Конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Периметр многоугольника»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Омутинская коррекционная школа
Открытый урок геометрии в 7 классе
Тема:
«Периметр многоугольника»
Учитель математики высшей категории: Усова Г.П.
Тема: Периметр многоугольника
Цели: систематизация знаний о нахождении периметра;
развитие и коррекция пространственных представлений, моторики, пространственных представлений, речи;
формирование навыков измерения и построения геометрических фигур с помощью чертёжно-измерительных инструментов;
развитие умения решать жизненно- практические задачи
Оборудование: модели геометрических фигур, таблица «Многоугольники», таблицы с формулами, карточки с индивидуальными заданиями
Ход.
1. .Оргмомент
Сообщение темы, целей.
2.Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики проснулись.
С добрым утром.
Потянулись, потянулись, потянулись.
Стали с мылом умываться, полотенцем вытираться,
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
3.Графический диктант.
Повторение правил т/б при работе с инструментами. Работа в тетрадях.
4.Устный счёт.
Решите примеры, запишите только ответы:
39 + 6 = 30 + 12 + 40
4 х 12 = 50 + 14 +50 + 14 =
Минутка чистописания : 1-й ряд – записать числа на 1 больше полученных ответов; 2-й ряд на 1 меньше
Чтение записанных чисел : 1-й ряд – с предлогом К
2-й ряд – с предлогом ИЗ
5.Актуализация чувственного опыта.
На плакате геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.
- дайте общее название группе
- какая фигура лишняя (почему) ? убрать круг
- как можно назвать оставшиеся фигуры ?
- какая теперь фигура лишняя? убрать треугольник
- общее название группы
- сколько чисел нужно сложить, чтобы вычислить Ртр. Рпр. Ркв.?
-дайте определение периметра
6.Практическая работа
Задания по группам: 3-я группа: вычислить Ртр.
2-я группа: вычислить Ркв.
1-я группа: вычислить Ркв. двумя способами
(у каждого ученика на парте конвертик с подсказкой, которой можно воспользоваться)
Контроль ответов с помощью сигнальных карточек «Солнышко-тучка»
Ркв. = 48см Ртр. = 43см
-периметр какой фигуры больше?
-как нужно сравнить периметры?
-сравните, продолжите высказывание:
Периметр больше периметра на см
Периметр меньше периметра на см
6.Обобщение
Составление задачи по схеме:
Периметр
Клумба Спортзал Стадион
15м 48м 230м
На сколько ?
Сравните периметры
Работа по группам: 1-я группа «стадион-спортзал»
2-я группа «стадион-клумба»
3-я группа «спортзал-стадион»
- Какой из перечисленных объектов может иметь форму треугольника?
На доске – рисунки клумб треугольной формы с указанными размерами:
1) 6м, 8м, 4м
2) 5м, 5м, 5м
3)7м, 6м, 5м
-Периметр какой клумбы равен 15 метрам?
7.Физминутка.Зрительная гимнастика «Паук» (На доске плакат: куб с пронумерованными вершинами, в одной из вершин магнитик- паук. Учитель называет цифры, ученики следят за движением только глазами. Перемещение только по ребрам куба)
Упражнения на координацию движений, дыхательная гимнастика.
8.Закрепление.
- Периметр, какой фигуры нужно вычислить, чтобы узнать периметр носового платка, покрывала, флага, крышки шкатулки, косынки?
Выполнение задания на построение, вычисление Р (работа по карточкам – разноуровневые задания)
Повторить порядок оформления задачи геометрического содержания, т/б
Работа с учебником стр.28 №128
9.Итог. Рефлексия.
Учащиеся оценивают свои умения, пользуясь высказываниями-опорами на доске
Я смогу вычислить Р
Я знаю, как найти Р
Я умею
Оценки за урок.
Покажите солнышки, если сегодняшний урок прошёл для вас не напрасно, если вы извлекли из него пользу для себя!