Родительское собрание Адаптация ребенка к новым условиям детского сада

Родительское собрание в ясельной группе "Адаптация ребенка к новым условиям детского сада"


Цель:  Расширить контакты между дошкольным учреждением и семьей, повысить уровень педагогической компетентности родителей, повысить качества воспитательно-образовательного процесса, активизация членов семьи в воспитании и развитии детей, ознакомить родителей с «правилами» успешно адаптации.

Ход собрания
Психолог: «Уважаемые родители! Сегодня  знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения, а знакомиться мы будем особым способом.
(предлагаю каждому родителю и воспитателю ответить на несколько вопросов)
1. Меня зовут
2. Моего ребенка зовут.
3. В свободное время я люблю
А теперь давайте разделимся на группы. По вашими стульями, вы найдете цветок, возьмите его, пожалуйста. Займите места за столами в соответствии с цветом цветка.
А теперь давайте обсудим, что же такое адаптация. Точнее я хотела бы обсудить ошибки, которые родители могут совершать при адаптации своего ребенка. Для этого я сейчас раздам ситуации, родители этих детей совершают ошибки, вы должны их найти и назвать. У каждой команды будет своя ситуация.
Мама Юли очень приживала, ее девочка должна была пойти первый раз в детский сад. В этот день они встали пораньше, мама нарядила Юлю, сделала ей красивую прическу, а в место завтрака, дала пирожное. По дороге в детский сад, мама продолжала переживать. Спрашивала Юлю, хочет ли она в детский сад (Юля очень хотела), как она себя чувствует, не хочет ли она в туалет. Удивления ее не было предела, когда в детском саду Юля начала плакать, кричать и звать маму. Через 2 часа мама пришла за Юлей и удивилась еще больше, Юля сидела одна на скамеечке, от красивой прически не осталось и следа, одежда была мятой, лицо – заплаканным. А воспитатель в это время играл с другими детьми. Естественно мама такого терпеть не стала, накричав на воспитателя, она забрала Юлю и никогда больше не приводила ее в детский сад.
1. Дети хорошие психологи, они чувствуют напряжение и волнение. И если мама волнуется, то почему же ребенок не должен волноваться? Родителям необходимо настроится на позитивный лад. И верить, что все будет хорошо.
2. Создайте режим дня, который будет похож с детским садом. Представьте, ребенок не выспался, мама переживает, дергает, завязывая бантики. С утра и сразу стресс.
3. Не кормите ребенка перед посещением детского сада. Не сбивайте график приема пищи, а тем более не давайте перед детским садом сладкое. Вы просто напросто приучите ребенка не завтракать. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. А ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садиковское овощное рагу и запеканку.
4. Когда ребенок народится в новой обстановке, первое что ему нужно – осмотрятся. Некоторые дети категорически возражают, что бы его в первый деть трогал воспитатель, или вообще находился радом. Поэтому если воспитатель видит что ребенок не идет на контакт, он дает ему возможность осмотреться и не давит на ребенка своим присутствием. Но при этом будьте уверены, он внимательно следит за ребенком.
5. Никогда не выясняйте отношения с воспитателем, не отзывайтесь плохо о нем, при ребенке. Ведь ребенок сделает умозаключение, если мама не любит и не дружит с тетей, что на нее можно ругаться, кричать, спорить то и ребенку можно, естественно в будущем ни о каком воспитательном процессе и речи быть не может.

2. Мама Миши, очень любила своего сыночка, но иногда он баловался и мама пугала его, «Если ты не перестанешь, я отдам тебя другой тетеке!», Миша баловаться прекращал, но через пол года маме пришлось выходить на работу, а Мишу отдавать в детский сад. Мама не хотела этого, но делать было нечего. В первый день Мише понравилось в детском саду, он играл с детьми и даже уходить не хотел. На второй день мама решила оставить своего малыша на целый день. Каково ее было удивление, Миша встретил ее в слезах. На следующий день он отказывался идти в детский сад, мама оставила его дома. На следующий день произошло то же самое, но делать нечего, работа не ждет. Маме была так больно оставлять своего малыша, поэтому прощание было долгим и полным слез. Так продолжалось пол года, маме и маме и Мише было очень не просто. Но со временем Миша стал с радостью ходить в детский сад.
1. Не пугайте ребенка детским садом, или ситуациями, связанные с ними. Как угрожала мама, что отдаст его чужой тетке, так и случилось. Поэтому реакция ребенка предсказуемая.
2. Ребенка не готовили к поступлению в детский сад, не рассказывали о нем, не знакомили с воспитателем т.к. решение было принято внезапно, но бывает, что родители, зная о том, что ребенок пойдет в детский сад, вообще не придают подготовке к детскому саду никакого значения.
3. Привыкание к детскому саду должно начинаться посотенно. Иногда, родители видя что все хорошо в первый день решают пренебречь советами. Но родители должны помнить, что первый день не показатель. Ребенок увидел детей, новые игрушки, а на второй день эффект новизны проходит, и ребенок сталкивается с реальными «проблемами» (соблюдением режима, еда, единственный взрослый – не мама). Психологи вообще рекомендуют ждать пока ребенок заиграется, а потом резко оторвать его от игры, и повести домой, не обращая внимания на слезы и протесты, что бы у ребенка закрепился положительный момент детского сада.
4. Не систематичность посещения детского сада. Как ребенок может привыкнуть, если он не ходит в детский сад. Или бывает родители привели ребенка, он плачет, родители видя это забирают ребенка. Так ребенок учится манипулировать своими родителями. Если это один раз, получилось то истерика будет и 2-й и 10-й раз.
5. Не травмируйте ребенка, прощайтесь с ним быстро. Прощаясь с ребенком долго, вы все больше и больше растягиваете момент расставания, естественно ребенок не хочет с вами расставаться, и вы не сможете его уговорить о целесообразности расставания, а в это время ребенок он сделает все, что бы вы не уходили (пытается вами манипулировать). Будьте уверенны он упокоится.
3. Маме со своей дочкой Леной пришлось переехать в другой город, с мужем к сожалению она рассталась, пришлось выходить на работу, родители были далеко поэтому маме пришлось отдать Леночку в детский сад. Леночка в первый день очень плакала, но воспитатель успокоил маму, и она пошла на работу. Вечером, после детского сада, они ходили гулять вместе, друзей завести у мамы не получилось, поэтому все вечера проводила с дочкой, вместе они гуляли, ходили в цирк, катались на каруселях. Маме так и не удавалось приучить Леночку к горшку, сколько она ее ни учила, сколько не знакомила с ним – ничего не получалось, поэтому мама решила продолжать носить памперс. Леночка была очень упрямой девочкой, она любила, когда мама ее кормила, мыла ей ручки, а когда мама говорила «Леночка давай сама», Лена начинала упрямиться, поэтому недоеденная каша была на полу, а руки так и оставались грязными. Каждый вечер воспитатель говорил маме о том, что Леночка плакала, что с детками она не играет, воспитателя не слушается, на горшочек не садится. Маме было очень обидно и жалко дочку, но ничего она сделать не могла.
1. Наложение кризисов (папы рядом нет, другой город, никого знакомого, детский сад). Ребенок и так переживает эмоциональное напряжение по всем этим поводам, а тут и новый кризис. Так можно вырастить тревожного, замкнутого, агрессивного ребенка. И опять-же ребенка не готовили ребнка к поступлению в детский сад.
2. Слишком много эмоций для ребенка, цирк, карусели, громкие звуки, все это продолжает нагружать нервную система ребенка. После детского сада лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
3. Видимо мама сама не очень контактная, раз она не может найти себе знакомых, соответственно и ребенок тоже не будет знать, как найти себе друзей. Как реагировать на других детей (они постоянно вдвоем с мамой). Поэтому прежде чем отдать ребенка в детский сад необходимо научить его базовым навыкам общения. Рассказывать как здороваться, знакомиться, как реагировать на те или иные ситуации.
4. Вы знаете наше правило. В садик в памперсе нельзя. Попытайтесь приучить ребенка к горшку до начала посещения детского сада, потому что опять стресс накладывается на стресс. Ребенок не может понять где мама, еще и мокрый, еще и уводит няня от воспитателя, к которому ребенок уже более-менее начал привыкать, его раздевают и.т.д. Ужас, правда?


5. Вопрос о самостоятельности вообще очень важный. До поступления в детский сад ребенка нужно приучать к самообслуживанию и самостоятельности. Ведь вы поймите, пока воспитатель моет руки, кормит, одевает, обувает одного ребенка остальные дети ждут, и вместо того что-бы провести занятие, поиграть или выслушать ребенка воспитатель занимается обслуживанием базовых потребностей.

Отлично мы с вами поработали!

А теперь мне бы хотелось предложить вам подумать над положительными моментами от посещения детского сада. Напишите, пожалуйста, эти преимущества на листочках цветка.
Кто хочет зачитать?
Давайте возьмем этот цветочек и подарим его своему малышу, приклейте пожалуйста к шкафчику вашего ребенка, утром приходя в детский сад перечитывайте эти утверждения, это поспособствует переоценке утренних слез вашего малыша.
Что хочется сказать на последок. Дорогие мамы и папы, период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме и папе. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой. Могу вас заверить что мы, работники детского сада сделаем все, что он нас зависит для успешной адаптации вашего ребенка. Удачи всем!






15