План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей


План перспективного планирования организаций жизни и воспитания детей.
Тема: «Моя семья»
Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о своей семье, посредством развития познавательных и творческих способностей .Задачи: Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к своим родным и близким. Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим. Развивать творческие способности  детей, желание создать свое семейное дерево.
Дни недели.
Распорядок дня 17.10.2016 18.10.2016 19.10.2016 20.10.2016 21.10.2016
Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро. Беседы. Групповое общение. Игры. ЧХЛ Приём детей в группе.
Групповое общение .
Беседа на тему «Как я помогаю дома» - обсудить с детьми, почему очень важно помогать старшим; воспитывать уважение к труду взрослых.
ЧХЛ стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине» - помочь понять смысл стихотворения, воспитывать уважение и любовь к маме. Прием детей в группе
Индивидуальные беседы 
Групповое общение
Беседа: «Ласковые имена моих близких людей» - Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
Д/И «Назови членов своей семьи» - уточнять и закреплять знания детей о своей семье
ЧХЛ Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» развивать умение детей слушать и вести диалог после прослушивания. Прием детей в группе
Индивидуальные беседы о том, что видел ребенок по дороге в детский сад
Групповое общение
Беседа «На меня в обиде мама..» - умение детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.
ЧХЛ Чтение рассказа А. Рубинова «Ступенька» - отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; развивать диалогическую речь при обсуждении рассказа; формулировать личную оценку поступков героев; подбирать антонимы; развитие умения пересказывать знакомую сказку. Приём детей в группе
Групповое общение.
Игровая ситуация «Вежливая просьба» – познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям.
ЧХЛ Э. Машковская «Про бабушку»-умение внимательно слушать. Понимать смысл прочитанного. Уметь отвечать на вопросы по тексту
Д/и «Вежливость» -формировать навыки у детей, входя в группу здороваться. Приём детей в группе
Групповое общение
Беседа «Никого роднее мамы в целом мире нет» - воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
ЧХЛ Чтение сказки М. Пляцковский «Счастливый день».
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики № 1 -«разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Дыхательная гимнастика «Сердитый малыш » - умение укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.
Артикуляционная гимнастика : «Язычок идет в гости….» - развитие артикуляционного аппарата .Пальчиковая гимнастика: «Моя семья» - упражнения на координацию речи с движением.
Гигиенические процедуры Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Подготовка к завтраку, завтрак. Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
НОД Физическая культура(по плану физ. инструктора)
ФЦКМ «Семья» - учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать про них; воспитывать уважение к родным. (с.76)
Проблемная ситуация «Мама заболела»- формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота), воспитания уважительного отношения к родителям. Логопедическое (по плану логопеда)
Изобразительная деятельность. Тема: «Мы с мамой улыбаемся». (парный портрет- анфас) – развивать умение детей рисовать парный портрет с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы)
Стр. 152 И. А. Лыкова «Изо в д\с»
Физическая культура(на улице)
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
Оборудование: мячи , 2 фишки.
Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.
Основные движения:
Игровые упражнения.
1.«Подбрось - поймай». Дети в построении врассыпную выполняют броски мяча вверх и ловят двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и не ронять на пол.
2.«Кто быстрее» (эстафета). Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребенок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку.
П.И. «Ловишки». Дети находятся на одной стороне зала за условной чертой. Им дают задание: добежать до следующей условной черты (на другую сторону зала) так, чтобы водящий, который находится в центре зала, не успел кого-либо осалить. После слов педагога: «Раз, два, три - беги!» - дети перебегают на другую сторону. Тот, до кого дотронулcя ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После двух перебежек подсчитываются пойманные и выбирается другой водящий.
Часть 3.Ходьба в колонне по одному. За ловким ловишкой.
ФЭМП «Шар. Порядковый счёт до 3» –  познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счёте до 3.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Аппликация (Симметричная) 
Тема : «Цветы в вазе».
Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе.
 И.А.Лыкова  «Изобразительная деятельность в д/с»
Физическая культура(по плану физ. инструктора
Развитие речи. Тема: «Моя семья» - формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление Стр. 163 Т. Ю. Бардышева «Лог. занятия в д\с»
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителяПодготовка к прогулке, прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Наблюдение за птицами. Обсуждение, что у птиц тоже есть семья. Что мама-птица и папа-птица заботятся о детях, ищут им пищу, вьют и утепляют гнездо, учат летать птенцов, вместе потом улетают в теплые края.
Трудовая деятельность
Сгребание песка лопаткой, расчистка дорожек- развивать умение работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
П/и «Найди, что спрятано» - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве
Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.Обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т.д.
Трудовая деятельность
Создать условия для самостоятельной трудовой деятельности детей.
П/И «Мы — веселые ребята»- умение соблюдать правила игры.
Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечнаяпогода или нет); формировать понятия о признаках осени. Чем отличается ранняя осень от более поздней?
Трудовая деятельность: 
Коллективный труд по сбору опавших листьев - умение работать сообща, доводить начатое дело до конца.
П/И «Серый волк» совершенствовать умение действовать по сигналу, Развивать скоростные качества, внимание, способствовать закаливанию организма.. Наблюдение за трудом шофера - продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Словесная игра «Добрые слова» - развитие речевой активности. Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.
П/И «Кошки- мышки» - развивать воображение, двигательные навыки.
Труд по уборке веранды, поощрить трудолюбивых детей. Опыт «Свойства песка»
Создать условия для исследовательской деятельности. Подвести детей к выводу, что на улице стало холоднее и влажный песок начал замерзать.
Игры с выносным материалом-приучить играть дружно, после игры убирать всё на место
П\и ««Затейники».» - формировать у детей умение быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развивать ловкость.
Гигиенические процедуры Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
Подготовка к обеду, обед. Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой.
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Гимнастика пробуждения «Мы здоровые»
Босохождение. Дорожка здоровья. Цель: укрепление здоровья детей. Профилактика плоскостопия.
Дыхательная гимнастика «Задуем свечки на торте » Детям предлагается набрать воздуха в легкие- постепенно выпускать воздух.
Логоритмика – игра «Считалка под мяч», «Как у нас семья большая».
Полдник Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Развивать умение аккуратно принимать пищу.
Игры сюжетно ролевые, театрализованные,
Дидактические, труд. Д/и « Нам не тесно» - умение детей избегать ссор, считаться друг с другом.
С/р «Дочки-матери» - умение распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях
С/р «Детский сад» - способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий; воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам
Ситуативный разговор
«Кто забирает тебя из д\с» -закрепить знание имени и отчества родителей.
С/р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли .
Д\и «Скажи ласково» - умение детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Игра на логику «Послушай и ответь на вопросы»
- сестра старше брата, но младше мамы . Кто самый старший?
Словесные игры: «Как зовут твоего папу»; «Назови ласково» - углубить знания детей о своих близких и их жизни.
С/р «Мамин День рождения» - развитие взаимоотношений в семье.
Хозяйственно-бытовой труд: «Моем игрушки» – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам
С/р «Встреча гостей»
совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли
Закрепление материала логопедического занятия.
 Д/и «Назови чей?» - образование притяжательных прилагательных на тему «Семья» (мама – мамин…) стр 69 Л.Н. Арефьева « Лексические темы по развитию речи»
Ужин. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи.
Подготовка к прогулке, прогулка, игры самостоятельная деятельность детей. Ситуативный разговор
«Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей».
Самостоятельно-игровая деятельность детей в центрах.
Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом
Игра - драматизация «Найди свою маму»- воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку – маме
Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций
Самостоятельная художественная деятельность – побуждать детей рисовать по желанию разными материалами портреты мам. Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы»
«Мама, компот, варить»
«Папа стул, чинить»
Самостоятельно-игровая деятельность детей в центрах.
Художественное творчество «Рисуем письма любви и благодарности мамам»
Пригласить принять участие в оформлении выставки «Моя семья» Ситуативный разговор 
«Что такое секрет?»
Стр. 237 «Энциклопедия праздников»
Рассматривание иллюстраций с изображением взрослеющего организма человека девочка-девушка-женщина-бабушка.
Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом
Самостоятельно-игровая деятельность детей в центрах.
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома. Создать безопасные условия для деятельности.
Организация предметно-пространственной среды Книжный уголок: Выставка книг, рассказов, сказок по теме. Рассматривание генеалогических деревьев.
Центр сюжетно – ролевых игр:  Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дочки- матери».
Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, бумага различных видов, карандаши, краски, пластилин, бросовый материал, ,кусочки ткани, вата и т. д.
Поддержка индивидуальности ребёнка. Д/и «Счетные палочки»- формирование умения выкладывать из счетных палочек различные фигуры.(квадрат, треугольник)
Надя , Вера. Д/и Найди ошибку – исправь ее»- развитие логического мышления
Слава, Ангелина. Д/И «Сколько предметов»- закрепление счета до трех.
Ярослав, Дамир Б., Дамир Т.. Инд. работа по развитию движений: упражнять Лизу ,Вику. в беге парами с поворотом в другую сторону
«Подбрось – поймай», «Найди, где спрятано»- развитие умения ориентироваться в пространстве.
Элина С., Тимофей Пш.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы о развитии и воспитании.
Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа.
Семейный просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка»
Создание семейного альбома «Я и мои близкие».