План-конспект Музыкального развлечения на тему: «В лес за дровами» для старшей группы
Тема: В лес за дровами.
Задачи:
-Воспитывать партнерские отношения в игре;
-Воспитывать дружелюбные отношения в игре;
-Развивать двигательную активность детей;
-Развитие мелкой моторики;
-Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции;
-Учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство;
-Учить детей ритмично играть на музыкальных инструментах, слушаю музыку.
Материалы и оборудование детские музыкальные инструменты (рубель, ложки, бубны, колокольчики). Пила, шапка-ушанка для деда Егора, сани, бревна, шапка медведя, волшебный мешочек.
Предварительная работа Разучивание с детьми игр и упражнений.
Репертуар:
Попевка - приветствие «Гости наши милые»
Игра «Медведь» И. ТокмаковаУпражнение – игра на развитие мелкой моторики «Маленькие пальчики».
Ход развлечения (дети входят в музыкальный зал под музыку и встают в полукруг)В: Здравствуйте, ребятки!Дети (поют) : Здравствуйте!
Ребята, я пригласила вас к себе в гости, да только вот беда, нечем вас угостить! Хотела вам пироги испечь, так нечем топить печь! Надо в лес сходить и дров нарубить.
В:Поможете мне ребята?Дети: Да!
В: Только в лесу холодно, надо нам теплее одеться и на санках в лес отправиться. А чтобы нам веселее было хоровод заведем, да песню запоем!
Хоровод-игра «Зимняя игра»
В: Вот приехали мы в лес.
Много будет в нем чудес!
Посмотрите-ка в берлоге
Мишка спит мохноногий! (надеть шапочку медведя)
Игра «Медведь» И. Токмакова(Игра проводиться 2-3 раза)
(после игры выкатить бревно)
В: Ой, бревно на пути,
Не проехать, не пройти!
Что же делать нам, ребята,
Не свернуть же нам с пути?
Д: Мы его распилим дружно,
Возьмем дров нам, сколько нужно!
В: Нам поможет дед Егор.
Д. Егор: Сейчас достану я пилу,
И ребятам помогу! (достает пилу)
В: А вы, ребятки, парами вставайте и пилу изображайте! Но прежде чем мы будем пилить, сделаем упражнение для наших пальчиков.
Речевая игра «Маленькие пальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,А сейчас подружатся маленькие пальчики1.2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать,1.2, 3, 4, 5 – продолжаем мы считать,1, 2, 3, 4, 5 - мы закончили считать.
В: Молодцы, ребята! Вон сколько дров напилили! Пора нам и домой возвращать, а то зимой темнеет рано! Дед Егор, поможешь нам с ребятами дрова из леса вывезти?
Д. Егор: Помогу!
В: Давайте, ребята, дрова укладывать в сани! Кто хочет мне помочь?
(несколько детей помогают укладывать дрова в сани)
В: Ну, дед Егор, поехали!
Игра «Дед Егор»
В: Вот и приехали мы с вами домой. Спасибо вам, ребятки, и тебе дед Егор, спасибо! Мне теперь дров до конца зимы хватит! Давайте их расколем на чурочки!
(дети садятся на лавочки)
Речевая игра «Я колю, колю дрова»
Я колю, колю дрова,
Колю дрова на чурочки,
Горит огонь в печурочке.
Гори, гори жарче печь.
Пироги мы будем печь!
Речевая игра «Пироги пшеничные» (М. Ю. Картушина)
В: Ну, теперь можно и пироги поставить в печь.
А пока пирожки пекутся, у меня для вас сюрприз. Есть у меня один мешочек, но он не простой, а музыкальный, потому что в нем лежат музыкальные инструменты, а какие, угадайте сами. Надо по звучанию определить какой инструмент.
Дидактическая игра «Угадай инструмент по его звучанию»
(бубен, ложки, колокольчик, треугольник, трещотка, молоточки, дудка)
В: Хотите поиграть на музыкальных инструментах?
Игра : «Шумовой оркестр»
В : Молодцы, ребята! Хорошо потрудились и повеселились! А пока мы с вами на музыкальных инструментах играли мои пирожки испеклись! Угощайтесь! Понравилось вам наше путешествие? Ну и хорошо! А теперь пришла нам пора прощаться, до свидания, ребятки!
(дети под музыку выходят из музыкального зала).
МАДОУ 114 «Челнинская мозаика»
План-конспект
Музыкального развлечения на тему: «В лес за дровами»
для старшей группы № 5 МАДОУ Д/с № 114 «Челнинская мозаика»
Галиевой Алии Шаукатовны.
Дата проведения :_______
Воспитатель группы :______
Преподаватель методики:_______
Отметка:
Проведение:_______
Самоанализ:_______
Набережные Челны, 2015