Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК Начальная школа XXI века
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку (далее – рабочая программа) составлена на основе:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2010 № 373 (далее - ФГОС);
Реестра примерных основных общеобразовательных программ;
Основной образовательной программы начального общего образования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга (утв. Приказом от 01.09.2015 №1/7, с изменениями от 19.05.2016 приказ № 106/2);
Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год;
Положения о рабочей программе учебного предмета (курса) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга.
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение» учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 655 Приморского района Санкт-Петербурга на 2016-2017 учебный год.
Во 2 классе на изучение учебного предмета «Русский язык» отводится 170 часов в год (5 часов в неделю, 34 учебные недели).
Рабочая программа составлена на основе учебно-методического комплекса «Начальная школа XXI века» для 1-4 классов, авторской программы по русскому языку С.В. Иванова (УМК «Начальная школа XXI века») (М., Вентана-Граф, 2014 год).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др. Русский язык. 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014.
Рабочая программа имеет целью:
формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Рабочая программа способствует решению следующих задач изучения русского языка на ступени начального образования:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
он является основным средством общения между людьми;
с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
язык является основным средством познания окружающего мира;
владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
В результате освоения образовательной программы 2 класса обучающиеся достигают предметных результатов:
Ученик научится:
различать, сравнивать, кратко характеризовать:
парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки;
изменяемые и неизменяемые слова;
формы слова и однокоренные слова;
однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова синонимичными корнями;
предложения по цели высказывания;
предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; выделять, находить:
в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
лексическое значение слова в толковом словаре;
основную мысль текста;
решать учебные и практические задачи:
делить слова на слоги;
использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
подбирать однокоренные слова;
определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45 - 60 слов;
проверять собственный и предложенный тексты, находить и
исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
применять правила правописания:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
различать однозначные и многозначные слова;
наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
применять правило правописания суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
определять по предложенным заголовкам содержание текста;
составлять план текста;
определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение;
соблюдать нормы современного русского литературного языка.
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:
умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;
умение задавать вопросы.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2 года обучения:
В области познавательных УУД:
школьник освоит алфавит для свободной ориентации в разнообразии учебных словарей, быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
научится ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, находить нужный текст упражнения, правило или таблицу, находить выделенный фрагмент текста;
работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги, рабочими тетрадями, учебными словарями, текстом и иллюстрациями;
В области коммуникативных УУД:
школьник научится работать с соседом по парте - распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;
выполнять работу по цепочке;
видеть разницу между различными точками зрения и мотивированно присоединиться к одной из них;
использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения
В области регулятивных УУД:
школьник научится понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа;
проверить свою работу, используя правила и словари.
В области личностных УУД:
школьник освоит нормы речевого общения;
получит опыт нравственных и эстетических переживаний;
познакомится с базовыми эстетическими ценностями.
Содержание учебного предмета
Блок «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 57 часов
Фонетика и графика (10 часов)
Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Слово и предложение (6 часов)
Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы.
Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.
Состав слова (морфемика) (19 часов)
Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный,
приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
Лексика (22 часа)
Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова.
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов.
Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 часов)
Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.
ознакомление с правилами правописания и их применение:
перенос слов;
проверяемые безударные гласные в корнях слов;
парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
разделительные твердый и мягкий знаки;
правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-
правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, - лив;
раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения
(уточнения) написания слова. Формирование действия контроля припроверке собственных и предложенных текстов.
Блок «Развитие речи» (34 часа)
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.
Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.
Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев.
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев.
План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Повторение (5 часов)
Резервные уроки (16 часов)
Учебно-тематический план
№ Раздел Кол-во часов
Блок «Как устроен наш язык» 1. Фонетика 10
2. Слово и предложение 6
3. Состав слова 19
4. Лексика 22
Блок «Правописание» 5. Правописание (формирование навыков грамотного письма) 58
Блок «Развитие речи» 6. Развитие речи 34
7. Повторение 5
8. Резервные уроки 16
Итого сов
Календарно тематическое планирование 2 Б класс (Учитель – Алёшина Маргарита Георгиевна)
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
1 Звуки речи и буквы. 1 1 неделя
2 Гласные и согласные звуки и их буквы. 1 1 неделя
3 Обозначение звуков речи на письме. 1 1 неделя
4 Ударные и безударные гласные звуки в слове. 1 1 неделя
5 Согласные звуки. 1 1 неделя
6 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. 1 2 неделя
7 Звонкие согласные звуки в конце слова. 1 2 неделя
8 Самостоятельная работа. Повторение правил. 1 2 неделя
9 Работа над ошибками. Учимся писать сочетания жи-ши. 1 2 неделя
10 Учимся писать сочетания ча-ща. 1 2 неделя
11 Входная контрольная работа. 1 3 неделя
12 Учимся писать сочетание чу, щу. Работа над ошибками. 1 3 неделя
13 Разделительный мягкий знак. 1 3 неделя
14 Слог. 1 3 неделя
15 Учимся переносить слова. 1 3 неделя
16 Учимся переносить слова. Обучающий диктант. 1 4 неделя
17 Слоги ударные и безударные. Роль ударения. 1 4 неделя
18 Слово. 1 4 неделя
19 Слова, называющие предметы. 1 4 неделя
20 Слова, называющие признаки и действия предметов. 1 4 неделя
21 Слово и предложение. 1 5 неделя
22 Восклицательное и невосклицательное предложения. 1 5 неделя
23 Слова в предложении 1 5 неделя
24 Контрольное списывание. 1 5 неделя
25 Состав слова. Окончание как часть слова. 1 5 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
26 Изменение формы слова с помощью окончания. 1 6 неделя
27 Словарный диктант. Неизменяемые слова. 1 6 неделя
28 Повторение правил написания прописной буквы. 1 6 неделя
29 Повторение правил прописной буквы. 1 6 неделя
30 Корень слова. 1 6 неделя
31 Правописание безударных гласных в корне слова. 1 7 неделя
32 Правописание безударных гласных в корне слова. 1 7 неделя
33 Правописание безударных гласных в корне слова. 1 7 неделя
34 Безударные гласные в корне слова. 1 7 неделя
35 Безударные гласные в корне слова. Словарный диктант. 1 7 неделя
36 Административная контрольная работа. 1 8 неделя
37 Работа над ошибками. Учимся писать слова с безударными гласными. 1 8 неделя
38 Безударные гласные в корне слова. 1 8 неделя
39 Закрепление темы "Безударные гласные в корне слова."1 8 неделя
40 Однокоренные слова. 1 8 неделя
41 Учимся писать буквы согласных звуков в корне слова. 1 9 неделя
42 Учимся писать буквы согласных в корне слова. 1 9 неделя
43 Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова. 1 9 неделя
44 Корень слова с чередованием согласных. 1 9 неделя
45 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. 1 9 неделя
46 Учимся писать гласные и согласные буквы в корне слова. 1 10 неделя
47 Учимся писать гласные и согласные буквы в корне слова. 1 10 неделя
48 Учимся писать гласные и согласные буквы в корне слова. 1 10 неделя
49 Контрольный диктант "Правописание гласных и согласных в корне слова". 1 10 неделя
50 Работа над ошибками-правописание гласных и согласных в корнях слов. 1 10 неделя
51 Суффикс как часть слова. 1 11 неделя
52 Суффикс- часть слова Значения суффиксов.. 1 11 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
53 Правописание-непроизносимые согласные. 1 11 неделя
54 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корнях. 1 11 неделя
55 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными. 1 11 неделя
56 Контрольное списывание. Значения суффиксов. 1 12 неделя
57 Учимся писать суффиксы-енок,-онок1 12 неделя
58 Учимся писать суффиксы-ик,ек. 1 12 неделя
59 Учимся писать суффиксы-ик,-ек. 1 12 неделя
60 Значение суффиксов. Словарный диктант. 1 12 неделя
61 Контрольное списывание по теме "Правописание гласных и согласных в корне слова."1 13 неделя
62 Образование новых слов с помощью суффиксов. 1 13 неделя
63 Учимся писать суффиксы имен прилагательных. 1 13 неделя
64 Учимся писать суффикс ость. 1 13 неделя
65 Образование слов с помощью суффиксов. 1 13 неделя
66 Учимся писать корни и суффиксы 1 14 неделя
67 Административная контрольная работа. 1 14 неделя
68 Приставка как часть слова 1 14 неделя
69 Значение приставок 1 14 неделя
70 Учимся писать приставки 1 14 неделя
71 Учимся писать приставки 1 15 неделя
72 Различаем приставки с буквами О,А1 15 неделя
73 Образование слов с помощью приставок 1 15 неделя
74 Контрольная работа за полугодие по темам фонетика, слово и предложение, корень слова, суффикс. 1 15 неделя
75 Учимся писать разделительный твердый знак 1 15 неделя
76 Различаем разделительные Ъ и Ь 1 16 неделя
77 Как образуются слова 1 16 неделя
78 Различаем разделительные Ъ и Ь 1 16 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
79 Основа слова 1 16 неделя
80 Учимся различать предлоги и приставки 1 16 неделя
81 Учимся различать предлоги и приставки 1 17 неделя
82 Повторяем состав слова 1 17 неделя
83 Диктант по теме «Правописание разделительного твердого и мягкого знаков», «Правописание предлогов и приставок» 1 17 неделя
84 Повторяем правописание частей слова 1 17 неделя
85 Повторяем правописание частей слова 1 17 неделя
86 Слово и его значение 1 18 неделя
87 Значение слова 1 18 неделя
88 Повторяем правописание частей слова 1 18 неделя
89 Текст 1 18 неделя
90 Заголовок текста 1 18 неделя
91 Как сочетаются слова 1 19 неделя
92 Значение слова в словаре и тексте 1 19 неделя
93 Повторяем правописание частей слова 1 19 неделя
94 Контрольная работа по теме «Приставки», «состав слова», «Образование слов». 1 19 неделя
95 Один текст – разные заголовки 1 19 неделя
96 Учимся озаглавливать текст 1 20 неделя
97 Слово в толковом словаре и тексте 1 20 неделя
98 Слова однозначные и многозначные 1 20 неделя
99 Учимся находить и проверять орфограммы в слове 1 20 неделя
100 Учимся озаглавливать текст 1 20 неделя
101 Как строится текст. Окончание текста. 1 21 неделя
102 Как появляются многозначные слова 1 21 неделя
103 Как определить значение многозначного слова 1 21 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
104 Учимся находить и проверять орфограммы в слове 1 21 неделя
105 Контрольное списывание по темам «Правописание разделительного твердого и мягкого знаков», «Правописание предлогов и приставок». 1 21 неделя
106 Учимся заканчивать текст 1 22 неделя
107 Слова-синонимы 1 22 неделя
108 Сочетание синонимов с другими словами 1 22 неделя
109 Учимся применять орфографические правила 1 22 неделя
110 Как строится текст. Начало текста. 1 22 неделя
111 Сочиняем начало текста 1 23 неделя
112 Как используются синонимы 1 23 неделя
113 Синонимы в тексте 1 23 неделя
114 Учимся применять орфографические правила 1 23 неделя
115 Учимся составлять текст 1 23 неделя
116 Последовательность предложений в тексте 1 24 неделя
117 Слова-антонимы 1 24 неделя
118 Сочетание антонимов с другими словами 1 24 неделя
119 Учимся применять орфографические правила 1 24 неделя
120 Связь слов в тексте 1 24 неделя
121 Слова-омонимы 1 25 неделя
122 Слова исконные и заимствованные 1 25 неделя
123 Учимся применять орфографические правила 1 25 неделя
124 Абзац 1 25 неделя
125 Учимся выделять абзацы 1 25 неделя
126 Значения заимствованных слов 1 26 неделя
127 Учимся применять орфографические правила 1 26 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
128 Итоговая контрольная работа по темам «Состав слова», «Слово и его значение», «Синонимы», «Антонимы». 1 26 неделя
129 Последовательность абзацев 1 26 неделя
130 Учимся составлять текст из абзацев 1 26 неделя
131 Устаревшие слова 1 27 неделя
132 Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова 1 27 неделя
133 Учимся применять орфографические правила 1 27 неделя
134 Учимся составлять текст 1 27 неделя
135 Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам 1 27 неделя
136 Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? 1 28 неделя
137 Учимся применять орфографические правила 1 28 неделя
138 План текста 1 28 неделя
139 Учимся составлять план текста 1 28 неделя
140 Фразеологизмы 1 28 неделя
141 Учимся применять орфографические правила 1 29 неделя
142 Составляем текст по плану 1 29 неделя
143 Учимся писать письма по плану 1 29 неделя
144 Контрольная работа по теме «Лексика» 1 29 неделя
145 Значения фразеологизмов 1 29 неделя
146 Учимся применять орфографические правила 1 30 неделя
147 Составляем текст по плану 1 30 неделя
148 Текст-описание 1 30 неделя
149 Итоговая контрольная работа за год по темам «Состав слова, лексика». 1 30 неделя
150 Учимся применять орфографические правила 1 30 неделя
151 Особенности текста-описания 1 31 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
152 Учимся сочинять текст-описание 1 31 неделя
153 Учимся применять орфографические правила 1 31 неделя
154 Учимся сочинять яркий текст-описание 1 31 неделя
155 Текст-повествование 1 31 неделя
156 Особенности текста-повествования 1 32 неделя
157 Учимся применять орфографические правила 1 32 неделя
158 Учимся сочинять текст-повествование 1 32 неделя
159 Описание и повествование в тексте 1 32 неделя
160 Контрольное списывание 1 32 неделя
161 Текст-рассуждение 1 33 неделя
162 Особенности текста-рассуждения 1 33 неделя
163 Описание. Повествование. Рассуждение. 1 33 неделя
164 Учимся применять орфографические правила 1 33 неделя
165 Итоговый контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». 1 33 неделя
166 Резерв 1 34 неделя
167 Резерв 1 34 неделя
168 Резерв 1 34 неделя
169 Резерв 1 34 неделя
170 Резерв 1 34 неделя
2 г класс (Учитель – Дольник Светлана Юрьевна)
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
1 Звуки речи и буквы 1 1 неделя
2 Гласные и согласные звуки и их буквы 1 1 неделя
3 Обозначение звуков речи на письме 1 1 неделя
4 Ударные и безударные гласные звуки в слове 1 1 неделя
5 Согласные звуки 1 1 неделя
6 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие 1 2 неделя
7 Звонкие согласные звуки в конце слова 1 2 неделя
8 Учимся писать сочетания жи – ши 1 2 неделя
9 Входная контрольная работа «Повторение изученного материала в 1 классе». 1 2 неделя
10 Учимся писать сочетания ча – ща1 2 неделя
11 Диктант по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». 1 3 неделя
12 Учимся писать сочетания чу – щу1 3 неделя
13 Разделительный мягкий знак (ь) 1 3 неделя
14 Слог 1 3 неделя
15 Учимся переносить слова 1 3 неделя
16 Учимся переносить слова 1 4 неделя
17 Слоги ударные и безударные. Роль ударения 1 4 неделя
18 Слово 1 4 неделя
19 Слова, называющие предметы 1 4 неделя
20 Слова, называющие признаки и действия предметов 1 4 неделя
21 Слово и предложение 1 5 неделя
22 Восклицательные и невосклицательные предложения 1 5 неделя
23 Слова в предложении 1 5 неделя
24 Контрольное списывание по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». 1 5 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
25 Окончание как часть слова 1 5 неделя
26 Изменение формы слова с помощью окончания 1 6 неделя
27 Неизменяемые слова 1 6 неделя
28 Повторение правил написания большой буквы 1 6 неделя
29 Повторение правил написания большой буквы 1 6 неделя
30 Корень слова 1 6 неделя
31 Правописание безударных гласных в корне слова1 7 неделя
32 Правописание безударных гласных в корне слова1 7 неделя
33 Правописание безударных гласных в корне слова1 7 неделя
34 Корень слова как общая часть родственных слов 1 7 неделя
35 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова1 7 неделя
36 Диктант по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова» 1 8 неделя
37 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова1 8 неделя
38 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова1 8 неделя
39 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова1 8 неделя
40 Однокоренные слова 1 8 неделя
41 Учимся писать буквы согласных в корне слова1 9 неделя
42 Учимся писать буквы согласных в корне слова1 9 неделя
43 Учимся писать буквы согласных в корне слова1 9 неделя
44 Корень слоыва с чередованием согласных 1 9 неделя
45 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова1 9 неделя
46 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова1 10 неделя
47 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова1 10 неделя
48 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова1 10 неделя
49 Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». 1 10 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
50 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова1 10 неделя
51 Суффикс как часть слова. 1 11 неделя
52 Значения суффиксов 1 11 неделя
53 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне 1 11 неделя
54 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне 1 11 неделя
55 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне 1 11 неделя
56 Значения суффиксов 1 12 неделя
57 Учимся писать суффиксы –онок-,-ёнок- 1 12 неделя
58 Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- 1 12 неделя
59 Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- 1 12 неделя
60 Значения суффиксов. 1 12 неделя
61 Учимся писать суффикс –ость- 1 13 неделя
62 Контрольное списывание по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». 1 13 неделя
63 Образование слов с помощью суффиксов 1 13 неделя
64 Учимся писать суффиксы имён прилагательных 1 13 неделя
65 Образование слов с помощью суффиксов 1 13 неделя
66 Учимся писать корни и суффиксы 1 14 неделя
67 Административная контрольная работа 1 14 неделя
68 Приставка как часть слова 1 14 неделя
69 Значение приставок 1 14 неделя
70 Учимся писать приставки 1 14 неделя
71 Учимся писать приставки 1 15 неделя
72 Различаем приставки с буквами О,А1 15 неделя
73 Образование слов с помощью приставок 1 15 неделя
74 Контрольная работа за полугодие по темам фонетика, слово и предложение, корень слова, суффикс. 1 15 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
75 Учимся писать разделительный твердый знак 1 15 неделя
76 Различаем разделительные Ъ и Ь 1 16 неделя
77 Как образуются слова 1 16 неделя
78 Различаем разделительные Ъ и Ь 1 16 неделя
79 Основа слова 1 16 неделя
80 Учимся различать предлоги и приставки 1 16 неделя
81 Учимся различать предлоги и приставки 1 17 неделя
82 Повторяем состав слова 1 17 неделя
83 Диктант по теме «Правописание разделительного твердого и мягкого знаков», «Правописание предлогов и приставок» 1 17 неделя
84 Повторяем правописание частей слова 1 17 неделя
85 Повторяем правописание частей слова 1 17 неделя
86 Слово и его значение 1 18 неделя
87 Значение слова 1 18 неделя
88 Повторяем правописание частей слова 1 18 неделя
89 Текст 1 18 неделя
90 Заголовок текста 1 18 неделя
91 Как сочетаются слова 1 19 неделя
92 Значение слова в словаре и тексте 1 19 неделя
93 Повторяем правописание частей слова 1 19 неделя
94 Контрольная работа по теме «Приставки», «состав слова», «Образование слов». 1 19 неделя
95 Один текст – разные заголовки 1 19 неделя
96 Учимся озаглавливать текст 1 20 неделя
97 Слово в толковом словаре и тексте 1 20 неделя
98 Слова однозначные и многозначные 1 20 неделя
99 Учимся находить и проверять орфограммы в слове 1 20 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
100 Учимся озаглавливать текст 1 20 неделя
101 Как строится текст. Окончание текста. 1 21 неделя
102 Как появляются многозначные слова 1 21 неделя
103 Как определить значение многозначного слова 1 21 неделя
104 Учимся находить и проверять орфограммы в слове 1 21 неделя
105 Контрольное списывание по темам «Правописание разделительного твердого и мягкого знаков», «Правописание предлогов и приставок». 1 21 неделя
106 Учимся заканчивать текст 1 22 неделя
107 Слова-синонимы 1 22 неделя
108 Сочетание синонимов с другими словами 1 22 неделя
109 Учимся применять орфографические правила 1 22 неделя
110 Как строится текст. Начало текста. 1 22 неделя
111 Сочиняем начало текста 1 23 неделя
112 Как используются синонимы 1 23 неделя
113 Синонимы в тексте 1 23 неделя
114 Учимся применять орфографические правила 1 23 неделя
115 Учимся составлять текст 1 23 неделя
116 Последовательность предложений в тексте 1 24 неделя
117 Слова-антонимы 1 24 неделя
118 Сочетание антонимов с другими словами 1 24 неделя
119 Учимся применять орфографические правила 1 24 неделя
120 Связь слов в тексте 1 24 неделя
121 Слова-омонимы 1 25 неделя
122 Слова исконные и заимствованные 1 25 неделя
123 Учимся применять орфографические правила 1 25 неделя
124 Абзац 1 25 неделя
125 Учимся выделять абзацы 1 25 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
126 Значения заимствованных слов 1 26 неделя
127 Учимся применять орфографические правила 1 26 неделя
128 Итоговая контрольная работа по темам «Состав слова», «Слово и его значение», «Синонимы», «Антонимы». 1 26 неделя
129 Последовательность абзацев 1 26 неделя
130 Учимся составлять текст из абзацев 1 26 неделя
131 Устаревшие слова 1 27 неделя
132 Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова 1 27 неделя
133 Учимся применять орфографические правила 1 27 неделя
134 Учимся составлять текст 1 27 неделя
135 Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам 1 27 неделя
136 Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? 1 28 неделя
137 Учимся применять орфографические правила 1 28 неделя
138 План текста 1 28 неделя
139 Учимся составлять план текста 1 28 неделя
140 Фразеологизмы 1 28 неделя
141 Учимся применять орфографические правила 1 29 неделя
142 Составляем текст по плану 1 29 неделя
143 Учимся писать письма по плану 1 29 неделя
144 Контрольная работа по теме «Лексика» 1 29 неделя
145 Значения фразеологизмов 1 29 неделя
146 Учимся применять орфографические правила 1 30 неделя
147 Составляем текст по плану 1 30 неделя
148 Текст-описание 1 30 неделя
149 Итоговая контрольная работа за год по темам «Состав слова, лексика». 1 30 неделя
150 Учимся применять орфографические правила 1 30 неделя
151 Особенности текста-описания 1 31 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
152 Учимся сочинять текст-описание 1 31 неделя
153 Учимся применять орфографические правила 1 31 неделя
154 Учимся сочинять яркий текст-описание 1 31 неделя
155 Текст-повествование 1 31 неделя
156 Особенности текста-повествования 1 32 неделя
157 Учимся применять орфографические правила 1 32 неделя
158 Учимся сочинять текст-повествование 1 32 неделя
159 Описание и повествование в тексте 1 32 неделя
160 Контрольное списывание 1 32 неделя
161 Текст-рассуждение 1 33 неделя
162 Особенности текста-рассуждения 1 33 неделя
163 Описание. Повествование. Рассуждение. 1 33 неделя
164 Учимся применять орфографические правила 1 33 неделя
165 Итоговый контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». 1 33 неделя
166 Резерв 1 34 неделя
167 Резерв 1 34 неделя
168 Резерв 1 34 неделя
169 Резерв 1 34 неделя
170 Резерв 1 34 неделя
2 Д класс (Учитель – Моргавчук Ирина Васильевна)
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
1 Звуки речи и буквы. 1 1 неделя
2 Гласные и согласные звуки и их буквы 1 1 неделя
3 Обозначение звуков речи на письме. 1 1 неделя
4 Ударные и безударные гласные звуки в слове 1 1 неделя
5 Согласные звуки 1 1 неделя
6 Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие 1 2 неделя
7 Звонкие согласные звуки в конце слова 1 2 неделя
8 Учимся писать сочетания жи – ши. 1 2 неделя
9 Входная контрольная работа «Повторение изученного материала в 1 классе». 1 2 неделя
10 Учимся писать сочетания ча – ща1 2 неделя
11 Учимся писать сочетания чу – щу1 3 неделя
12 Диктант по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». 1 3 неделя
13 Разделительный мягкий знак (ь) 1 3 неделя
14 Слог 1 3 неделя
15 Учимся переносить слова 1 3 неделя
16 Учимся переносить слова 1 4 неделя
17 Слоги ударные и безударные. Роль ударения 1 4 неделя
18 Слово 1 4 неделя
19 Слова, называющие предметы 1 4 неделя
20 Слова, называющие признаки и действия предметов 1 4 неделя
21 Слово и предложение 1 5 неделя
22 Восклицательные и невосклицательные предложения 1 5 неделя
23 Слова в предложении 1 5 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
24 Контрольное списывание по теме «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». 1 5 неделя
25 Окончание как часть слова 1 5 неделя
26 Изменение формы слова с помощью окончания 1 6 неделя
27 Неизменяемые слова 1 6 неделя
28 Повторение правил написания большой буквы 1 6 неделя
29 Повторение правил написания большой буквы 1 6 неделя
30 Корень слова 1 6 неделя
31 Правописание безударных гласных в корне слова1 7 неделя
32 Правописание безударных гласных в корне слова1 7 неделя
33 Правописание безударных гласных в корне слова1 7 неделя
34 Корень слова как общая часть родственных слов 1 7 неделя
35 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова1 7 неделя
36 Диктант по темам: «Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу». «Перенос слов». «Безударные гласные в корне слова» 1 8 неделя
37 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова1 8 неделя
38 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова1 8 неделя
39 Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова1 8 неделя
40 Однокоренные слова 1 8 неделя
41 Учимся писать буквы согласных в корне слова1 9 неделя
42 Учимся писать буквы согласных в корне слова1 9 неделя
43 Учимся писать буквы согласных в корне слова1 9 неделя
44 Корень слова с чередованием согласных 1 9 неделя
45 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова1 9 неделя
46 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова1 10 неделя
47 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова1 10 неделя
48 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова1 10 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
49 Контрольный диктант по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». 1 10 неделя
50 Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова1 10 неделя
51 Суффикс как часть слова. 1 11 неделя
52 Значения суффиксов 1 11 неделя
53 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне 1 11 неделя
54 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне 1 11 неделя
55 Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне 1 11 неделя
56 Значения суффиксов 1 12 неделя
57 Учимся писать суффиксы –онок-,-ёнок- 1 12 неделя
58 Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- 1 12 неделя
59 Учимся писать суффиксы –ик-, -ек- 1 12 неделя
60 Значения суффиксов. 1 12 неделя
61 Учимся писать суффикс –ость- 1 13 неделя
62 Контрольное списывание по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова». 1 13 неделя
63 Образование слов с помощью суффиксов 1 13 неделя
64 Учимся писать суффиксы имён прилагательных 1 13 неделя
65 Образование слов с помощью суффиксов 1 13 неделя
66 Учимся писать корни и суффиксы 1 14 неделя
67 Административная контрольная работа 1 14 неделя
68 Приставка как часть слова 1 14 неделя
69 Значение приставок 1 14 неделя
70 Учимся писать приставки 1 14 неделя
71 Учимся писать приставки 1 15 неделя
72 Различаем приставки с буквами О, А 1 15 неделя
73 Образование слов с помощью приставок 1 15 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
74 Контрольная работа за полугодие по темам фонетика, слово и предложение, корень слова, суффикс. 1 15 неделя
75 Учимся писать разделительный твердый знак 1 15 неделя
76 Различаем разделительные Ъ и Ь 1 16 неделя
77 Как образуются слова 1 16 неделя
78 Различаем разделительные Ъ и Ь 1 16 неделя
79 Основа слова 1 16 неделя
80 Учимся различать предлоги и приставки 1 16 неделя
81 Учимся различать предлоги и приставки 1 17 неделя
82 Повторяем состав слова 1 17 неделя
83 Диктант по теме «Правописание разделительного твердого и мягкого знаков», «Правописание предлогов и приставок» 1 17 неделя
84 Повторяем правописание частей слова 1 17 неделя
85 Повторяем правописание частей слова 1 17 неделя
86 Слово и его значение 1 18 неделя
87 Значение слова 1 18 неделя
88 Повторяем правописание частей слова 1 18 неделя
89 Текст 1 18 неделя
90 Заголовок текста 1 18 неделя
91 Как сочетаются слова 1 19 неделя
92 Значение слова в словаре и тексте 1 19 неделя
93 Повторяем правописание частей слова 1 19 неделя
94 Контрольная работа по теме «Приставки», «состав слова», «Образование слов». 1 19 неделя
95 Один текст – разные заголовки 1 19 неделя
96 Учимся озаглавливать текст 1 20 неделя
97 Слово в толковом словаре и тексте 1 20 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
98 Слова однозначные и многозначные 1 20 неделя
99 Учимся находить и проверять орфограммы в слове 1 20 неделя
100 Учимся озаглавливать текст 1 20 неделя
101 Как строится текст. Окончание текста. 1 21 неделя
102 Как появляются многозначные слова 1 21 неделя
103 Как определить значение многозначного слова 1 21 неделя
104 Учимся находить и проверять орфограммы в слове 1 21 неделя
105 Контрольное списывание по темам «Правописание разделительного твердого и мягкого знаков», «Правописание предлогов и приставок». 1 21 неделя
106 Учимся заканчивать текст 1 22 неделя
107 Слова-синонимы 1 22 неделя
108 Сочетание синонимов с другими словами 1 22 неделя
109 Учимся применять орфографические правила 1 22 неделя
110 Как строится текст. Начало текста. 1 22 неделя
111 Сочиняем начало текста 1 23 неделя
112 Как используются синонимы 1 23 неделя
113 Синонимы в тексте 1 23 неделя
114 Учимся применять орфографические правила 1 23 неделя
115 Учимся составлять текст 1 23 неделя
116 Последовательность предложений в тексте 1 24 неделя
117 Слова-антонимы 1 24 неделя
118 Сочетание антонимов с другими словами 1 24 неделя
119 Учимся применять орфографические правила 1 24 неделя
120 Связь слов в тексте 1 24 неделя
121 Слова-омонимы 1 25 неделя
122 Слова исконные и заимствованные 1 25 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
123 Учимся применять орфографические правила 1 25 неделя
124 Абзац 1 25 неделя
125 Учимся выделять абзацы 1 25 неделя
126 Значения заимствованных слов 1 26 неделя
127 Учимся применять орфографические правила 1 26 неделя
128 Итоговая контрольная работа по темам «Состав слова», «Слово и его значение», «Синонимы», «Антонимы». 1 26 неделя
129 Последовательность абзацев 1 26 неделя
130 Учимся составлять текст из абзацев 1 26 неделя
131 Устаревшие слова 1 27 неделя
132 Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова 1 27 неделя
133 Учимся применять орфографические правила 1 27 неделя
134 Учимся составлять текст 1 27 неделя
135 Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам 1 27 неделя
136 Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? 1 28 неделя
137 Учимся применять орфографические правила 1 28 неделя
138 План текста 1 28 неделя
139 Учимся составлять план текста 1 28 неделя
140 Фразеологизмы 1 28 неделя
141 Учимся применять орфографические правила 1 29 неделя
142 Составляем текст по плану 1 29 неделя
143 Учимся писать письма по плану 1 29 неделя
144 Контрольная работа по теме «Лексика» 1 29 неделя
145 Значения фразеологизмов 1 29 неделя
146 Учимся применять орфографические правила 1 30 неделя
147 Составляем текст по плану 1 30 неделя
№ Тема урока часы Планируемые сроки Дата проведения
148 Текст-описание 1 30 неделя
149 Итоговая контрольная работа за год по темам «Состав слова, лексика». 1 30 неделя
150 Учимся применять орфографические правила 1 30 неделя
151 Особенности текста-описания 1 31 неделя
152 Учимся сочинять текст-описание 1 31 неделя
153 Учимся применять орфографические правила 1 31 неделя
154 Учимся сочинять яркий текст-описание 1 31 неделя
155 Текст-повествование 1 31 неделя
156 Особенности текста-повествования 1 32 неделя
157 Учимся применять орфографические правила 1 32 неделя
158 Учимся сочинять текст-повествование 1 32 неделя
159 Описание и повествование в тексте 1 32 неделя
160 Контрольное списывание 1 32 неделя
161 Текст-рассуждение 1 33 неделя
162 Особенности текста-рассуждения 1 33 неделя
163 Описание. Повествование. Рассуждение. 1 33 неделя
164 Учимся применять орфографические правила 1 33 неделя
165 Итоговый контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами». 1 33 неделя
166 Резерв 1 34 неделя
167 Резерв 1 34 неделя
168 Резерв 1 34 неделя
169 Резерв 1 34 неделя
170 Резерв 1 34 неделя
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М.И.. Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций – М.: Вентана-Граф, 2013.
Образовательные электронные ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Российское образование http://www.edu.ruРоссийский образовательный портал http://www.school.edu.ruИКТ в образовании http://www.ict.edu.ruРоссийский портал открытого образования http://www.openet.edu.ruРесурсы для открытой мультимедиа среды http://fcior.edu.ruАрхив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/subcat_30.htmlhttp://www.luchiki.ucoz.ru/news/3Технические средства обучения (перечень оборудования):
Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
Компьютер
Проектор
Учебные презентации
Учебные столы
Экран