Конспект урока по ИЗО на тему Сатирические образы человека. Шарж (6 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 58
Проектирование урока по изобразительному искусству, направленного на формирование проектных компетенций школьников.
Тема урока: Сатирические образы человека. Шарж. Выполнила: Орлова Т.А.,
учитель ИЗО и МХК,
высшая квалификационная категория
п. Мулино2013 – 2014 учебный год
Проектирование урока, направленного на формирование проектных компетенций школьников
Предмет: ИЗО
Класс: 6
УМК: Л.А. Неменская «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека» 6 класс. Под редакцией Б.М. Неменского. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации Издательство: Москва «Просвещение» 2013
Тема урока: Сатирические образы человека. Шарж.
Тип урока: урок реализации полного цикла проектной деятельности
Вид урока: урок-проект
Планируемые результаты урока:
Предметные: обучающиеся
имеют представление о том, что такое портрет, сатирический образ, карикатура, шарж;
изображают литературных героев в сатирических образах и шаржах.
Личностные: обучающиеся
понимают значимость художественного образования;
устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, между результатом-продуктом учения и тем, ради чего она осуществляется.
Метапредметные: обучающиеся
Проектные компетенции УУД
Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Способность к выявлению, постановке и решению проблем для получения обоснованного проектного продукта Формулируют цель; составляют план и последовательность действий по достижению цели; прогнозируют результат. Формулируют проблему; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; формируют способности ориентироваться в мире современной художественной культуры. Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; достаточно полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Способность применять в проектной деятельности предметные знания и способы деятельности (предметное содержание в проектной деятельности) Вносят необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий Сотрудничают с партнёром в поиске и сборе информации; контролируют и корректируют свои действия и партнёра.
Способность регулировать проектную деятельность Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; осознают качество и уровень усвоения. Анализируют объекты с целью выделения признаков; выбирают основания и критерии для изображения литературных персонажей. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Способность коммуникативных действий в проектной деятельности Самоконтроль Контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Предметное содержание урока:
Зрительный ряд: О. Домье «Законодательное чрево», «Адвокаты», «Дон Кихот»; Э. Мордмилович шарж на В. Мейерхольда, фото В. Мейерхольда; П. Корин «Портрет Кукрыниксов», Кукрыниксы - политическая карикатура; А. Жеребко, шаржи на артистов; К. Шредер. Карикатурный шарж; К. Куксо, шаржи на артистов, политических деятелей, известных лиц; текст сказки Ш. Перро «Подарки феи».
Музыкальный ряд: И.С. Бах «Шутка».
Материалы и принадлежности к уроку: бумага, простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки, учебник.Деятельностное содержание урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся по достижению метапредметной цели Приёмы (элементы конструктора) Средства Форма Результат этапа
Подготови-тельныйОрганизует беседу с обучающимся по теме «Портрет». Представляет гостью. Организует деление класса на группы Слушают сообщение.
Определяют свою роль в дальнейшей деятельности Беседа Сообщение ученицы 3 класса Класс Готовность обучающихся к дальнейшей деятельности
Проектиро-вочныйОрганизует обсуждение вопросов по формулировке проблемы (Изображение сказочных персонажей) Участвуют в обсуждении проблемы. Выявляют и формулируют проблему Беседа Группа Сформулированная проблема
Организует дискуссию в группах, поддерживает и комментирует в процессе формулировки цели проекта Обсуждают и анализируют проблему. Формулируют цель проекта: «Создать портреты литературных персонажей». Принимают план, предложенный учителем Образы героев сказки. Критерии Группа Сформулированная цель проекта. Критерии оценки продукта
Демонстрирует презентацию по теме «Сатирические образы человека. Шарж» Обсуждают отбор предметного материала, который необходимо изучить для реализации проектного продукта Лекция с презентацией Фотографии, ПК, проектор, экран Класс Знают принципы создания шаржа
Этап реализации Организует проведение практической работы Рисуют портреты сказочных персонажей Образы героев сказки. Текст, бумага, карандаши, краски Группа Портреты сказочных героев
Оценочно-рефлексив-ныйОрганизует деятельность учащихся по оценке и самооценке результатов урока Реализуют самооценку своей деятельности на уроке, заполняя «экран настроения» Критерии оценки результата
Смайлики, «Экран настроения»
Класс, группа Самооценка деятельности учащихся
Критерии оценки продукта:
Нарисованы все персонажи;
Портреты нарисованы по принципу карикатуры или шаржа;
Для раскрашивания использованы яркие цвета.