: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2011-2015 г.г.


Ф.И.О. Нуртдинова Раушан Гасимовна
Место работы, должность прогимназия НГДУ «Ямашнефть» ПАО «Татнефть», воспитатель
Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в процессе театрализованной деятельности»

Цель: непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности в межаттестационный период.

Задачи:
разработка методические и дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
разработка и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной театрализованной деятельности;
формирование навыков самообразования и разностороннее развитие творческих способностей.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
Интернет, медиа-информация на различных носителях;
Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план повышения профессионального уровня.
Групповая – через участие в деятельности городских методических объединений воспитателей, а также через участие в методической работе прогимназии.
Ожидаемый результат самообразования:
разработка рабочей программы, сценариев мероприятий с применением ИКТ;
разработка дидактических материалов, атрибутов, костюмов;
разработка и проведение открытых мероприятий, мастер-классов, обобщение опыта по теме.

Программа профессионального развития
Сроки проведения

11
Изучение психолого - педагогической литературы, инновационных программ и технологий по театрализованной деятельности дошкольников.

2011-2012

2
Изучение нормативных документов.

2011-2012

3
Организация работы по самообразованию

2011-2015

4
Участие в вебинарах, онлайн - опросах, консультациях для воспитателей

2011-2015

5
Участие в работе городского методического объединения воспитателей

2011-2015

6
Экспериментальная деятельность в составе творческой группы педагогов по теме: «Организация учебно- воспитательного процесса в системе дополнительного образования»

2012-1014

7
Освоение новых ИКТ возможностей (интерактивная доска, компьютер).

2011-2015

8
Обобщение собственного опыта в рамках семинаров и конференций.

2012-1015

9
Участие в конкурсах Всероссийского, Республиканского, Муниципального уровней

2011-2015

10
Пополнение методической копилки авторскими разработками и дидактическими играми на личном сайте

2011-2015

11
Проведение открытых праздников и мероприятий с участием детей

2011-2015

12
Повышение квалификации на курсах музыкальных руководителей.

2014-2015

13
Чтение научно-методической литературы
Обзор в Интернете информации по театрализованной деятельности, педагогике, психологии, инновационным технологиям
Изучение работы лучших воспитателей района и республики

2011-2015


План работы 2014 2015 г.
Сроки работы
Формы работы

Практический выход



В течении года
Знакомство с технологией использования разных видов театрализованных игр в образовательном процессе.


Разработка календарно – тематического планирования и картотеки по театрально – игровой деятельности.


В течении года
Создание «копилки театрализованных игр» и оформление настольных театров
Проведение театрализованной деятельности в свободное время

Сентябрь - декабрь
Изучить требования программы, методическую литературу, интернет-ресурсы
Составление картотеки использованной литературы

Ноябрь
Изучить психолого – педагогическую литературу

Сбор материала по данной теме (диагностика, методические пособия, игры и упражнения, передовой педагогический опыт).

Декабрь
Подобрать игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы для новогоднего представления

Праздник «В гости к Деду Морозу»

Январь
Разработка театрально – игровой деятельности к мероприятию «Коляда, коляда – отворяй ворота»
Развлечение «Коляда, коляда – отворяй ворота»


Март
Разработать досуг «Встреча с весной» (Масленица)
Подготовить и принять участие в театрализованном представлении «Что за прелесть, эти сказки!»

Подготовить игру – инсценировку «Волк и семеро козлят
Досуг «Проводы русской зимы»
Оформление проекта «Книжкина неделя»
Театрализованное представление

Праздник « К 8 Марту»

Апрель
Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях
Сбор фотоматериала


Май
Оформить письменный отчёт
Отчет о достигнутых результатах

В течении года
Активное участие родительской общественности в подготовке театрализованных мероприятий (заучивание стихов, создание реквизитов, оформление декораций).
Консультации,
участие в театрализованных мероприятиях.



План работы 2015 2016 г.
Сроки работы
Формы работы

Практический выход


Июль
Продолжение изучения методической литературы

Составление картотеки использованной литературы (продолжение)


Август
Составление диагностических карт детей дошкольного возраста
Диагностика


Сентябрь - май
Проведение театрализованной деятельности с детьми в непосредственно организованной образовательной и самостоятельной деятельности.
Оформление материала для родителей «Жизнь группы» с фотоматериалом

Сентябрь
Подобрать материал к центру театральной деятельности «В гостях у сказки»
Оформление в группе центра театра «В гостях у сказки»

Октябрь – ноябрь





Декабрь - март
Разработка перспективного плана на год по театральной деятельности для детей 4 – 5 лет.

Разработка картотеки «Игры - драматизации в подготовительной к школе группе».
Разработка проекта театральной деятельности «В гостях у сказки».
Разработка календарно – тематического планирования и картотеки по театрально – игровой деятельности.
Реализация проекта



Декабрь
Подобрать игры - инсценировки, стихи, песни – хороводы для новогоднего представления.
Новогодний праздник

Январь - февраль


Пополнение оснащения в центр театра «В гостях у сказки» необходимыми материалами и пособиями для театральной деятельности для детей среднего возраста.

Оформление различных театров из бросового материала


Март


Театральная деятельность в детском саду совместно с преподавателем татарского языка

Театральное представление по сказке на родительское собрание «Три дочери» (Оч кыз)

Апрель
Оформить фото альбом о проведенных мероприятиях.

Сбор фотоматериала.


Май
Подготовить открытое мероприятие для отчёта
Отчёт

Февраль


Ноябрь



Январь
Взаимодействие с родителями.
Участи родителей в проекте
Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:
«Развитие у детей сценического искусства»,
«Воспитание дружеских отношений в игре».
Рекомендации «Театрализованные игры дома»



Оформление тематических стендов

Литература:
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003, – 128с. (Серия «Вместе с детьми»).
Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991, - 127с.
Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003, - 128с.
Маханёва М.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985 г
Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009 г.
Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985 г.
Интернет- ресурсы
15