!
Ведущий: Поздравляю вас с Днем учителя!
Ученик: Деликатесо, гимназисто, дефицито!
Ведущий: Это лучший ученик нашего племени!
(Два ученика вносят на палке, на плечах связанного ученика и кладут у ног учителя)
Учитель: Нафигас!
Ведущий: Спасибо!
Ученик: Подавис!
Ведущий: Пожалуйста!
(Заканчивается сценка ритуальным танцем в честь учителя)
- А сейчас сцены из жизни современного общества.
Сказка «Шесть единиц»
Пришел из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
«Где твой дневник?» - спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха
Увидев надпись: «Очень плохо!»
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: «Отвечай!
Чем заслужил ты единицу?»
«Я получил ее за птицу.
В естествознании я слаб:
Назвал я птицей баобаб».
«За это, - мать сказала строго, -
И единицы слишком много!»
«У нас отметки меньше нет!» -
Промолвил мальчик ей в ответ.
« За что вторая единица?»
Спросила старшая сестрица.
«Вторую, если не совру,
Я получил за кенгуру.
Я написал в своей тетрадке,
Что кенгуру растет на грядке!»
Отец воскликнул: «Крокодил,
За что ты третью получил?»
«Я думал, что гипотенуза –
Река Советского Союза»
«На а четвертая за что?»
Ответил юноша: «За то,
Что мы с Егоровым ПахомомНазвали зебру – насекомым».
«А пятая?» - спросила мать,
Раскрыв измятую тетрадь.
«Задачу задали у нас,
ЕЕ решал я целый час!
И вышло у меня в ответе:
Два землекопа и две третьих»
«Ну а шестая, наконец?» -
Спросил рассерженный отец.
«Учитель задал мне вопрос –
Где расположен Канин нос,
А я не знал, который канин,
И указал на свой и Ванин!»
«Ты очень скверный ученик! –
Вздохнув, сказала мать. –
Возьми ужасный свой дневник
И отправляйся спать!»
Ленивый сын поплелся прочь,
Улегся на покой,
И захрапел,
И в туже ночь увидел сон такой:
Жужжали зебры на кустах
В июльскую жару,
Цвели, качаясь на хвостах,
Живые кенгуру!
В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб,
На длинном Ванином носу
Крылатый баобаб.
У где-то меж звериных троп,
Среди густой травы
Лежал несчастный землекоп
Без ног, без головы.
На это зрелище смотреть
Никто не мог без слез…
«Кто от него отрезал треть?»
Послышался вопрос.
« От нас разбойник не уйдет!
Найдем его следы!»
Угрюмо хрюкнул бегемот
И вышел из воды.
«Я в порошок его сотру!» -
Воскликнул кенгуру.
«Он не уйдет от наших лап!» -
Добавил баобаб.
Вскочил с постели ученик
В шестом часу утра,
Пред ним лежал его дневник
На стуле, как всегда…
- Наш канал не просто так называется «Учительский». Мы планируем показывать различные обучающие программы. Но это будет в следующем выпуске.
- Вашему вниманию предлагается рекламная пауза.
«Песня педагогов» на мотив «Песни про зайцев»
В нашем славном саду собрались мы сегодня
Чтоб поздравить гостей, пожелать им добра.
А ещё мы хотим всем своим педагогам
Счастья пожелать и спеть такие вот слова.
Припев.
Труд наш не простой, знает это не любой,
Но не будем мы всё же унывать!
Пусть нам повезёт и, возможно, в этот год
У всех нас зарплата сильно возрастет!
И пускай не всегда настроенье бывает,
Мы друг другу поможем в испытания час!
Пусть проходят года, время нас не тревожит,
Молодеем мы душой, когда звучат слова.
Припев.
Труд ваш не простой знает это любой,
Нет причины вам все ж унывать!
Пусть вас счастье ждет, повышенье и почет
И спасибо, что сумели воспитать!
- Кто нас учит?
Кто нас мучит?
Кто нам знания дает?
Это школьный наш учитель -
Удивительный народ.
- С Вами ясно и светло,
На душе всегда тепло.
И простите, если в срок
Был не выучен урок.
- От души мы поздравляем
Наших всех учителей
И здоровья всем желаем
От проказников детей!
Сценка «Урок литературы»:
Появляется учительница географии Елизавета Ивановна с журналом в руке.
Учительница.
Здравствуйте! (Обращаясь к классу). Я смотрю, вы в замешательстве. Нет, не география у вас будет, а литература. Раиса Ивановна заболела, и меня поросили заменить ее. Итак, начнем урок! (Заглядывая в журнал.). Кораблев! Иди к доске! (Из зала поднимаетс я мальчик, идет к учительнице.) Расскажи-ка мне ,Денис, что вы сейчас проходите по литературе.
Денис. Мы сейчас «Полтаву» проходим.
У. Назови автора.
Д. (удивленно смотрит на учительницу). Пушкин.
У. Так, великий Пушкин, Александр Сергеевич, автор замечательной поэмы «Полтава». Верно. Ну, скажи, а ты какой-нибудь отрывок из этой поэмы выучил?
Д. Конечно. Отрывок «Тиха украинская ночь…»
У. Читай, Кораблев!
Д. (становится поудобнее и начинает читать с выражением).
…Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух. Чуть трепещут
Сребристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой Церковью сияет…
У. Стоп, стоп, довольно! Да, велик Пушкин, огромен! Ну-ка, Кораблев,теперь скажи-ка мне, что ты понял из этих стихов?
Д. Что? Кто? Я?
У. Да, ты. Что ты понял?
Д. Я понял все. Луна. Церковь, Тополя. Все спят.
У. (недовольно). Ну… это ты немножко поверхностно понял… Надо глубже понимать. ( Смотрит в учебник). Не маленький. Ведь это Пушкин.
Д. А как надо Пушкина понимать?
У. Ну давай по фразам, раз уж ты такой. «Тиха украинская ночь…» Как ты это понял?
Д. Я понял, что тихая ночь.
У. Нет. Пойми же ты, что в словах «тиха украинская ночь» удивительно тонко подмечено, что Украина находится в стороне от центра перемещения континентальных масс воздуха. Вот что тебе нужно понимать и знать. Кораблев! Читай дальше!
Д. «Прозрачно небо», небо, значит прозрачное. Ясное. Прозрачное небо. Так и написано: «Небо прозрачно».
У. Эх, Кораблев, ну что ты как попка, затвердил: «Прозрачное небо, прозрачное небо». А ведь в этих двух словах скрыто огромное содержание. В этих двух как бы ничего не значащих словах Пушкин рассказал нам, что количество выпадающих осадков в этом районе весьма незначительно, благодаря чему мы и можем наблюдать безоблачное небо. Теперь ты прнимаешь. Какова сила пушкинского таланта? Давай дальше.
Д. (с неохотой). ..Звезды блещут.
Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух…
У. А почему?
Д. Что «почему?»
У. Почему он не хочет?
Д. Что не хочет?
У. Дремоты превозмочь.
Д. Кто?
У. воздух.
Д. Какой?
У. Как «какой – украинский! Ты ведь сам только сейчас говорил: «Своей дремоты превозмочь не хочет воздух…» Так почему же он не хочет?
Д. (озлобленно). Не хочет и все! Просыпаться не хочет! Хочет дремать – и все дела!
У. Ну нет. Здесь Пушкин намекает на тот факт, что на Украине находится небольшой циклонический центр с давлением около семисот сорока миллиметров. А как известно, воздух в циклоне движется от краев к середине. И именно это явление и вдохновило поэта на бессмертные строки: « Чуть трепещут, м-м-м-м… каких-то тополей листы…» Понял, Кораблев? Усвоил? Садись!
Кораблев садится на место, звенит звонок. Учительница уходит.
- Искренне огромное спасибо
Говорим мы всем учителям.
Будьте молоды и счастливы,
Мира, долгих лет, здоровья вам!
- Очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим!
Вы несете радость людям!
Мы такими быть хотим!
- Лучший друг - учитель наш,
Это твердо знаем.
Всем-пре всем учителям
Мы добра желаем!
- Тем, кто учит нас сейчас,
Благодарны дети.
Тем, кто учит первый класс,
И второй, и девятый.
Те, кто труд у нас ведет,
Наш поклон примите,
Все, кто гордое несет
Звание - УЧИТЕЛЬ!
- Вот и заканчивается первая трансляция телеканала «Учительский».
- Мы просим вас задержаться у экранов телевизоров.
Песня «Школа»
( На мелодию «Чунга-чанга»)
Школа, школа – белый потолок,
Школа, школа – вновь звенит звонок,
Школа, школа – без тебя нельзя,
Школа, школа – там мои друзья.
Припев:
Что за остров, что за остров ,Жить на нём легко и просто,
Но при этом этом очень увлекательно!
Что за остров что за остров,
Но когда ты станешь взрослым ,О годах ты этих вспомнишь обязательно.
Как уроков много разных тут:
Физкультура, музыка и труд.
Хоть учитель нас ругал порой,
Но мы знаем - он за нас горой.
Припев:
Ведущий:
Школьные годы - начало пути,
Лучшего времени трудно найти.
Первый учитель и первый звонок,
Первый проступок и первый урок...
Первое всё в лучезарной заре,
Осенью праздник у нас на дворе.
Славный отряд педагогов в строю,
Мудрые люди в учебном краю.
Знают предметы свои изначально,
Учат питомцев фундаментально.
В классах познанье мирское идет,
Шустрое время торопит вперед.
Вырастут дети и знания с ними,
Школьный фундамент – фундамент России.
Доброго времени школам на век!
Школы - трамплин для грядущих побед!
- И еще раз, с праздником вас.
1-й: Счастья!
2-й: Здоровья!
1-й: Энергии!
2-й: Энтузиазма!
1-й: Хорошего настроения!
2-й: Способных учеников!
1-й: Ответственных родителей!
2-й: Лояльной администрации!
1-й: Оптимизма!
2-й: И большой зарплаты!
Песня «Этот мир придуман не нами»
Сегодня говорим
«Спасибо» Вам родным
За искренность души
За чистый нежный взгляд
Вы подарили нам
Чудесный школьный мир
На языке добра
В нем все говорят
Припев: Школьный мир придуман не нами
Школьный мир придуман не мной
Школьный мир богат чудесами
В нем учитель — волшебник большой
Один лишь только раз
У каждого из нас
Бывает первый класс
И бал выпускной
Учитель дорогой
Поздравить от души
Хотят сегодня Вас
Все дети Земли
Припев:
Ведущий:
И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала,
Где ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало.
На свете нет богаче и щедрей,
чем эти люди, вечно молодые.
Мы помним всех своих учителей,
Хотя и сами уж почти седые.
Они судьбе у каждого из нас,
По ней проходят словно красной нитью.
Мы гордо произносим каждый раз
Простых три слова: "Это мой учитель".
Мы все в его надежнейших руках:
Ученый, врач, политик и строитель...
Живи всегда в своих учениках
И счастлив будь, наш капитан-учитель!