Новогодний утренник во 2 классе «Встречаем Новый год»


Новогодний утренник во 2 классе. Сценарий «Встречаем Новый год»
Сценарий новогоднего праздника для 2 класса «Встречаем Новый год»
(Дети входят, рассаживаются. Под музыку выходит ведущий, раскланивается. Пританцовывая под мелодию вальса, он раздает всем карнавальные маски.)Ведущий.
Любимый всеми праздник, Новый год,
Уже в пути, он скоро к нам придет.
Ну а пока я предложить вам рад
Веселый новогодний маскарад!
Здравствуйте! Начинаем наш новогодний праздник! Но нам чего-то не хватает для настоящего веселья. Конечно же, волшебства! А волшебство всегда приходит к нам в Новый год с Дедушкой Морозом. Где же наш сказочный Дед Мороз со своей внучкой? Дедушка Мороз!
(Вместе с ведущим все зовут Деда Мороза и Снегурочку. Появляется Снегурочка.)Снегурочка.
По лесочку я иду,
К детям в гости я спешу.
Но почему здесь тишина?
И у елки я одна.
Я на праздник собиралась.
Все же, где я оказалась?
Здравствуйте, друзья!
Вы узнали меня?
Дети. Снегурочка!
Снегурочка. Правильно, я - Снегурочка. И я очень рада вас видеть! Как вы выросли, какие вы нарядные и красивые! А вы знаете, откуда к вам я пришла? Я пришла к вам из волшебного зимнего леса, на опушке которого стоит мой ледяной домик, а вокруг него растут зеленые, пушистые... Что, ребята?
Дети. Елки!
Снегурочка. Какие вы молодцы! Все знаете! А хотите поиграть?
(Игра «Прячьте ручки от Снегурки!». Снегурочка «замораживает» нескольких детей.)Снегурочка («замороженным»). Ох, ребята, наверное, не слушались вы старших, не носили на улице варежки и теплые шапочки. Теперь нужно вас расколдовать. А может это сделать только...
А сейчас, мои друзья,
Загадку загадаю я.
Кто, кто, кто такой
С длинной белой бородой,
Много игр и шуток знает,
В Новый год с детьми играет?
Дети. Дед Мороз!
Снегурочка. Правильно, Дедушка Мороз. Позовем его!
Ведущий.
Нужно дедушку позвать
С нами Новый год встречать.
(Дети зовут Деда Мороза.)
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы со Снегурочкой пришли к вам на праздник! Здравствуй, внученька! Что у вас случилось? Что приключилось?
Снегурочка. Дедушка, мы с ребятами играли, и я заморозила тех, кто легко одевается зимой. Помоги нам, разморозь ребят.
Дед Мороз. Я вам помогу, но и вы мне обещайте слушаться родителей и воспитателей в наступающем году. Обещаете?
Дети. Да!
Дед Мороз.
О, снег, метель и вьюга,
Морозу помогите,
Ребят освободите!
(Дети «оттаивают».)
Снегурочка. Спасибо, дедушка! Слыхали мы, что ребята умеют замечательно и петь, и танцевать, и стихи рассказывать. Вот мы пришли сюда послушать и посмотреть, чему вы научились.
Дед Мороз. Ну, ребятки, чем вы нас сейчас порадуете?
Ведущий. Сейчас ребята вам споют. Правда, ребята?
Дед Мороз. С удовольствием послушаем!
Снегурочка. Конечно, с удовольствием!
(Дети строятся для исполнения песни.)
Ведущий. Спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка, что заглянули к нам на праздник! Садитесь, сейчас ребята будут выступать.
Дед Мороз шел долго дальнею дорогой.
Сядь у нашей елочки, отдохни немного!
(Выступление детей.)
Дед Мороз. Вот это выступление! Давно я не слышал такой замечательной песни!
Снегурочка. Молодцы, ребята!
Дед Мороз. Ну-ка, сейчас я проверю, как вы к зиме готовы, да к моим холодам и метелям! Вставайте, ребятки, в круг и покажите, как вы греться умеете!
(Дети встают, хлопают в ладоши и топают ногами вместе со Снегурочкой, а Дед Мороз ходит и смотрит, как ребята выполняют задание.)
Снегурочка. Ну, что же, Дедушка Мороз, видишь, что ребята и выступать умеют, и все про твои мороз да холод знают.Дед Мороз. Да, внученька, убедился я, что ребята здесь хорошие. Теперь, я думаю, пришло время зажечь эту чудесную елочку.
Снегурочка.
Подожди, дедушка.
Мы с ребятами сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно.
Если мы вам скажем верно,
Говорите «да» в ответ,
Ну, а если вдруг неверно,
Говорите смело «нет».
(Проводится игра.)
Дед Мороз. Молодцы, ребята, я вижу, вы знаете, как наряжать елочку. Ну а теперь давайте зажжем на ней волшебные огни. Вы помните волшебные слова?
Дети. Раз-два-три, елочка, гори!
Снегурочка. Друзья, а какие песни про елочку и Новый год вы знаете?
(Дети поют песню «В лесу родилась елочка» (муз. Л. Бекмана, сл. Р. Кудашевой).)Дед Мороз. Что-то я притомился... Посижу, отдохну. А вы, ребята, порадуйте меня стихами и песнями. Я так люблю их слушать! Снегурочка, внученька, подай мне мой мешок с подарками.
Снегурочка (ищет мешок). Где же он, дедушка? Не могу его найти...
Дед Мороз. Ох, дурень я старый! Голова с дырой! Потерял мешок с подарками долгожданными! Что ж теперь нам делать?
Снегурочка. Дедушка, а, может, попробуем поискать подарки в волшебном лесу?
Дед Мороз. Давай, внученька!
(Игра «Скачки по волшебному лесу».)
Ведущий. Кони, запряженные в новогодние сани, выходят на старт. (Имитируют топот копыт, ударяя себя по коленям ладонями попеременно то правой, то левой рукой.) На старт! Внимание! Марш! (Постепенно убыстряют бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.) Барьер! Двойной барьер! (Говорят два раза «Хоп!».) Бежим по камышам. (Трут ладонью о ладонь и произносят «Ш-ш-ш!».) По болоту. (Слегка шлепают себя по щекам и говорят «буль-буль».)
Дед Мороз. Что-то нет нигде мешка... Горе мне, горе...
Снегурочка. Ничего, дедушка, не расстраивайся. Ребята, давайте заглянем в домик к оленю, он часто ходит по лесу, может, он видел подарки.
Дед Мороз. Или встретим у оленя других зверей, может, они нашли мой мешок...
(Игра «У оленя дом большой».)
У оленя дом большой
(Поднимают скрещенные руки над головой.)
Он глядит в свое окошко.
(Показывают руками окно.)
Заяц по лесу бежит,
(Бег на месте.)
В дом к нему стучит.
(Два хлопка.)
- Тук, тук, дверь открой!
(Тянут на себя ручку воображаемой двери.)
Там в лесу охотник злой.
(Показывают назад, затем ставят руки так, как будто держат ружье.)
- Зайка, зайка забегай,
(Делают приглашающий жест.)
Лапу мне скорей давай.
(Сцепляют руки в замок.)
Дед Мороз. Нет, у оленя, я вижу, мешка нет...
Снегурочка. И зайчик его не находил... Дедушка, а может быть, сам Новый год нашел твой мешок и положил его под елочку? Ребята, давайте посмотрим!
(Находят мешок.)
Дед Мороз. Спасибо тебе, Новый год, выручил меня! Спасибо, елочка! Вот теперь-то я смогу одарить всех ребят!
Снегурочка. Друзья, кто хочет прочесть Дедушке Морозу стихи, спеть песенки?
(Дети читают стихи, поют песни. Можно провести конкурс костюмов.)Дед Мороз. Что же, с праздником детей поздравили, пора и в лес возвращаться.
Снегурочка. Дедушка, погоди! Посмотри, как красиво зал украшен, как ребята постарались, какая елка красивая! Сказка нужна!
Дед Мороз. Хорошо, внучка, будет сказка. А на зал надо бы издалека посмотреть, чтобы все разглядеть.
(Дед Мороз и Снегурочка отходят к последнему ряду.)
Дед Мороз. Вот, пожалуй, отсюда вся красота как на ладони. Иди, Снегурочка, вот тут как раз и стульчики свободные есть, сядь, полюбуйся.
(Дед Мороз и Снегурочка занимают места в последнем ряду около шторы или ширмы. Только они присаживаются, как вдруг падают со стульев прямо за штору или ширму под непонятные звуки и мигание света.)Ведущий. Ой! Кажется, Дед Мороз упал и Снегурочка тоже, стулья, наверное, были плохие. Как неудобно получилось, надо помочь им подняться.
(Ведущий подбегает к шторе, открывает ее, а Деда Мороза и Снегурочки нет. Все удивляются, потому что на их месте, на полу за шторой сидят удивленные и ничего не понимающие Красная Шапочка и Ромашка.)Ведущий. Вы кто такие, где Дед Мороз, где Снегурочка?
Красная Шапочка (отряхиваясь). Я Красная Шапочка, шла себе уж в который раз длинной дорогой по лесу к бабушке... Да вы и сами сказку знаете... И вдруг: бум, хлоп, бах, шум разный, и вот я у вас на полу, а бедный волк один к бабушке идет, сколько же ему теперь меня ждать, я-то у вас застряла!
Ведущий (Ромашке). Ну, хорошо, а ты кто такая?
Ромашка. А я так же к вам попала. Я - Ромашка, о которой писатель Н. Носов написал в «Приключениях Незнайки». Мы все только что благополучно с Луны вернулись, вышли из ракеты, а тут вдруг шум, гром и... (Хнычет.) Я отдохнуть от лунной экспедиции не успела. Где я?
Ведущий. Да, девчонки, что-то перепуталось в сказочном мире, значит, Дед Мороз и Снегурочка в ваши сказки попали, а вы вместо них теперь здесь.
Ромашка. Да, если так, то Дед Мороз у нас в Цветочном городе растает, ведь сейчас там лето, если, конечно, Знайка... или Незнайка что-нибудь не придумают.
Красная Шапочка. Ах, а бедному волку придется есть холодную Снегурочку. А если он заболеет?
Ведущий. Да, здесь, можно сказать, сбой в программе... А давайте современную технику подключим!
(Ведущий, Ромашка и Красная Шапочка подходят к муляжу компьютера и стучат по картонным кнопкам. Раздается резкий звук, и из компьютера появляется лист. На нем - текст крупными буквами.)Ведущий (читает). Сбой, сбой, сбой, перепутаны ноты самой новогодней песни, сказки перемешались.
Ромашка и Красная Шапочка (наперебой). Ну, теперь все ясно! А какая самая новогодняя песня?
Ведущий. Действительно, какая? Сейчас поищем по нашему компьютеру и все узнаем.
(Подходит к картонному компьютеру, нажимает на кнопки, из него снова выскакивает лист бумаги.)
Ведущий (читает). Инструкция по систематизации нот для новогодней песни. Отгадаете с помощью конкурсов все ноты новогодней мелодии и узнаете, что это за песня! Пункт первый.
(Проводится конкурс или игра «Расскажи сказку». Участники рассказывают по цепочке сказку по одному предложению, повторяя предыдущее предложение. Например, участник 1: «Жили-были», участник 2: «Жили-были дед и баба» и т. д. Возможен другой вариант: участники рассказывают по цепочке сказку по одному предложению, но начинают ее с последнего предложения. Тему ведущий определяет самостоятельно. После конкурса из компьютера вылезает листок с надписью «Первый конкурс успешно пройден, в компьютер загружена первая нота песни».)Ромашка (показывая на компьютер, где появился еще один лист бумаги). Посмотрите, здесь что-то еще появилось.
Красная Шапочка (берет листок из рук Ромашки). Ну-ка, посмотрим! Читаем, ребята, инструкцию дальше: «Пункт второй: прочитать стихи про Новый год».
Ромашка. Ребята, а вы знаете стихи про Новый год?
Дети. Да!
Красная Шапочка. Расскажите, нам так интересно!
(Дети читают стихи.)
Чтец 1.
Елочка, не колись,
Стоит ли сердиться.
Мы на праздник собрались,
Чтобы веселиться.
Чтец 2.
Много радости сегодня
Новый год нам всем принес,
Пляшет в праздник новогодний
С нами вместе Дед Мороз.
Золотыми огоньками
Светит елочка для нас,
Мы притопнем каблучками,
Вот так весело у нас.
Чтец 3.
Звездочки на елочке хороши,
Пляшут возле елочки малыши.
Ножки деток маленьких не стоят,
Танцевать на празднике все хотят.
Чтец 4.
С темным лесом распростилась
Елочка-красавица,
К нам из леса торопилась.
Праздник начинается.
Чтец 5.
Почему у нас в гостях
Елки в ярких огоньках?
Потому что к нам идет
Зимний праздник - Новый год.
Чтец 6.
К нам на елку - ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и Дедушка Мороз –
Что за щеки, что за нос.
Борода-то, борода,
А на шапке-то звезда.
На носу-то крапины,
А глаза-то папины.
Чтец 7.
С Новым годом, с Новым годом.
Здравствуй, Дедушка Мороз.
Он из лесу мимоходом
Елку нам уже принес.
Чтец 8.
Здравствуй, елка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
Елка, елочка, вот она какая!
Стройная, красивая, яркая, большая.
Чтец 9.
Елка, елка, что за диво!
Как украшена красиво.
Много шишек, фонарей.
Дед Мороз сидит под ней.
(После прочтения стихов из компьютера вылезает листок с надписью «Второе задание успешно выполнено».)
Ведущий. Молодцы, ребята!
Ромашка. Замечательные стихи рассказали!
Красная Шапочка. Ну, что, читаем инструкцию дальше?
Дети. Да!
(Ведущий берет очередной лист из компьютера, читает.)
Ведущий. Тут написано, что теперь надо танец станцевать! Что, ребята, получится у нас танец?
(Дети исполняют танец. Из компьютера появляется листок с надписью «Третье задание успешно выполнено».)Ромашка. Смотрите, все еще недостаточно - компьютер еще что-то напечатал!
Красная Шапочка (достает из компьютера новый лист, читает). Здесь еще одно задание - это конкурс!
(Проводится конкурс «Веселые картинки». Заранее выбирается какая-нибудь не очень известная сказка и на ее сюжет изготавливаются пять-шесть иллюстраций. На табло иллюстрации вывешиваются в любом порядке. Ребятам предлагается расположить их в том порядке, в котором они желают, и рассказать свой вариант сказки.
После конкурса ведущий достает из компьютера лист с надписью «Все задания выполнены, ноты и мелодия самой новогодней песни восстановлены!». Музыкальный руководитель начинает играть вступление к песне «В лесу родилась елочка».)Красная Шапочка. Ну, что ребята, узнали, что это за самая новогодняя песня?
Дети. Да!
(Входят Дед Мороз и Снегурочка.)
Дед Мороз и Снегурочка. Ребята! Наконец-то мы снова там, где и должны быть, на празднике!
Ромашка и Красная Шапочка (подбегают). Дедушка Мороз, Снегурочка! Как вы там в наших сказках? Никто вас не обижал?
Снегурочка. Спасибо, вот меня волк съесть хотел, но как только ко мне, такой холодной, поближе подошел, так и расчихался, раскашлялся, простудился. Так что тебе, Красная Шапочка, пора отправляться в свою сказку волка лечить, чаем с малиной поить.
Ромашка. Ну, а ты, Дедушка Мороз, как в моей сказке время провел?
Дед Мороз. Конечно, подтаял маленько, но ничего, окончательно не успел разморозиться. А друзьям твоим из Цветочного города помог новый двигатель на лунную ракету поставить. Теперь у вас межпланетный аппарат многоразового использования есть, и там новую космическую экспедицию готовят. Ну, а вы как без меня здесь праздник провели?
Ромашка. Хорошо, Дед Мороз!
Красная Шапочка. Ребята и в конкурсах участвовали, и стихи рассказывали, и танцевали. Молодцы!
Снегурочка. Ах, какие вы все молодцы!
Ромашка и Красная Шапочка. Ну, что ж, пора нам в наши сказки возвращаться. До свидания!
(Ромашка и Красная Шапочка уходят.)
Дед Мороз, Снегурочка (Ромашке и Красной Шапочке вслед). До свидания!
Дед Мороз. Да, молодцы ребята! Все задания компьютера выполнили и порядок на новогоднем празднике восстановили. А теперь и нам с внученькой пора восвояси, нас ждут другие дети...
Снегурочка. Да, нам пора уходить. Счастливого Нового года, ребята! Слушайтесь старших и растите здоровыми!
Дед Мороз. До свидания!