Конспект урока по технологии с/х Обобщающий урок по теме «Овцы и козы» для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Конспект урока по технологии с/х для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Обобщающий урок по теме «Овцы и козы»
Цель: Обобщить знания по теме «Овцы и козы»
Задачи:
Образовательная - закрепить знания детей по теме урока, повышать учебную активность;
Коррекционная – развивать познавательный интерес, работать над развитием речи, мышления, памяти;
Воспитательная – воспитывать трудолюбие и любовь к животным.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация.
Ход урока.
1.Организационная часть.
Ребята, у нас сегодня ответственный урок, урок обобщение т.е. урок повторение по теме «Овцы и козы». Я бы хотела чтобы вы были активны, показали свои знания, не отвлекались.
Знания, которые вы получаете в школе на уроках с/х труда вам всегда пригодятся в дальнейшей вашей жизни.
2.Основная часть.
На уроках сельскохозяйственного труда мы изучаем многое и конечно же животных.
На партах лежат красные и желтые карточки каких животных мы изучаем на уроках с/х труда? Если домашних поднимите красную карточку если диких желтую.
Каких домашних животных вы знаете? (Корова, свинья, лошади, овцы и козы).
Каких домашних животных мы с вами изучали в этом году?
(В этом году мы изучали овцы и козы.)
О домашних животных сложено много сказок. Какие сказки о домашних животных вы знаете?
- Три поросенка. Кот и петух. Волк и семеро козлят. Прекрасные сказки. Они учат нас добру, справедливости, взаимовыручке т.е. учат помогать, попавшим в беду.
Давайте возьмем сказку «Волк и семеро козлят».
Козлята попали в беду и нам с вами надо их выручать. Выручить козлят можно показав свои знания об овцах и козах, которые вы получили на уроках, показать умение думать, рассуждать.
И так вам будут даны задания, которые вы должны выполнить и тем самым вы поможете козлятам освободиться от злого волка.
(За правильные ответы вы получите жетоны. Кто соберет больше жетонов, тот больше окажет помощь козлятам).
Задание 1. Отгадайте загадки.
1. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
/Баран/
2. Не прядет, не ткет,
А людей одевает.
/Овца/
3. По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан.
/Баран/
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерет,
А лаптей не плетет.
/ Коза/
Не усат, а бородат,
И сердит на ребят,
Но не дедушка он все же.
Угадайте, дети, кто же?
/Козел/
Задание 2. Откройте 1 форзац учебника посмотрите на изображение и ответите на вопросы.
1. Есть ли сходство между козой и овцой по внешнему виду?
(Коза, так же как и овца, имеет: 1)несколько удлиненное туловище, 2)небольшую голову, 3)крепкие ноги с раздвоенными копытами, то есть парнокопытные, 4)тело покрыто шерстью различной окраски.)
2. Чем козы отличаются от овец?
(1)На голове у козы самки имеются рога. А овцы в большинстве безрогие т.е. комолые.
(2)Многие козы имеют бороды.
3. Перед нами мешок в мешке вопросы в которых указаны некоторые особенности животного, ваша задача определить к овцам или козам эти особенности относятся.
1) Эти животные очень подвижные, любят забираться на самые высокие места, привязываются к хозяину, имеют независимый характер, при плохом уходе становятся капризными и злыми, предпочитают жить семьями. (Козы)
2) Эти животные выносливые, стадные, они робкие, осторожные, пугливые, послушно следуют за своим вожаком. (овцы)
3) Едят все: траву, листья деревьев, корнеплоды, тыкву ,кабачки ,зерно. В летнее время на пастбище они выщипывают и выдергивают траву с корнем. Поэтому стада могут нанести большой вред местной растительности. Чтобы этого не происходило, пастбища меняют и контролируют количество животных, пасущихся на них. (Козы)
4) Они могут совершать переходы на большие расстояния, поедать грубые и низкорослые пастбищные растения, обходиться некоторые время без воды. Их стригут два раз в год: весной и осенью. (овцы)
Задание 3. Какой период жизни овец и коз показан на рисунке пастбищный или стойловый?
Сколько длится пастбищный период овец и коз?
(С мая по ноябрь – 6 месяцев)
Сколько длится стойловый период?
(Стойловый период начинается с ноября по май – 6 -7 месяцев)
Где живут овцы? (овчарни)
Где живут козы? (козлятник)
Чем отличаются овчарни от козлятника?
(1.Кормушки в козлятнике сверху ограждают решетками, чтобы козы не могли залезать и загрязнять корм. 2.В козлятнике, где содержат молочных коз, вдоль стен оборудуется – лежак –ширина- 50-60 см., высота 30-40 см. от пола. Животные охотно отдыхают на таких полках , шерсть и вымя молочных коз остаются чистыми.)
Задание 4. А сейчас выполним письменную работу по карточкам о содержании овец и коз.
Ответы проверим друг у друга и поставим оценки. Вам предлагается закончить предложения, используя слова для справок:
Помещение для овец и коз необходимо содержать в ........... .
Подстилка всегда должна оставаться
Свежая подстилка предохраняет шерсть и пух животных от
Выгульный двор зимой нужно очищать от
Кормушки чистить
Полную очистку овчарни и выгульного двора производить .
( слова для справок: летом, каждый день, загрязнение, чистота, сухой, снег)
Задание 5. Последовательно разложите пункты правил безопасной работы при уходе за овцами и козами.
Задание 6.Перечислите основные группы кормов для овец и коз.
(Грубые, сочные и зерновые корма)
Впишите в мешки что относится к грубым кормам, сочным кормам, зерновым кормам.
Задание 7. Кормление овец и коз.
1) Так какими кормами кормят овец и коз (грубыми, сочными, зерновыми кормами)
Что такое рацион кормления?
(Рацион- это суточный набор различных кормов на одно животное)
Задание 8.
1) На какие три группы делят овец? (тонкорунные, полутонкорунные, грубошерстные)
2) Что изготавливают шерсти тонкорунных овец? (самые лучшие шерстяные ткани)
3) Какие породы овец имеют красивый мех?(каракульские овцы) стр. 64
4) Чем славится романовская порода овец? (из овчин романовских овец получают самый лучший материал для изготовления шуб) стр. 64
5) Перечислите виды коз. (шерстные, пуховые, молочные) Делаем вывод шерстяные дают.., молочные, пуховые.
6) Какие породы коз вы знаете? (русская, зааненская, придонская, ангорская)
7) Назовите породы молочных коз? (русская, зааненская)
Игра "Кто кем (чем) будет?"
(Игра хороша тем, что можно играть со всеми детьми класса. Задавайте детям вопросы, следите, чтобы они, отвечая на вопрос, грамотно склоняли имена существительные).
Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей.)
- цыпленок - петухом;
- ягнёнок – овцой или бараном;
- теленок - коровой или быком ;
- поросенок – свиньёй;
- козлёнок – козой;
- жеребенок- лошадь;
- гусенок- гусь;
- индюшонок- индюк;
- утенок- утка;
- ребенок- взрослый.
Задание 9. Стрижка овец.
Сколько раз в год стригут овец ? (2 раза осенью и весной)
Что такое руно? (пласт шерсти снятый плотной массой).стр.62
Как проводят ческу коз?
Ческу коз проводят вручную с помощью специальных гребней.
Задание10. Значение овец и коз.
Ваша задача продолжить предложение
1.Из шерсти овец делают: шерстяные ткани, трикотаж, сукно, одеяла, ковры, валяные изделия.
2. Из овчин делают: шубы, шапки, меховые воротники.
3. Овечье мясо называют баранина.
4. Из овечьего молока готовят: масло, сыр.
5.Лучшей молочной породой коз является: зааненская
6. Шкуры коз называют: козлины
7.Что такое овчины: шкуры, снятые с нестриженных овец
3.Заключительная часть.
Ребята, вы справились со всеми заданиями, показали хорошие знания и помогли освободить козлят из лап хищника – волка. Вы молодцы.
Подведение итога урока.
Что запомнилось и понравилось на сегодняшнем уроке?
Какие задания вызвали затруднения?
Мне было приятно с вами работать. Большое спасибо.
Рисунок 1Описание: Описание: https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fnsportal.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2F2012%2F5%2Fsoderzhanie_ovec_i_koz.pptx&docid=c27124e07b3f171fece46f2922763c3f&a=bi&pagenumber=9&w=52415