Методическая разработка рабочей программы ФГОС по ОБЖ для учащихся 5-9 класса общеобразовательных школ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДЕНА
Приказ № ___________
от «___»____________201_г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Основы безопасности жизнедеятельности»
для учащихся 5-9 классов
Образовательная область: «физическая культура»
Разработала:
Т.И. Новикова,
учитель ОБЖ
2016 г
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5 – 9 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МОУ «Владимировская СОШ» с учетом программ, включённых в нее.
Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные)
класс
Личностные УУД
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте, в доме и на дорогах;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки и общественной практики;
-оценка своих поступков с точки зрения общечеловеческих, российских и национальных норм морали;
-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
-адекватная самооценка, выражение и отстаивание своей позиции;
- проявление в учении интереса, инициативы и любознательности
Метапредметные УУД
Регулятивные:
-постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий;
-принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач;
- умение планировать пути достижения намеченных целей;
- умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного характера;
- осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров
- умение самостоятельно оценить результат своей работы
Познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать цель своей деятельности;
-ориентироваться в учебных источниках для отбора и сопоставления информации;
-уметь доказывать, подбирать простые аргументы, делать выводы;
-анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
-самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее;
-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
-уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
-критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи;
-уметь задавать вопросы
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-умение работать в парах, группах, сотрудничать в совместном решении проблемы
Предметные результаты
Выпускник научится:
- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
-формировать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности посредством сознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных особенностей;
- знание и умение применять полученные знания на практике, в жизни;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
-анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья
Выпускник получит возможность научиться:
-выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с возникновением различных опасных и чрезвычайных ситуаций;
-применять на практике правила (алгоритм) безопасного поведения в случае возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
-положительно относиться к необходимости соблюдать здоровый образ жизни;
- корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
-использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике опасных ситуаций и своего поведения;
-готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах
- применять полученные знания на практике, в жизни
класс
Личностные УУД
-формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта;
-адекватно оценивать свои способности, иметь свою точку зрения;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
-адекватная самооценка, выражение и отстаивание своей позиции;
-формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-усвоение правил оказания первой помощи пострадавшим;
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни
Метапредметные УУД
Регулятивные:
- формирование навыков целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные:
-фиксировать суть возникшей проблемы с помощью знаково-символических средств;
-определять положения, которые нужно доказывать, подбирать простые аргументы, делать выводы
устанавливать причинно-следственные связи;
- уметь анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;
-овладеть навыками смыслового чтения как способа осмысления цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели
информацию из текстов разных видов;
-уметь строить осознанное и произвольное речевого высказывания;
-умение строить логическое рассуждение, умозаключение;
Коммуникативные:
- готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой позиции);
- умение задавать вопросы;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- использовать адекватные языковые средства для отражения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений;
- умение работать в парах, группах, выражать свою мысль, умение слушать других, вступать в диалог планировать общие способы работы группы;
- обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Предметные результаты
Выпускник научится:
- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в природной среде, во время активного отдыха на природе, в условиях автономного существования;
-формировать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности посредством сознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
-применять полученные знания на практике, в жизни;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
-анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья
Выпускник получит возможность научиться:
- корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности;
-приобрести теоретические знания в области выживания в случае автономного существования, активного отдыха на природе;
-использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике опасных ситуаций и своего поведения;
-готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах;
-характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
-использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике опасных и чрезвычайных ситуаций;
-анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь
класс
Личностные УУД
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера, а также ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
-освоение личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;
- осознание своей идентичности как члена коллектива, ученика;
- умения осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта;
- знание и оценка своих поступков на основе общечеловеческих, российских и национальных норм морали;
-уважение личности, ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим;
-понимание ценности здорового и безопасного образа жизни;
-усвоение правил оказания первой помощи пострадавшим
Метапредметные УУД
Регулятивные:
-принятие и самостоятельная постановка новых учебных задач, формирование навыков целеполагания;
-формирование рефлексивной самооценки своих возможностей;
- умение планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
-уметь самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера;
- овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
-адекватная оценка собственных возможностей в отношении решения поставленной задачи;
-умение оценивать действия других учеников, выделять критерии оценки
Познавательные:
-искать и выделять необходимую информацию, представлять её в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
-уметь создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, формулировать главную идею текста;
- составлять рассказ в устной форме по плану, ключевым словам;
-умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
-формулировать алгоритм решения проблемы;
-самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера;
-уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные:
- умение формулировать проблему, высказывать свою точку зрения и сопоставлять ее с точкой зрения других;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
-уметь контролировать действия партнера
-брать на себя инициативу в организации совместного действия
-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
Предметные результаты
Выпускник научится:
- классифицировать, описывать, распознавать опасные и чрезвычайные ситуации природного происхождения по причинам их возникновения, проявлениям, поражающим факторам;
- применять знания и умения по правилам безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера (стихийных бедствий);
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни
-руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению;
- соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья
Выпускник получит возможность научиться:
-использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания происхождения природных процессов и их влияние на жизнедеятельность населения;
-оценивать социальную значимость здорового образа жизни, формирование установки на здоровый образ жизни, физическое самосовершенствование;
-проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от стихийных бедствий;
-решать с опорой на полученные знания познавательные задачи, отражающие типичные ситуации в сфере безопасности человека;
- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных особенностей;
- использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся повреждениях и травмах
класс
Личностные УУД
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера, а также ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
--формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-усвоение правил оказания первой помощи пострадавшим
Метапредметные УУД
Регулятивные:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-формирование рефлексивной самооценки своих возможностей;
-уметь самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера;
- овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Познавательные:
-искать и выделять необходимую информацию, представлять её в виде конспектов, таблиц, схем, графиков, докладов и сообщений;
-уметь создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать;
-уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;
-самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого характера;
-уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
Коммуникативные:
- умение формулировать проблему, высказывать свою точку зрения и сопоставлять ее с точкой зрения других;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
-уметь контролировать действия партнера
-брать на себя инициативу в организации совместного действия
-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
Предметные результаты
Выпускник научится:
- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
-анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, опасностях на водоемах, чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;
-описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению;
- соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья
анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера и систему мер по защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и минимизации массовых поражений
Выпускник получит возможность научиться:
- обеспечению личной безопасности в быту, на дорогах, водоёмах, при проживании вблизи потенциально-опасных объектов экономики;
- использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания происхождения техногенных процессов и их влияние на жизнедеятельность населения;
-различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам;
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при массовых поражениях вследствие техногенных аварий и катастроф, отравлениях АХОВ;
- анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
-проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных особенностей
класс
Личностные УУД
- усвоение правил гуманистических, демократических, традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-развитие правового мышления и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и нравственного отношения к собственным поступкам;
-осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни;
-формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения;
-формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности
-формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-усвоение правил оказания первой помощи пострадавшим
Метапредметные УУД
Регулятивные:
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуации;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности;
- уметь формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, осуществлять самооценку своей деятельности;
-уметь самостоятельно прогнозировать результат, составлять алгоритм деятельности при решении проблем учебного, творческого и поискового характера;
- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и старшими в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
Познавательные:
-уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии(например: видов террористической и экстремистской деятельности);
-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий;
--уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
-освоение приемов оказания первой помощи пострадавшим
Коммуникативные:
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
- выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, находить компромиссное решение в различных ситуациях;
-уметь контролировать действия партнера
-брать на себя инициативу в организации совместного действия
-устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
Предметные результаты
Выпускник научится:
- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
-прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
- характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у населения страны;
-проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз;
- воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;
- обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;
обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России;
- характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении чрезвычайных ситуаций;
-характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
- описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; различать виды эвакуации; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
- характеризовать аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения как совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- анализировать основные мероприятия, которые проводятся при аварийно-спасательных и неотложных работах в очагах поражения;
- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома;
-характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;
-анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
-классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные последствия;
-систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;
-характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
Выпускник получит возможность научиться:
-формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;
-формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности;
-использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах
Содержание учебного предмета
Основы безопасности личности, общества и государства.
Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Пожарная безопасность
Безопасность на дорогах
Безопасность в быту
Безопасность на водоёмах
Экология и безопасность
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях
Подготовка к активному отдыху на природе
Активный отдых на природе и безопасность
Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Организация защиты населения РФ от чрезвычайных ситуаций
Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства
Основные причины возникновения терроризма и экстремизма
Противодействие терроризму в мировом сообществе
Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизации в Российской Федерации
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 г.
Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности
Профилактика наркозависимости
Организационные основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации
Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма
Контртеррористическая операция
Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической и экстремистской деятельности
Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, и здоровом образе жизни
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта
Взрывы в местах массового скопления людей
Правила поведение при возможной опасности взрыва
Правила поведения, если взрыв произошел
Обеспечение безопасности при захвате в заложники
Правила поведения при перестрелке
Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его составляющие
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Составляющие здорового образа жизни
Факторы, разрушающие здоровье
Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания)
Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека
Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика
Правовые аспекты взаимоотношения полов
Семья в современном обществе
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Оказание первой помощи
Первая помощь и правила её оказания
Средства оказания первой помощи
Основные неинфекционные заболевания и их профилактика
Наиболее часто встречающие инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики
Первая помощь при неотложных состояниях
Правила оказания первой помощь при неотложных состояниях
Первая помощь при массовых поражениях
Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой помощи при массовых поражениях
3. Тематическое планирование
№
Тема
Количество часов
5 класс, 34 часа
I раздел
Основы безопасности личности, общества и государства
21
Тема 1
Человек, среда его обитания, безопасность человека
5
Тема 2
Опасные ситуации техногенного характера
6
Тема 3
Опасные ситуации природного характера
2
Тема 4
Опасные ситуации социального характера
4
Тема 5
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
4
II раздел
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
13
Основы здорового образа жизни
6
Тема 6
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
3
Тема 7
Факторы, разрушающие здоровье
3
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
7
Тема 8
Первая медицинская помощь и правила её оказания
7
6 класс, 34 часа
I раздел
Основы безопасности личности, общества и государства
25
Тема 1
Подготовка к активному отдыху на природе
6
Тема 2
Активный отдых на природе и безопасность
5
Тема 3
Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности
5
Тема 4
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде
5
Тема 5
Опасные ситуации в природных условиях
4
II раздел
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
9
Тема 6
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
4
Тема 7
Здоровье человека и факторы, на него влияющие
5
7 класс, 34 часа
I раздел
Основы безопасности личности, общества и государства
24
Тема 1
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
3
Чрезвычайные ситуации природного характера
21
Тема 2
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
8
Тема 3
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
3
Тема 4
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
6
Тема 5
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения
4
II раздел
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10
Тема 6
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
5
Тема 7
Первая медицинская помощь и правила её оказания (практические занятия)
5
8 класс, 34 часа
I раздел
Основы безопасности личности, общества и государства
11
Тема 1
Пожарная безопасность
3
Тема 2
Безопасность на дорогах
3
Тема 3
Безопасность на водоемах
3
Тема 4
Экология и безопасность
2
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность человека
12
Тема 5
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
9
Тема 6
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
3
II раздел
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
11
Тема 7
Основы здорового образа жизни
6
Тема 8
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи пострадавшим
5
класс, 34 часа
I раздел
Основы безопасности личности, общества и государства
24
Тема 1
Национальная безопасность России в мировом сообществе
4
Тема 2
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
3
Тема 3
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
3
Тема 4
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
3
Тема 5
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
5
Тема 6
Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
6
II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10
Тема 7
Основы здорового образа жизни
2
Тема 8
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
3
Тема 9
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
3
Тема 10
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2
Календарно-тематическое планирование
5 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ урока
№ раздела,
темы и урока
Наименование раздела, темы и урока
Количество часов
Дата проведения урока
№ учебной недели
Фактичес
кое проведение урока
Раздел I
«Основы безопасности личности, общества и государства»
21
Тема №1 «Человек, среда его обитания, безопасность человека»
5
1
1.1
Город как среда обитания
1
1
2
1.2
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
1
2
3
1.3
Особенности природных условий в городеилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
1
3
4
1.4
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
1
4
5
1.5
Основы безопасности жизнедеятельности человека
1
5
Тема №2 «Опасные ситуации техногенного характера»
6
6
2.1
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения
1
6
7
2.2
Пешеход. Безопасность пешеходов
1
7
8
2.3
Пассажир. Безопасность пассажиров общественного транспорта
1
8
9
2.4
Водитель. Безопасность велосипедиста
1
9
10
2.5
Пожарная безопасность
1
10
11
2.6
Безопасное поведение в бытовых условиях
1
11
Тема № 3 «Опасные ситуации природного характера»
2
12
3.1
Погодные условия и безопасность человека
1
12
13
3.2
Безопасность на водоемах
1
13
Тема № 4 «Опасные ситуации социального характера»
4
14
4.1
Криминогенные ситуации и личная безопасность
1
14
15
4.2
Обеспечение личной безопасности дома
1
15
16
4.3
Обеспечение личной безопасности на улице
1
16
17
4.4
Контрольно-обобщающий урок «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях»
1
17
Тема №5 «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»
4
18
5.1
Чрезвычайные ситуации природного характера
1
18
19
5.2
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
1
19
20
5.3
Практическое занятие по отработке действий в случае возникновения ч.с природного или техногенного характера
1
20
21
5.5
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера»
1
21
Раздел II
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
«Основы здорового образа жизни»
13
6
Тема №6 «Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни»
3
22
6.1
О здоровом образе жизни
1
22
23
6.2
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья
1
23
24
6.3
Рациональное питание. Гигиена питания
1
24
Тема №7 «Факторы, разрушающие здоровье»
3
25
7.1
Творческий проект: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека»
3
25
26
7.2
26
27
7.3
27
«Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
Тема №8 «Первая медицинская помощь и правила её оказания»
7
7
28
8.1
Первая медицинская помощь при различных видах повреждений
1
28
29
8.2
Первая помощь при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении
3
29
30
8.3
30
31
8.4
31
32
8.5
Практическое занятие: «Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом»
1
32
33
8.6
Практическое занятие «Оказание первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах»
1
33
34
8.7
Контрольно-обобщающий урок «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»
1
34
Итого:
34
6 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ урока
№ раздела,
темы и урока
Наименование раздела, темы и урока
Количество часов
Дата проведения урока
№ учебной недели
Фактическое проведение урока
Раздел I
«Основы безопасности личности, общества и государства»
25
Тема №1 «Подготовка к активному отдыху на природе»
6
1
1.1
Природа и человек
1
1
2
1.2
Ориентирование на местности
1
2
3
1.3
Определение своего местонахождения
1
3
4
1.4
Подготовка к выходу на природу
1
4
5
1.5
Определение места для бивака и организация бивачных работ
1
5
6
1.6
Определение необходимого снаряжения для похода
1
6
Тема №2 «Активный отдых на природе и безопасность»
5
7
2.1
Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе
1
7
8
2.2
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности
1
8
9
2.3
Подготовка и проведение лыжных походов
1
9
10
2.4
Водные походы и обеспечение безопасности на воде
1
10
11
2.5
Велосипедные походы и безопасность туристов
1
11
Тема № 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности»
5
12
3.1
Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме
1
12
13
3.2
Акклиматизация человека в различных климатических условиях
1
13
14
3.3.
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта
1
14
15
3.4
Обеспечение безопасности при следовании к местам отдыха воздушным и водным транспортом
1
15
16
3.5
Обобщающий урок по теме: «Активный отдых на природе и безопасность»
1
16
Тема № 4 «Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде»
5
17
4.1
Автономное пребывание человека в природной среде
1
17
18
4.2
Добровольная и вынужденная автономия человека в природной среде
1
18
19
20
4.3
4.4
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании
2
19
20
21
4.5
Практическое занятие: «Тонущий корабль»
1
21
Тема №5 «Опасные ситуации в природных условиях »
4
22
5.1
Опасные погодные условия
1
22
23
5.2
Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях
1
23
24
5.3
Укусы насекомых и защита от них
1
24
25
5.5
Клещевой энцефалит и его профилактика
1
25
Раздел II
«Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»
9
Тема №6 «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
4
26
6.1
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях
1
26
27
6.2
Оказание первой медицинской помощи при травмах
1
27
28
6.3
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожогах
1
28
29
6.4
Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых
1
29
Тема №7 « Здоровье человека и факторы, на него влияющие»
5
30
7.1
Здоровый образ жизни и профилактика переутомления
1
30
31
7.2
Компьютер и его влияние на здоровье
1
31
32
7.3
Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека
1
32
33
7.4
Мини-проект: «Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и ПАВ»
1
33
34
7.5
Защита проекта. Итоговое занятие по теме: «Основы здорового образа жизни»
1
34
Итого:
34
7 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ урока
№ раздела,
темы и урока
Наименование раздела, темы и урока
Количество часов
Дата проведения
урока
№ урока
I
Основы безопасности личности, общества и государства
24
1
Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера
3
1
1.1
Различные природные явления и причины их возникновения
1
1
1
2
1.2
Общая характеристика природных явлений
1
2
2
3
1.3
Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.
1
3
3
Чрезвычайные ситуации природного характера
21
2
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения
8
4
2.1
Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия
1
4
4
5
2.2
Защита населения от последствий землетрясений
1
5
5
6
2.3
Правила безопасного поведения населения при землетрясении
1
6
6
7
2.4
Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле
1
7
7
8
2.5
Последствия извержения вулканов. Защита населения
1
8
8
9
2.6
Оползни, их последствия, защита населения
1
9
9
10
2.7
Оползни, их последствия, защита населения
1
10
10
11
2.8
Обвалы и снежные лавины
1
11
11
3
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения
3
12
3.1
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия
1
12
12
13
3.2
Защита населения от последствий ураганов и бурь
1
13
13
14
3.3
Смерчи
1
14
14
4
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения
6
15
4.1
Наводнения. Виды наводнений и их причины
Защита населения от последствий наводнений
1
15
15
16
4.2
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений
1
16
16
17
4.4
Сели и их последствия
1
17
17
18
4.5
Защита населения от последствий селевых потоков
1
18
18
19
4.6
Цунами и их характеристика
1
19
19
20
4.7
Защита населения от цунами
1
20
20
5
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения
4
21
5.1
Лесные и торфяные пожары и их характеристика
1
21
21
22
5.2
Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения
1
22
22
23
5.3
Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии
1
23
23
24
5.4
Обобщающий урок по разделу: «Чрезвычайные ситуации природного характера»
1
24
24
II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10
6
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека
5
25
6.1
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека
1
25
25
26
6.2
Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
1
26
26
27
6.3
Формирование личности подростка при его взаимоотношении со взрослыми, сверстниками
1
27
27
28
6.4
Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола
1
28
28
29
6.5
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних
1
29
29
7
Первая медицинская помощь и правила ее оказания (практические занятия)
5
30
7.1
Общие правила оказания первой медицинской помощи.
1
30
30
31
7.2
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении
1
31
31
32
33
7.3
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах
2
32
33
32
33
34
7.4
Обобщающий урок по разделу: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». Итоговое занятие.
1
34
34
Итого
34
8 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
№ урока
№ раздела,
темы и урока
Наименование раздела, темы и урока
Количество часов
Дата проведения урока
№ учебной недели
фактическое проведение урока
I
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
11
1
Пожарная безопасность
3
1
1.1
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
1
1
2
1.2
Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения
1
2
3
1.3
Обобщающий урок: «Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре»
1
3
2
Безопасность на дорогах
3
4
2.1
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей
1
4
5
2.2
Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров
1
5
6
2.3
Водитель, формирование качеств безопасного водителя
1
6
3
Безопасность на водоёмах
3
7
3.1
Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях
1
7
8
3.2
Безопасный отдых у воды
1
8
9
3.3
Оказание помощи терпящим бедствие на воде
1
9
4
Экология и безопасность
2
10
4.1
Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека
1
10
11
4.2
Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке
1
11
II
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
12
5
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия
9
12
5.1
Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
1
12
13
5.2
Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия
1
13
14
5.3
Обеспечение радиационной безопасности населения
1
14
15
5.4
Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия
1
15
16
5.5
Обеспечение химической защиты населения
1
16
17
5.6
Пожары на взрывоопасных объектах
экономики и их возможные последствия
1
17
18
5.7
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах
1
18
19
5.8
Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
1
19
20
5.9
Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях
1
20
6
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
3
21
6.1
Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
1
21
22
6.2
Эвакуация населения
1
22
23
6.3
Обобщающий урок: «Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера»
1
23
III
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
11
7
Основы здорового образа жизни
6
24
7.1
Основные понятия о здоровье как основной ценности человека
1
24
25
7.2
Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества
1
25
26
7.3
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
1
26
27
7.4
Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний
1
27
28
7.5
Практическое занятие: «Вредные привычки и их влияние на здоровье»
1
28
29
7.6
Обобщающий урок: «Здоровый образ жизни и безопасность человека»
1
29
8
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
5
30
8.1
Практическое занятие: «Первая помощь пострадавшим и её значение»
1
30
31
8.2
Практическое занятие: «Первая помощь при отравлении АХОВ»
1
31
32
8.3
Практическое занятие: «Первая помощь при травмах»
1
32
33
8.4
Практическое занятие: «Первая помощь при утоплении».
1
33
34
8.5
Итоговое занятие. Обобщающий урок по теме: «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи»
1
34
Итого:
34
9 класс
(1 час в неделю, всего 34 часа)
урока
№ раздела,
темы и урока
Наименование раздела, темы и урока
Количество часов
Дата проведения урока
№ учебной недели
фактическое проведение урока
I
Основы безопасности личности, общества и государства
24
1
Национальная безопасность России в мировом сообществе
4
1
1.1
Россия в мировом сообществе
1
1
2
1.2
Национальные интересы России в современном мире
1
2
3
1.3
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России
1
3
4
1.4
Обобщающий урок: «Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности»
1
4
2
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России
3
5
2.1
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация
1
5
6
2.2
Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия
1
6
7
2.3
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия
1
7
3
Современный комплекс проблем безопасности социального характера
3
8
3.1
Военные угрозы национальной безопасности России
1
8
9
3.2
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России
1
9
10
3.3
Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма
1
10
4
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
3
11
4.1
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
1
11
12
4.2
Гражданская оборона как составляющая часть национальной безопасности и обороноспособности страны
1
12
13
4.3
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1
13
5
Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
5
14
5.1
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
1
14
15
5.2
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1
15
16
5.3
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях
1
16
17
5.4
Эвакуация населения
1
17
18
5.5
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения
1
18
6
Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом
6
19
6.1
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления
1
19
20
6.2
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом
1
20
21
6.3
Система борьбы с терроризмом
1
21
22
6.4
Правила поведения при угрозе террористического акта
1
22
23
6.5
Государственная политика противодействия наркобизнесу
1
23
24
6.6
Обобщающий урок: «Профилактика наркомании»
1
24
III
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
10
7
Основы здорового образа жизни
2
25
7.1
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие
1
25
26
7.2
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России
1
26
8
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье
3
27
8.1
Ранние половые связи и их последствия
1
27
28
8.2
Инфекции, передаваемые половым путем
1
28
29
8.3
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе
1
29
9
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья
3
30
9.1
Брак и семья
1
30
31
9.2
Семья и здоровый образ жизни
1
31
32
9.3
Основы семейного права в Российской Федерации
1
32
10
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
2
33
10.1
Практическое занятие: «Первая помощи при массовых поражениях»
1
33
34
10.2
Первая помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. Итоговое занятие
1
34
Итого:
34
·