Игровое занятие для детей второго года жизни, тема: «Мышка и мышонок» 
Игровое занятие для детей второго года жизни, тема: «Мышка и мышонок»
Цели:
Познакомить детей с литературными произведениями о мышках.
 Познакомить детей с формой шара и куба.
 Закрепить знания о количестве (один-много) и величине (большой-маленький).
 Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх-низ, вокруг), понимать и выполнять словесную инструкцию.
 Формировать умение раскатывать соленое тесто круговыми и прямыми движениями ладоней, наклеивать детали изображения в нужное место.
 Развивать мелкую моторику кистей рук.
 Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Оборудование:
Игрушки, изображающие мышей по количеству детей (одна больше остальных), игрушки «Лиса» и «Кошка».
 Рисунок, изображающий мышку, вырезанный из бумаги бантик, клей-карандаш.
 Аудиозаписи: «Песня мышки», «Кошки-мышки», «Игра с мышкой», «Колыбельная» Моцарта.
 Соленое тесто желтого и розового цвета, игрушечные ножи, карандаши.
 Коробки с вырезанными круглыми и квадратными отверстиями, шары и кубики соответствующего размера.
 Пшеница, ложки, кастрюли и тарелки из кукольной посуды.
 Три домика, фигурки собаки, кота, мышки.
 Нарисованная на листе бумаги извилистая дорожка, картонный силуэт мышки.
 Скамеечка, коврики, «туннель».
 Бубны.
 Рисунок мышки в круге-«норке», карандаши.
Ход занятия:
Приветствие
Вот пришла к нам мышка в гости,
 Нацепила бант на хвостик.
 Динь, динь, донна, донна,
 А сегодня … (имя ребенка) дома?
Аппликация «Бантик для мышки»
Приложите бантик к хвостику мышки. А теперь намажьте бантик клеем и приклейте к хвостику. 
Сравнение по величине мышки и мышонка
- Мышка пришла не одна, а вместе со своим ребенком — мышонком. Какой по величине мышонок? Маленький. А какая по величине мышка? Мышка большая.
 - Кто большой? Мышка. Кто маленький? Мышонок.
Дидактическая игра «Мышонка на руки возьмем»
Мышонка на руки возьми и повыше подними.
 Маме лапочкой одной помаши над головой.
 Мышонка на пол положи и вокруг гулять иди.
 По всей комнате пройдись, а потом к нему вернись.
 Мышонок все сидел и ждал, никуда не убежал.
 На руки его возьми, крепко-крепко обними.
 Мышонку хочется поспать, мышонка надо укачать:
 «Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай».
Слушание музыки «Колыбельная» Моцарта
Дети слушают запись.
Динамическая пауза «Игра с мышкой»
Дети выполняют движения под текст песни.
Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Перед детьми выставляются три домика.
 Стоит домик-теремок.
 Он не низок, не высок.
 Кто-кто в теремочке живет?
 (Дети стучат кулачками).
 Гав-гав! Кто там?
 Гав-гав!Кто к нам?
 Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Собака.
Стоит домик-теремок.
 Он не низок, не высок.
 Кто-кто в теремочке живет?
 Мяу-мяу! Кто там?
 Мяу-мяу! Кто к нам?
 Вы догадались, кто в этом теремочке живет? Кот!
Стоит домик-теремок.
 Он не низок, не высок.
 Кто-кто в теремочке живет?
 Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!
 Кто в домике сидит?
 Кто в домике пищит?
 Там мышка сидит, это она пищит.
Упражнение «Насыпь зернышки для мышонка»
Нужно покормить мышонка зернышками. Вот я кладу на каждую тарелочку по одному зернышку. Сколько зернышек на тарелочке? Одно зернышко. Это мало — мышонок не сможет наесться одним зернышком. Нужно положить на тарелочку много зернышек. Возьмите ложки и насыпьте крупу из кастрюли в тарелочку для мышонка.
Дидактическое упражнение «Проведи мышонка к норке»
На листе бумаги нарисована извилистая дорожка, по которой дети проводят «мышонка» - картонный силуэт.
Подвижная игра «Кошка и мышки»
Мыши водят хоровод.
 У печурки дремлет кот.
 Тише, мыши, не шумите,
 Кота Ваську не будите.
 Как проснется Васька-кот,
 Разобьет весь хоровод.
 Вот проснулся Васька-кот — 
 Разбегайся, хоровод!
Лепка из соленого теста «Угощение для мышей»
Из солёного теста желтого цвета дети раскатывают шар, придавливают ладонью и делают «дырки» оставляя отпечатки тыльной стороны карандаша.
 Из солёного теста розового цвета раскатывают колбаску и игрушечными ножами разрезают на кусочки.Дидактическая игра «Кубики и шары»
Мышонок любит все в норку тащить. Вот натаскал кубики и шары. А в норку затащить не может. Помогите ему. Шары проталкивайте в круглое отверстие. А кубики — вот в такое квадратное отверстие.
Чтение отрывка из сказки Виталия Бианки «Лис и мышонок»
Воспитатель сопровождает слова действиями с игрушками.
- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?
 - Землю копал.
 - Для чего землю копал?
 - Норку делал.
 - Для чего норку делал?
 - От тебя, Лис, прятаться.
Рисование карандашами «Спрячь мышку»
 Чтобы лис не нашел вход в мышиную норку, давайте ее спрячем. (Дети закрашивают карандашом вход в норку).
Динамическая пауза «Кошки-мышки»
Под одноименную песню дети пролезают в «туннель», проходят по скамеечке, прыгают по коврикам.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мышонок с бубном»
Бубен наш мышонок взял,
 Лапкой звуки издавал.
 Он по-разному играл,
 Мышке-маме подражал.
Под музыку «Песня мышки» дети отбивают ритм бубном.