Семинар — практикум для педагогов: «Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Алтынчеч” общеразвивающего вида”
Заинского муниципального района Республики Татарстан
КВН
«Мостик понимания между родителями и ДОУ»
( Семинар - практикум для педагогов )Провела:
Минегулова Л.Ш.
Сентябрь, 2016г.
Семинар - практикум для педагогов
«Мостик понимания между родителями и ДОУ»
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. Провести КВН - знаний педагогов в этой области.
2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
«Родители – первые воспитатели и учителя ребенка,
поэтому их роль в формировании его личности огромна».
Материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Ход КВН:
Педагог: тема нашего семинара практикума: «Мостик понимания между родителями и ДОУ».
Прошу вас разделиться на 2 команды. И придумать название своим командам и девиз.
Педагог: - Это наши члены жюри (объявляет ФИО членов жюри)
Педагог: - Даем слово 1 команде.
1 команда: - Наша команда: «Педагоги», наш девиз:
«Любим мы свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе».
Педагог: - Даем слово 2 команде.
2 команда: - Наша команда «Родители», наш девиз:
«Будь по жизни первым,
Мир не чёрно-белый».
Педагог: Спасибо! Мы рады приветствовать Вас! И так 1 конкурс: каждая команда должна написать на лист бумаги методы работы с родителями в ДОУ, а затем прочитать нам их (Команды перечисляют: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование).
Педагог: Формы работы в ДОУ делятся на: традиционные и нетрадиционные. Я предлагаю команде «Педагоги» перечислись традиционные формы работы, а команде «Родители» перечислись нетрадиционные формы работы.
1 команда: традиционные: Родительские собрания, групповые и общесадиковские конференции, индивидуальные консультации педагога, посещения на дому.
2 команда: нетрадиционные: родительские тренинги, дискуссии, психологические разминки, круглые столы, устные журналы, практикумы, родительские вечера, родительские чтения, родительские ринги.Педагог: сценка.
Задание для команды «Педагоги»: Инсценируйте пожалуйста, ситуацию «Ребенка из д/сада пришел забирать нетрезвый родитель». Команда «Родители» должна проанализировать сцену и рассказать что понравилось, а где родитель или воспитатель поступили неправильно.
Задание для команды «Родители»: Инсценируйте пожалуйста, ситуацию «Вашего ребенка пришли забирать 18ч.15 мин, заранее не предупредив вас». ». Команда «Педагоги» должна проанализировать сцену и рассказать что понравилось, а где родитель или воспитатель поступили неправильно.
Педагог: Герб на тему: «Мостик понимания между родителями и ДОУ». И рассказать про Герб, что означает, символизирует и т.д.