Конспект открытого занятия по кулинарии Использование остатков хлебобулочных изделий


Технологическая карта открытого урока по технологии (1 урок)
(Гости – родители обучающихся)
Ф.И.О. учителя: Туркина Алла Витальевна
Место работы: ГБОУ СОШ № 47, г. Владикавказ, РСО-Алания
Должность: учитель технологии
Класс: 6 в. Дата: 15.12.2016 год.
Учебник: «Технология. Обслуживающий труд. 6кл.», О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая, изд. «Дрофа», 2016 г.
Дополнительная литература: серия «Хорошая кухня», тома «Хлеб», «Яйца» изд. «ТЕРРА», 1998 год.
Тема: Использование остатков хлебобулочных изделий.
Цели занятия:
Образовательные: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Развивающие: способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
Воспитательные: сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус, бережное отношение к хлебу, обучение правилам приёма гостей.
Дидактические средства:
для учителя – серия «Хорошая кухня», тома «Хлеб» и «Яйца», изд. «ТЕРРА», 1998 год, презентация «Использование чёрствого хлеба для приготовления малобюджетного блюда», кейворды с пословицами о хлебе, стихотворение о хлебе Ел. Благиной (детской писательницы и поэтессы).
для учащихся – кейворды с пословицами о хлебе, презентация «Использование чёрствого хлеба для приготовления малобюджетного блюда», посуда для приготовления малобюджетного блюда.
Цели деятельности педагога Ознакомить с ассортиментом малобюджетных блюд, блюд с использованием чёрствого хлеба; способами их приготовления; расширить кругозор; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда.
Тип урока Урок «открытия» нового знания
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая (бригадная), индивидуальная.
Основные понятия и термины Малобюджетное блюдо, эстетический вкус, валеологическая оценка готового блюда, кейворд, чёрствый хлеб.
Образовательные ресурсы Что приготовить из черствого хлеба | Все рецептыvkusno.mirtesen.ru›Все рецепты›43075410584Вкуснятина из черствого хлеба.Подборка лучших рецептовliveinternet.ru›users/3297679/post279957667 Технология drofa.ru›catnews/dl/main/technology/Наглядно-демонстрационный материал Учебник и книги «Хлеб» и «Яйца»; мультимедийная презентация «Использование чёрствого хлеба для приготовления малобюджетного блюда», фотографии из личного архива учителя.
Материально-техническое обеспечение Мультимедийные средства обучения. Рабочее место с подводом холодной и горячей воды; электроплита; набор кухонной утвари, необходимой для выполнения практической работы, средства уборки.
Планируемые образовательные результаты Личностные: будут сформированы интерес к расширению темы, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с клюющим и режущим инструментами; получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни.
Предметные: научатся понимать информацию, представленную в учебнике и другой литературе в различных формах; ознакомятся с видами блюд из чёрствого хлеба и правилами их приготовления; ознакомятся с местом хлеба в современной жизни.
Метапредметные:
познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов, рисунков и фотографий) в соответствии с учебной задачей;
коммуникативные – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать свои действия и возможности.
регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу; работать с технологическими картами, представленными в учебнике и учителем; ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Организационная структура урока
 
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения  
Деятельность учителя  
Деятельность обучающихся Формы организации взаимодействия на уроке  
Универсальные учебные действия  
Промежуточный контроль
1. Организационный момент
(2 мин) Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку Фронтальная Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Устные ответы
2.
Постановка учебной задачи
(10 мин)
 
 
 
 
 
 
  Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Раздаёт по-бригадно кейворды с пословицами о хлебе. После разгадывания кейвордов, учитель подводит обучающихся к цели занятия:
«Использование остатков хлебобулочных изделий»
и ставит задачи:
1. Рассмотреть различные способы приготовления блюд с использование остатков х/б изделий. Воспринимают на слух Фронтальная, бригадная 3.
Освоение нового материала физкульт-пауза
(20 мин) Словестно-иллюстративный рассказ обучающегося «Хлеб в питании человека» Рассказывает о способах использования чёрствого хлеба и способах их подачи блюд из него с показом мультимедийной презентации. Зачитывает выдержку из стихотворения о хлебе. Ел. Благиной.
 
  Воспринимают визуально и на слух, анализируют информацию на слайдах презентации. Рассматривают виды блюд из хлеба. Делятся впечатлениями Фронтальная Коммуникативные:
обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы
Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике, дополнительной литературе.
Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду Исследовательское задание Предлагает рассмотреть продукты, принесённые обучаемыми из дома и сделать вывод о том, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод Проводят исследование, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками: делают вывод о том, какое блюдо можно приготовить из принесённых продуктов. Фронтальная, бригадная Познавательные: умеют выявлять особенности посуды различного размера и качества в процессе их рассмотрения; формулировать выводы.
Регулятивные: умеют контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками; преобразовывать практическую задачу в познавательную Физкульт-минутка
(5 мин) Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью 4.
Подготовка к практической работе.
(6мин) Организация рабочего места  Проверяет организацию рабочего места.
Проводит вводный инструктаж по Т. Б. «Работа на электроплите».
«Основные положения» и личную гигиену проверяет в ходе выполнения практической работы (следующий урок) Выбирают вид приготавлив. блюда.
Организуют рабочее место
Выполняют задание Групповая
 
Групповая
 
 
 
  Познавательные: умеют организовать и подготовить своё рабочее место; умеют договориться о виде пригот. Блюда.
Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке. Промежуточный контроль.
5.
Рефлексия деятельности
(5 мин)
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:
 1. Что такое малобюджетное блюдо?
2. как можно использовать остатки х/б изделий?
Рассматривают итоги выбора практической работы, оценивают их положительные и отрицательные стороны. Фронтальная Личностные:  соорентированы на уважительное отношение к труду одноклассников
Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной практической работе.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы
(2 мин) Домашнее задание. Уборка рабочих мест Объясняет домашнее задание
Благодарит за урок. Слушают учителя Индивидуал.