Урок по биологии на тему Клетка – основная структурная единица организма растения (6 класс)


Дата 23.09.14г.
Урок №2 Предмет биология Класс6
Тема занятия
Клетка – основная структурная единица организма растения.
Л. р. № 3. Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа.
Ссылки,
источники Учебник по биологии, интернет ресурсы
Цель
Учащиеся узнают о строении растительной клетки, значении её частей и органоидов.
Результаты
Обучения
Учащиеся изучают строение растительной клетки, узнают значение её частей и органоидов, научатся составлять вопросы, оперативно отвечать на поставленные вопросы. Учащиеся развивают навыки работы с лабораторным оборудованием, развивают навыки исследовательской деятельности
Умеют сравнивать и анализировать пройденный материал.
Ключевые идеи,
значимые для занятияФормирование понятий о клеточном строении растений, значении её частей и органоидов.
Этапы урока Время Виды заданий и действия участников занятия Процесс оценивания
1.Вызов
3 1.Приветствие
2.Психологический настрой. Показ видеоролика «Хорошее настроение»
3. Деление на группы 3 3.Прием «Верно – неверно» (индивидуальная работа по карточкам)
Формативное
критериальное оценивание в виде взаимопроверки. Каждый правильный ответ оценивается, как 1 смайлик. Количество смайликов заносится в оценочный лист.
2. Осмысление
8 4. Введение в тему. Кумулятивная беседа
На прошлом занятии мы говорили, что все живые организмы состоят из частиц, которые называются…..(клетки). Как по вашему о чем, мы будем говорить сегодня?
5. Изучение нового материала
Работа с интерактивным рисунком «Строение растительной клетки»
Составление вопросов учащимися. Наблюдение
Формативное оценивание (смайлики)
2 Лабораторный практикум. Повторение ТБ при работе с колющимися предметами (кумулятивная беседа)
В тетрадях для лабораторных работ. Формативное оценивание (смайлики)
10 Работа в группах. Л. р. № 3. Приготовление микропрепарата кожицы лука, эпидермиса листа.
Наблюдение
Формативное оценивание по критериям
2 Просмотр видеофрагмента «Строение растительной клетки» 12 Работа в группах. Знакомство с многообразием клеток растительного организма «Разные клетки - разные роли». Изучение текста. Составление постера
Формативное оценивание по критериям
2 Закрепление материала.
Фронтальный опрос
Постановка открытых вопросов, ответы на вопросы
1) Как приготовить микропрепарат кожицы лука?
2) Назовите главные части микроскопа.
3) Какие части клетки вы увидели под микроскопом?
4) Какое строение имеет растительная клетка?
5) В чём сходство и различие между клетками кожицы чешуи лука и клетками листа элодеи? Формативное оценивание за каждый правильный ответ смайлик
3. Рефлексия
Синтез (2 мин)
Оценивание (1 мин)
Домашнее задание
3 До урока: 
Не знал…
Не понимал…
Не мог представить…
Не мог выполнить…
Сейчас:
Выяснил…
Выучил…
Познакомился…
Запомнил…
-Все ли вам было понятно в течение урока?
-Какая часть урока показалась самой интересной?
-Какая часть урока  вызвала затруднение?
-Какое у вас настроение после урока?
Учащиеся выставляют оценки в оценочные листы
Выставление оценок из оценочных листов в журнал учителем.
Инструктаж, запись в дневники
Записывают домашнее задание по выбору: если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз. Говорим друг другу «Спасибо» и три хлопка всем за активную работу.
Лист оценивания
Ресурсы и оснащение
Проектор, экран, ноутбук, презентация, смайлики, карточки с заданиями, микроскоп, луковица лука, лист элодеи, дополнительный материал, ватманы, маркеры, стикерыПоследующие
задания и чтение(д/з)
Параграф 4
Сделать модель растительной клетки или составить кроссворд, сочинить сказку о клетке.
Анализ и
оценивание
практики
В ходе беседы учащиеся определили тему урока, научились составлять вопросы.Самостоятельно в группе приготовили препарат, рассмотрели клетку под микроскопом. Учащиеся овладели навыками работы с микроскопом, с лабораторным оборудованием. Приобрели навык исследовательской работы. Было много потрачено времени на выполнение лабораторной работы, так как учащимся было интересно и они увлеклись рассматриванием клетки.
Учащиеся ответственно и творчески подошли к выполнению задания, хорошо презентовали материал. Хочется отметить, что учащиеся группы С активно работали.
Для получения обратной связи учащимся было предложено заполнить лист рефлексии. Учащимся было задано дифференцированное домашнее задание. Учащиеся попробовали взаимооценить работу другого и самооценивание. Несколько учащихся не аддекватно оценили себя в листе оценивания.
Как уже отмечала, что возникли небольшие трудности с тем, что присутствовал шум во время работы в группах. Учащиеся были очень возбуждены, так как урок состоялся после урока физкультуры. Также немного не хватило времени, так как учащиеся потратили много времени на выполнение лабораторной работы.
Но все же думаю, что достигла цели урока с помощью применения новых подходов в обучении, использования ИКТ. Учащиеся усвоили новый материал.
Прогнозирование измененийкпоследующим занятиям Продолжить работу по приучение детей четко следовать регламенту. На следующих уроках больше акцентировать внимание детей на критериях оценок.
Оценочный лист самооценки учащегося 6 «А» класса
Фамилия, имя учащегося____________________________________
Критерии
«Верно –неверно»
Каждый правильный ответ оценивается, как 1 смайлик
1. верно
2. неверно
3. верно
4. верно
5. верно
6. неверно
7.верно
8. верно
Составление и ответы на вопросы.
Понимание. Самооценивание
Вопросы
3 смайлика – нет конкретности и четкости в постановке вопроса
4с. – четкие, конкретные, правильно сформулированные вопросы.
Ответы
3с. – в целом ответ на вопрос прозвучал, но был не совсем точным
4с. – ответ был точным, лаконичным, содержательным.
Лабораторная работа
3 смайлика - Все задания выполнены чётко,
без ошибок, правильно
сформулирован вывод
2 смайлика - Работа выполнена хорошо, но есть небольшие неточности
1 смайлик - Работа выполнена, не сформулирован вывод, в выполнении заданий имеются ошибки Постер
3 смайлика - Постер составлен по теме, умеют презентовать материал эстетично и содержательно
2 смайлика - Постер составлен по теме, умеют презентовать материал, допущены ошибки
1 смайлик - Постер составлен по теме, слабая презентация материала, допущены ошибки
Фронтальный опрос
За каждый правильный ответ смайлик
Оцените свою работу на уроке:
5 смайлов - все задания выполнены правильно;
4 смайла - выполнил (а) все задания, но иногда ошибался
(ась);
3 смайла - выполнил (а) половину заданий;
2 смайла - почти ничего не смог (смогла) выполнить
правильно
Всего баллов:
19 -20 балла - оценка «5»
18-15- оценка «4»
14-9 оценка «3»
8-5 оценка «2