Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования


Новые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Эльбанова Мариет ИбрагимовнаНовые формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольном учреждении в воспитательно – образовательном процессе одним из самых важных и ближайших наших партнеров являются родители воспитанников.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.
К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Эти формы до данного времени использовали все дошкольные учреждения, в том числе и наш детский сад.
Проанализировав традиционные формы работы с семьей увидела, что ведущая роль отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка.
В настоящее время в свою работу внедряю новые подходы во взаимодействии с семьей - в соответствии с ФГОС.
- Родительское собрание в форме «Круглого стола» в нетрадиционной обстановке, проходят более интереснее для родителей. На собрание приглашаем родителей в устной или письменной форме. Цель заседаний – выработка единых требований ДОУ и семьи. Обсуждаем такие темы: «Эстетическое воспитание дошкольников», «Единство речевого общения в семье и ДОУ», «Правовое воспитание родителей»
- педагогические беседы. Цель: оказать родителям своевременную помощь по текущим вопросам воспитания, способствовать достижению единой точки зрения относительно решения проблемы. Обсуждались такие вопросы: «Как справится с агрессией ребенка»,«Как справится с капризами» и. т. д.
- семейные газеты «Как я провел лето», «Безопасность на дороге», и т. д.
- дни открытых дверей
-мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов сделанными своими руками, дидактического материала.
- тематический контроль: «Организация питания в ДОУ» (родители имели возможность просмотреть все режимные моменты, организацию и проведение приема пищи, проведение гигиенических процедур. «Организация физкультурно – оздоровительной работы в течение дня» (был организован просмотр двигательной активности в режимных моментах, закаливающих процедур, проведения прогулки).
- тематические консультации.
- привлечение родителей к участию в педагогических советах.
-акции: «Необычная снежинка», «Кормушка для птиц», «Сделаем участок интереснее» и т. д.
Даная форма работы показала, что родители стали проявлять интерес в вопросах воспитания детей в семье, повысился рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению. Родители стали более осознанно относится к воспитательной деятельности, стремиться к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок. До конца учебного года мы планируем провести новую для нас форму работы с родителями- «День самоуправления». Наша задача на начальном этапе организовать участие родителей и дать им педагогические консультации по взаимодействию с детьми. И мы надеемся, что этот день поможет заинтересовать родителей для дальнейшего сотрудничества.
Взаимодействие с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегатьформализма.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой доказываю родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.