Технологическая карта к открытому занятию по психологии во 2 классе (внеурочная деятельность, ФГОС НОО) на тему «Тренируем внимание, мышление и память»
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
Вводная часть.
Приветствие. Включение учащихся в режим работы
Постановка цели занятия Приветствует учащихся. Стимулирование мотивации на занятие. Показ и включение песни. Постановка цели занятия.
Приветствуют учителя. Знакомятся, проявляют интерес в конечном результате. Осознают важность и интерес выполнения задания и активно включаются в процесс развития Личностные – Смыслообразозвитие , развитие эмоционально – нравственной отзывчивости, доброжелательности.
Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные – целеполагание. Планирование и регуляция своей деятельности. Прогнозирование.
Познавательные – поиск и выделение необходимой информации
Мозговая гимнастика
Показ слайда гимнастики.
Смотрят на учителя и на экран и повторяют упражнения. Личностные - развитие навыков самопознания, самоконтроля.
Коммуникативные – участвовать в работе группы.
Регулятивные – определять цель деятельности. Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Основная часть.
Развитие познавательных процессов Упр. «Перепутанный рассказ» (Бланки упр №2»)
Читает текст с экрана, и предлагает последовательно расставить предложения на свои места.
слушают задание,
читают и анализируют текст, сравнивают, сопоставляют и распределяют предложения на свои места по смыслу последовательности действий в рассказе.
Обсуждают результаты.
Личностные- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Коммуникативные – участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в работе группы.
Познавательные - самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, определение понятий, перерабатывать систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
Регулятивные – определять цель учебной деятельности, план выполнения задания. Самоконтроль.
Упр. «Что изменилось» (бланки упр 3»)
Объяснение выполнения упражнения с картинками.
Запомнить картинку №1 и раскрасить ее, переверните рисунком вниз.
Перевернете картинку №2 и дорисуете все изменения, и раскрасите картинку точно также как и на бланке №1.
После выполнения задания обсудить результаты. Учащиеся анализируют рисунок, рассматривают картинку №1 , и раскрашивают ее, запоминают. Затем переворачивают картинку №1. Берут картинку №2 и дорисовывают чего не хватает, и точно также закрашивают. Обсуждают результаты. Личностные - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Коммуникативные – формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
Познавательные –формирование проблемы, анализ с целью выделение признаков, самостоятельное создание способов решение и творческого поискового характера. Построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные – постановка и формулирование проблемы, планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками, готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей, волевая соморегуляция.
Переменка –
3 мин 2.Упр. «Перекрестное марширование»
И демонстрация упр для глаз на экране и речевое сопровождение. Выполняют движение в соответствии последовательности. Личностные - развитие навыков самопознания, самоконтроля, самоподдержки.
Коммуникативные – участвовать в работе группы.
Регулятивные – определять цель деятельности. Контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Работа с рисунком (переплетенные фигуры).
«Контуры» (бланки к упр №5)
Посмотрите на бланки где нарисованы переплетенные контуры фигур. Рассмотреть фигуры, раскрасьте контуры каждой фигуры своим цветом, перечисли предметы, посчитайте их количество, назови общим словом. Запишите ответ рядом. Учащиеся - выполняют творческую работу предложенному учителем: классифицируют анализируют материал.
Обсуждают его месторасположение Личностные- учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Коммуникативные – Общение и сотрудничество со сверстниками, работа в группе, использование критериев для обоснования своего суждения.
Познавательные – сосредоточивание, рассмотрение, создание обобщений, самостоятельный выбор критериев, установление аналогий, определение понятий, структурирование знаний.
Регулятивные – Самостоятельное планирование путей достижения целей.
Заключительная часть
Двигательная активность, переключение внимания Упр. Сорви яблоко
Демонстрация упражнения с речевым сопровождением Выполняют движение в соответствии последовательности. Коммуникативные – работа в группе.
Познавательные – определение понятий, структурирование знаний.
Регулятивные – самостоятельное планирование путей достижения целей.
3. Рефлексия занятия.
Подведение итогов занятия Сообщает детям об успешности проделанной работы на уроке.
Анализируем.
Предлагает учащимся оценить результаты своей деятельности с помощью смайликов, которые размещают на доске.
Педагог – психолог считает эмоции и записывает на доске. Оценивают результаты своей деятельности, высказывают своё отношение, степень своей активности и заинтересованности на занятии. Дети рассказывают о занятии передавая мячик по кругу. Оценивают свою работу с помощью смайлика и размещают на доске Личностные- формирование положительной учебной мотивации, самооценки, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества.
Познавательные – контроль и оценка процессов результата деятельности.
Регулятивные – соотношение своих действий с планируемыми результатами, самоконтроль, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
4. Ритуал прощания.
Психолог подводит итог, говорит что занятие закончено всем спасибо и хлопает вместе с детьми в ладоши.
( дети и психолог). Хлопают в ладоши Личностные- формирование положительной учебной мотивации, самооценка, развитие доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
Коммуникативные – планирование сотрудничества
Тема занятия: «Тренируем внимание, мышление и память»
Цель занятия: развитие памяти, мышления, внимания
Форма занятия: групповое занятие
Ковылина
Анастасия Михайловна,
педагог-психолог