12. Организация образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО. Информация.

Организация образовательного процесса
в МОУ СОШ №93 Советского района г.Волгограда
в рамках введения ФГОС НОО на начало 2013-2014 учебного года

Информация заслушана на совещании при директоре
(протокол №2 от 20.09.2013г.)

В рамках введения ФГОС НОО организация образовательного процесса в 1-3-х классах МОУ СОШ №93 на начало учебного года осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
Введены в действие дополнения к ООП НОО на 2013-2014 учебный год приказом директора №01-11/217 от 17.06.2013г., прошедшие необходимую процедуру рассмотрения на заседании Совета школы МОУ СОШ №93 и педагогического совета.
Учителями начальных классов, учителями-предметниками разработаны, рассмотрены на заседаниях методических объединений (протокол №1 от 26.08.2013г.) и утверждены (26.08.2013г.) рабочие программы учебных предметов; программы внеурочной деятельности, включая спецкурсы, утверждены на заседании педагогического совета (протокол №1 от 26.08.2013г.), продолжают использоваться программы внеурочной деятельности, утвержденные ранее.
Кадровое обеспечение соответствует требованиям на 91%, учителя начальных классов Скинотворцева И.Е. (1а, 2б), Бандурина Е.Г. (1б), Варпетян С.Ж. (1в), Сухаревская Ж.А. (2а), Ткаченко Э.И. (2в), Агалина Н.А. (1г, 3б), Полякова О.В. (3а, 4в), Солодовникова Ю.А. (3в), Чернихова Е.С. (4а), Дадикян А.К.(4б) прошли курсовую подготовку по вопросам организации образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО. Учитель Гришина Л.Н. (2г, 4г), что составляет 9% от общего количества учителей, реализующих ФГОС НОО и готовых к его реализации) по производственной необходимости приняла классное руководство во 2г класс (второе классное руководство), поэтому ее курсовая подготовка спланирована на текущий учебный год в очной форме (по возможности) или дистанционно.
Обеспеченность учебно-методическими комплектами, имеющими гриф «ФГОС НОО», в полном объеме и составляет 100%: из библиотечного фонда школы (85%) и за средства родителей обучающихся (15%). Все учителя начальных классов, реализующие ФГОС НОО, имеют методические рекомендации по учебным предметам в полном объеме.
В МОУ СОШ №93 созданы необходимые психолого-педагогическия условия, обеспечивающие:
а) преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию с учётом специфики возрастного психофизического развития обучающихся через организацию образовательного процесса в адаптационный период;
б) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса, в том числе формирование универсальных учебных действий;
в) вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, в том числе в процессе организации внеурочной деятельности;
г) дифференциацию и индивидуализацию обучения в урочное время и во внеурочной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса на начальной ступени общего образования представлено на следующих уровнях: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения. Основными формами психолого-педагогического сопровождения являются: диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Консультирование педагогов и родителей осуществляется учителями 1-3-х классов, педагогом-психологом Мартыновой А.В., учителем-логопедом Угольниковой И.Н. с учётом результатов диагностики, в том числе педагогической и диагностики готовности детей к школьной жизни «Школьный старт».
Финансовое обеспечение реализации ООП НОО опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих конституционное право граждан на бесплатное и общедоступное общее образование.
Материально-техническая база образовательного учреждения приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Состав комплекта средств обучения объединяет как современные (инновационные) средства обучения на базе цифровых технологий, так и традиционные средства наглядности (печатные материалы, натуральные объекты, модели). Состав комплектов формируется с учётом:
 возрастных, психолого-педагогических особенностей обучающихся;
 их необходимости и достаточности;
 универсальности (возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач в учебной и внеурочной деятельности, в различных предметных областях, а также при использовании разнообразных методик обучения);  согласованности совместного использования (содержательной, функциональной, программной и пр.).
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой. В ОУ данная среда находится в стадии комплектования. Учебные кабинеты 1-3-х классов (№9, №13, №14, №15) оборудованы в соответствии с требованиями, имеются ноутбуки, проекторы и экраны, копировальная техника, в кабинете №8 установлена интерактивная доска. Необходимый набор ЭОР находится в стадии комплектования, в образовательном процессе используются электронные ресурсы, рекомендуемы разработчиками в рамках реализации ОС «Школа 2100» и системы РО академика Л.В.Занкова, иные ЭОР, имеющие гриф «ФГОС НОО».
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
 в учебной деятельности;
 во внеурочной деятельности;
 в естественно-научной деятельности;
 при измерении, контроле и оценке результатов образования;
 в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

Информация составлена 14.09.2013г.


Заместитель директора по УВР _______________ /Сухаревская Ж.А./