Деятельность сертифицированных учителей прошедших 3 уровень
Аубакирова Акбопе ТулеубековнаКлючевой фактор успеха: «Каждый учитель должен нести ответственность за обучение, и научить этому своих учеников!»
Организация образования: «КГУ СШ № 26 Осакаровский район, п. Молодёжный».
Должность: учитель начальных классов.
Преподаваемый предмет: начальные классы.
Профессиональное кредо: Единственный разумный способ учить людей чему-либо — это подавать им пример.
А. Эйнштейн
Год прохождения уровневых курсов: 2014 год.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой
В настоящее время представлено достаточное количество фактов и подходов к решению проблем в организации и планировании учебной деятельности. Одним из важных факторов решения проблемы в обучении является деятельность учителя прошедшего обучение по уровневым программам.
Деятельность учителей, прошедших третий (базовый) уровень, направлена:
- на совершенствование процессов планирования, системного оценивания и рефлексии, реализации серии последовательных уроков, интегрирующих тематику семи модулей Программы;
- эффективность использования семи модулей Программы, инновационных подходов в преподавании и обучении через посещение уроков;
- мониторинг качества знаний учащихся в процессе обучения у данного учителя.
Используя новые подходы в преподавании и обучении ученикам представляется возможность размышлять над своими знаниями и убеждениями, задавать соответствующие вопросы, пополнять объём знаний, подвергать сомнению свои предположения.
Одним из факторов успеха в проведении урока я считаю правильное составление плана урока, достижение ожидаемого результата. Ребята с удовольствием работают в группах, им нравится сам процесс проведения урока, эмоциональный и психологический настрой, на этапе вызова.
Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников, является технология развития критического мышления. Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией. (Руководство для учителей с. 157)
Данная технология предполагает использование на уроке трех этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
1 этап - «Вызов» (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос «Что я знаю?» по данной проблеме. 2 этап - «Осмысление» (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). 3 этап - «Рефлексия» (размышление). Размышление и обобщение того, «что узнал» ребенок на уроке по данной проблеме.
Для успешного достижения высоких результатов учителем является выбор правильной стратегии, которая способствует выработке у учащихся внимательного отношения к точке зрения другого человека и спокойного отказа от своей, если она недостаточно аргументирована или аргументы оказались несостоятельными.
Ещё один творческий приём – «Верите ли вы, что…». Класс делится на две команды. Одна команда высказывает фантазийные предположения, а другая анализирует их.
Другой прием – «Работа с вопросником» - применяю при введении нового материала на этапе самостоятельной работы с учебником. Детям предлагается ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. Причем вопросы и ответы даются не только в прямой форме, но и в косвенной, требующей анализа и рассуждения, опоры на собственный опыт. После самостоятельного поиска обязательно проводится фронтальная проверка точности и правильности, найденных ответов, отсеивание лишнего.
Применяя различные приёмы и стратегии, я добилась ожидаемого результата, ученики повысили качество обучения. Работа стала намного интересней и действенной, повысился интерес учащихся с таким видом обучения. Несколько моих учеников повысили учебную деятельность принимая участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, блиц – турнирах, проект «Новый урок», «Путешествие по радуге», «Эму - специалист», получив дипломы победителей разных степеней.
И я уверена в том, что в будущем и настоящем данная технология сработает, а наши дети станут продвинутыми и компетентными во всех сферах жизнедеятельности!
Использованная литература:
Руководство для учителя. Третий (базовый уровень). Третье издание/www.cpm/kz
Форма заявки на публикацию материала в сборнике
Фамилия, имя, отчество Полное название места работы Должность Преподаваемый предмет Контактный телефон с кодом города, района Е- mail
Аубакирова
АкбопеТулеубековнаКГУ «Средняя школа
п. Молодёжный» учитель начальных классов начальные классы 87214821364 Akbope_1972mail.ru