РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.05 Информационные технологии по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
учебной дисциплины

ОДП.05 Информационные технологии

по специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
















Москва
2015

ОДОБРЕНА

кафедрой информационных технологий
Протокол № ____
от «__» _________ 201___ г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы














Заведующий кафедрой


__________ /Фирстова Е.Г./


Заместитель директора по учебно-методической работе

___________/Фомина О.В./



Составитель (автор):
Асланов Р.Э., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ г. Москвы Колледж «Царицыно»

Рецензент:
Начальник ЛРИС ОСА НИИСБ ФГУП СИПО Элерон, к.т.н., доцент Журни С.И. СОДЕРЖАНИЕ


стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины информационной технологии является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки), укрупненной группы 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих 230103.01 Оператор электронно-вычислительных машин, 230103.03 Мастер по обработке цифровой информации.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл.
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
обрабатывать текстовую и числовую информацию;
применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
назначение и виды информационных технологий;
технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации; состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
базовые и прикладные информационные технологии;
инструментальные средства информационных технологий.

1.4. Количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 32 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64

в том числе:


лабораторные работы
30

практические занятия


контрольные работы


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося (всего)
32

в том числе:


индивидуальное проектное задание
18

тематика внеаудиторной самостоятельной работы
14

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии»

Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Информационные системы и технологии

96


Введение
Обзор современных информационных систем и технологий. Назначение и виды информационных технологий. Технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации. Состав, структура, принципы реализации и функционирования информационных технологий.
2
1

Тема 1.1. Обработка текстовой информации
Базовые и прикладные информационные технологии; инструментальные средства информационных технологий.
Текстовые редакторы. Текстовый процессор MS WORD, его назначение, возможности. Интерфейс MS WORD
12
2


Создание, редактирование, форматирование текстовых документов в среде MS WORD. Применение шрифтов и их атрибутов, выравнивание, списки, нумерация страниц.




Оформление страниц. Форматирование разделов, создание колонтитулов, закладки, перекрестные ссылки. Создание таблиц, диаграмм. Внедрение объектов.




Лабораторные работы
10
3


Ввод и редактирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документа.Гиперссылки
2



Форматирование текста.
Вставка графических объектов. Печать документа
4



Таблицы в текстовом редакторе Word.
2



Создание и редактирование колонтитулов, оглавления и указателя
Применение шаблонов и мастеров. Электронные документы.
2



Самостоятельная работа: Поля. Создание электронного документа.
2


Тема 1.2. Технология обработки числовой информации
Интерфейс, меню MS EXCEL. Основные понятия, способы адресации. Ввод и редактирование данных, формул
8
2


Оформление разбивки рабочего листа, различные параметры форматирования.




]°Относительная и абсолютная адресация. Функции Excel. Работа с группой рабочих листов. Использование поименованных диапазонов, констант, формул.




Лабораторные работы
10
2


Настройки и параметры Excel.Использование математических функций
2



Использование логических функций
Использование функций даты
4



Обработка списков в Excel
Использование шаблонов в Excel
4



Самостоятельная работа: Создание наглядных диаграмм. Форматирование, перемещение, масштабирование, редактирование диаграммы. Финансовые и статистические функции, обработка экономической и статистической информации.Создание электронных документов. Решение задач оптимизации
6
3

Тема 1.3. Системы управления базами данных
Проектирование и создание базы данных. Создание таблицы, ввод и редактирование данных. Изменение свойств полей, добавление записей
6
2


Межтабличные связи. Создание связи, задание поля подстановок, условий целостности.




Создание запросов.




Создание форм, отчетов.




Лабораторные работы
10
2


Проектирование и создание базы данных. Создание таблицы, ввод и редактирование данных. Изменение свойств полей, добавление записей
2



Межтабличные связи. Создание связи, задание поля подстановок, условий целостности.
2



Создание и использование запросов.
2



Создание форм.
2



Создание отчетов.
2



Самостоятельная работа: Запросы на удаление, на создание, с параметром. Создание кнопочной формы.
6
3


Проектирование и создание базы данных по индивидуальному заданию.
Примерная тематика индивидуального проектного задания
Проектирование и создание базы данных «Библиотека»
Проектирование и создание базы данных «Морские порты»
Проектирование и создание базы данных «Учет товара на складе»
Проектирование и создание базы данных «Государства»
Проектирование и создание базы данных «Компьютерная школа»
Проектирование и создание базы данных «Телефонный справочник»
Проектирование и создание базы данных «Учебная группа»
Проектирование и создание базы данных «Аптека»
Проектирование и создание базы данных «Фильмотека»
Проектирование и создание базы данных «Продажа билетов в кинотеатре»
Проектирование и создание базы данных «Автосервис»
Проектирование и создание базы данных «Городские автобусы»
Проектирование и создание базы данных «Метро»
Проектирование и создание базы данных «Кондитерский завод»
10
3






Тема 1.4. Мультимедийные технологии
Мультимедийные технологии обработки и представления информации. Создание презентаций с помощью Microsoft Power Point.
Монтаж видео с помощью Movie Maker.
6
2


Самостоятельная работа

3


Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Создание презентаций»
4



Выполнение индивидуального проектного задания по теме «Монтаж видео»
4



Итого
96




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Инфокоммуникационных систем»:
компьютеры, принтер, мультимедиапроектор;
коммутатор;
программное обеспечение общего и профессионального назначения с лицензионным программным обеспечением;
сетевое оборудование;
комплект учебно-методической документации.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Безручко В.Т. Информатика. Курс лекций.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011
Безручко В.Т. Компьютерный практикум по курсу «Информатика»-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2010
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2010

Дополнительные источники:
Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н.Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2011. - 320 с.
Попов В.Б., Основы информационных и телекоммуникационных технологий. –М.,: Финансы и статистика, 2011.
Корнеев И.К., Информационные технологии: М., ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010

Электронные ресурсы:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], Информационные технологии. Год издания: 2009 Издательство: Оникс, размер: 619 Кб
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

3

Умения:



обрабатывать текстовую информацию
ОК 1 – 10
ПК 1.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.4

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов оформления текстовых документов в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ отчет по лабораторным работам

обрабатывать числовую информацию

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов выполнения вычислений с помощью электронных таблиц в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ

применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов создания мультимедиапрезентаций, в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ

обрабатывать экономическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов обработки экономической информации, используя средства пакетов прикладных программ в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ

обрабатывать статистическую информацию, используя средства пакетов прикладных программ

Экспертное наблюдение и оценка освоения приемов обработки статистической информации, используя средства пакетов прикладных программ в рамках текущего контроля в ходе выполнения лабораторных работ

Знания:



назначение и виды информационных технологий

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях
Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы

технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях
Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы

состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях
Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы

базовые и прикладные информационные технологии;

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях
Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы

инструментальные средства информационных технологий

Экспертная оценка выступлений с сообщениями (докладами) на занятиях
Экспертная оценка в процессе защиты лабораторной работы










13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 115