Игра ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР МОЛОДЫХ
СВОЯ ИГРА «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР МОЛОДЫХ!»
Класс: 8
Задачи:
профилактика вредных привычек среди подростков;
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
формирование чувства здорового соперничества.
Тип мероприятия: классный час соревнование в форме своя игра
Технология: групповая работа.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран.
Приложение:
презентация «Своя игра»План урока:
Организационный момент (5 мин.)
Своя игра (35 мин.)
Подведение итогов (5 мин.)
Ход классного часа:
Организационный момент (5 мин.)
Добрый день! Нас ждет необычный классный час, который будет проходить под девизом «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ВЫБОР МОЛОДЫХ!».
Согласны ли Вы с этим утверждением?
Итак, проверим, насколько Вы знаете, что такое ЗОЖ и придерживаетесь ли ЗОЖ. Но вначале нам нужно поделиться на 3 команды.
Быстро поделиться на команды можно следующим образом: по очереди ребята называют свое название команды: НИФ-НИФ, НАФ-НАФ и НУФ-НУФ. На доске учитель пишет названия команд по трем столбцам, где будут появляться и заработанные очки. Распределяемся по командам и внимательно слушаем правила нашей игры.
На экране Вы видите таблицу с 4 направлениями:
Желтое направление «Никотину скажем - НЕТ!»
Зеленое направление «Алкоголь, наркотики – никогда!»
Оранжевое направление «Кто не унывает, болезни побеждает!»
Голубое направление «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»
Каждое направление содержит 5 вопросов определенной цены (5, 10, 15, 20 и 25 очков). Выбираем ячейку с вопросом по очереди. На обдумывание у команды есть 30 секунд, затем капитан или другой участник команды дает ответ. Если ответ не верный, другие две оставшиеся команды (кто быстрее поднял руку), могут дать ответ и получить 5 дополнительных баллов.
Инструкция для учителя: Когда ребята определяются с ячейкой, учитель нажимает мышкой один раз по необходимой ссылке. Вы переходите на вопрос. Ответов в презентации нет, чтобы случайно на него не перейти, поэтому смотрите ответы в конспекте. Для возврата назад к таблице нажмите стрелку внизу слайда.
2. СВОЯ ИГРА
Желтое направление «Никотину скажем - НЕТ!»:
1. Врачи считают, что это самое доступное из всех веществ, к которым у человека вырабатывается наркотическая привязанность. Что это? (Никотин) – 5 баллов.
2. А. П. Чехов говорил «Целовать курящую женщину, все равно, что… Продолжите его высказывание. (Целовать пепельницу) – 10 баллов.
3. Для чего царица Екатерина нюхала табак? (От головной боли) – 15 баллов.
4. В какой стране производится больше сигарет, чем в какой-либо другой? (Китай) – 20 баллов.
5. Одно из правил противопожарной безопасности по болгарски звучит: «Не курите в леглото! Переведите его на русский язык. (Не курите в постели) – 25 баллов.
Зеленое направление «Алкоголь, наркотики – никогда!»:
1. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом (греч. narke – сцепенение, mania – влечение) – 5 баллов.2. По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и белая, но красит нос. А, что она чернит?(Репутацию) – 10 баллов.
3. Что по одной народной китайской мудрости приносит сто горестей и одну радость? (Алкогольные напитки) – 15 баллов.
4. Назовите болезнь, которой во Франции страдает около четверти всей молодежи, а каждый год умирает больше людей, чем от белокровия, туберкулеза полиомиелита вместе взятых? (Алкоголизм) – 20 баллов.
5. Утеря человеком свойственных ему способностей и качеств, которая сопровождается утратой суждений, дарований и чувств. (Деградация) – 25 баллов
Оранжевое направление «Кто не унывает, болезни побеждает!»:
1. Самая смертельная болезнь 21 века? (СПИД) – 5 баллов.
2. Какую болезнь называют «болезнью грязных рук?» (Дизентерия) – 10 баллов.
3. Можно ли заболеть куриным гриппом, если съешь вареную курицу больную куриным гриппом? (Нет!)- 15 баллов.
4. Врачи считают, что самая распространенная заразная инфекционная болезнь в мире – насморк. А, что считается самой распространенной в мире незаразной инфекционной болезнью? (Кариес) – 20 баллов.
5. Какая категория населения является главным переносчиком гриппа? (Школьники) – 25 баллов.
Голубое направление «Кто любит спорт, тот здоров и бодр!»
1. Очень долгое время на Олимпийских играх в Древней Греции был один единственный вид легкой атлетики. Какой? (Бег) – 5 баллов.
2. Изобретатель этого предрекал своему детищу две области применения – доставка почты и средство для похудения. Назовите современный прообраз этого предмета? (Велосипед) – 10 баллов.
3. Вспомните девиз Олимпийского движения. (Быстрее, выше, сильнее!) – 15 баллов.
4. В русский язык это слово пришло в конце 18 века из французского языка. Так первоначально называли срочную почту, доставлявшую письма, донесение специальными посыльными, которые сменяли друг друга в пути в определенных пунктах. Назовите это слово, которое в наши дни получило иное значение? (Эстафета) – 20 баллов.
5. П. Брегг говорит, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого, это: естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Бреггом? (Солнце, воздух и вода) – 25 баллов.
3. Подведение итогов
Ребята, Вы – молодцы! Справились со всеми вопросами.
Давайте подсчитаем баллы и посмотрим, какая же из команд лучше всего разбирается в вопросах ЗОЖ.
Надеюсь, Вы все будете придерживаться правил здорового образа жизни, будете сильными, здоровыми и красивыми!
Рефлексия и просмотр мотиваторов о ЗОЖ.
В конце классного часа можно попросить ребят найти и распечатать подобные мотиваторы о ЗОЖ, чтобы повесить их в классный уголок.
Источники:
«Здоровый образ жизни – это стильно!»: сборник сценариев / ГБУК РТ «Респ. юнош. б-ка», сост. : Д.Р. Галкина. - Казань, 2012. - 46с.
http://multiurok.ru/sojka/files/ighra-dlia-starshieklassnikov-my-za-zdorovyi-obraz-zhizni.html