Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по УМК Начальная школа 21 века
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЕМИБУГРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО учителей Заместитель директора по УМР Директор МБОУ «Семибугровская ООШ»
начальных классов МБОУ «Семибугровская ООШ» ___________ /Ибрагимова Р.С./ _______ / Доштамбаева И.Ж./ __________ / Кравцова Е.Н./ Протокол № __ от « ___» _____________2014г. « _____» _____________ 2014г. Приказ № ___ от «____» ___________2014г.
Рабочая программа по русскому языку
УМК «Начальная школа 21 века»
Класс 4 «а»
Предмет русский язык
Количество часов по учебному плану 170
Количество уроков в неделю 5
Планирование составлено в соответствии со сборником программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века», - 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана –Граф, 2013.-176 с.
Учебник: Авторы: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова[и др.] Русский язык : 4 класс: 4-е изд.. испр., - М. : Вентана-Граф, 2014 г. Составитель рабочей учебной программы: Шудирова Л.Т.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)
- авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработаннойИвановым С. В., Евдокимовой А. О., Кузнецовой, М. В., Петленко Л. В., Романовой В. Ю. в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководительН.Ф.Виноградова).
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год
Общая характеристика учебного предмета
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, и развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком. Важной отличительной стороной рабочей программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в рабочей программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
Целями обучения русскому языку являются:
* ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
* формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
* развитие устной и письменной речи учащихся
* развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой
единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика.
Следует иметь в виду, что представление о «человеке пишущем» (взрослом) нельзя формально перенести на учащегося начальной школы. В силу возрастных и психологических особенностей у младших школьников не сформировано умение комплексного решения учебной задачи по русскому языку, включающего анализ речевой ситуации, выбор языковых средств для адекватной передачи мысли, контроль за безошибочным письмом, выделение и характеристику языковой единицы того или иного уровня, так как каждая из поставленных задач требует определенного вида деятельности.В связи с этим в программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи». Блоковая подача материала реализуется в учебнике «Русский язык» 4 класс.
В планировании делается акцент на знакомство учащихся с основными положениями лингвистики в ходе реализации уроков блока «Как устроен наш язык», позволяющие сформировать у детей научное представление о системе и структуре родного языка. С этой целью в планировании определены такие методические приемы, как нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.
В ходе реализации уроков блока «Правописание» формируются навыки безошибочного письма. С этой целью планирование предусматривает организацию системы упражнений, предполагающей разнообразные виды деятельности (регулярный тренинг).
Уроки блока «Развитие речи» направлены на формирование и совершенствование коммуникативных умений учащихся. Планирование предусматривает работу с изложениями и сочинениями как видами письменной работы. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей: например, в блоке «Как устроен наш язык» изучается корень слова как единица языка, а в блоке «Правописание» изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п. Такое планирование курса позволяет успешно реализовать цели обучения. Цель развития языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству в отдельный блок не выделяется, так как еѐреализация осуществляется попутно на уроках всех блоков.
Количество учебных часов. На изучение русского языка в 4 классе отводится 170 часов, из расчета 5 часов в неделю.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: - Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова и др./ – М.: Вентана-Граф, 2014г.
- Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 4 класс: рабочая тетрадь № 1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2014.
Основные формы организации учебной деятельности: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, комбинированный урок, урок применения знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков промежуточной и итоговой аттестации учащихся – контрольные диктанты, контрольные работы, изложения, словарные диктанты, списывания, тесты, самостоятельные работы, творческие работы. Всего программой предусмотрено 14 контрольных работ.
Формы организации учебного процесса – урок.
Форма и способы проверки и контроля знаний – контрольный диктант, контрольная работа, тестирование, словарный диктант.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Данная программа обеспечивает достижение необходимых предметных и метапредметных результатов курса, заложенных в ФГОС НОО.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК».
Ученик научится:
Блок «Как устроен наш язык»
называть:
• изученные части речи;
• значимые части слова;
различать, сравнивать:
• буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;
• имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол;
• предлог и приставку;
• корень, приставку, суффикс, окончание;
• главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;
приводить примеры:
• простого двусоставного предложения;
кратко характеризовать:
• виды предложений по цели высказывания и интонации;
решать практические и учебные задачи:
• выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);
• пользоваться словарями;
• использовать алфавит при работе со словарем.
Блок «Правописание»
решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:
• писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
• звонкие и глухие согласные в корнях;
• непроизносимые согласные;
• сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу, сочетания чк, чн;
• удвоенные согласные;
• безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;
• разделительные мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;
• не с глаголами;
• безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;
• правописание безударных личных окончаний глаголов;
• словарные слова, определенные программой;
• знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.
Блок «Развитие речи»
решать практические и учебные задачи:
• отвечать на вопросы к тексту;
• делить текст на смысловые части и составлять простой план.
Ученик получит возможность научиться:
различать, сравнивать:
Блок «Как устроен наш язык»
слово и предложение;
многозначные слова, синонимы, антонимы;
наречие, имя числительное;
простое и сложное предложения;
Блок «Развитие речи»
текст и не текст;
решать практические и учебные задачи:
Блок «Как устроен наш язык»
проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
находить лексическое значение слова в толковом словаре;
характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
разбирать простое предложение по членам;
Блок «Правописание»
суффиксы имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного курса);
наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;
запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);
Блок «Развитие речи»
выделять основную мысль текста;
подбирать заголовок данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;
исправлять деформированный текст (с нарушением порядка следования частей);
составлять план текста (при помощи учителя);
находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;
писать изложения различных видов (обучающего характера).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК».
У четвероклассника должны формироваться :умение использовать язык с целью поиска необходимой информации;
способность ориентироваться в целях, задачах, средствах, и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге:
стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК».
У четвероклассника продолжат формироваться :осознание языка как основного средства человеческого общения;
восприятие русского языка как явления национальной культуры;
понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4 класс (170ч)
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 ч)
Фонетика (1 ч) Повторение изученного на основе фонетического анализа слова (1 ч).Состав слова (1 ч.) Повторение изученного на основе словообразовательного анализа и разбора слова по составу (1 ч). Синтаксис(16 ч.) Синтаксический анализ простого предложения (4 ч.) Словосочетание (7 ч.) Сложное предложение (5 ч.)Морфология (36 ч.) Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч.) Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида.Изменение глаголов по временам. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. (22 ч)Наречие как часть речи (5 ч.) Имя числительное: общее значение (3 ч.)
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч)
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных в 2-4 классах.
«Развитие речи» (29 ч)
Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные. Выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания. Продолжение работы над правильностью, точностью, выразительностью и богатством письменной речи.
Резервные уроки (35 ч)
Повторение по темам блока «Как устроен наш язык» (14 ч.)Повторение по темам блока «Правописание» (21 ч.)
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Для контроля за освоением программного материала используются в основном письменные текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы проводятся после окончания крупных тем программы. По результатам текущего контроля выявляется степень усвоения только что изученного материала и производится коррекция дальнейшего процесса обучения.
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку производится в форме письменных работ:
диктантов,
грамматических заданий,
контрольных списываний,
изложений,
сочинений (только обучающие),
тестовых заданий.
Для определения содержания контрольных работ используется сборник:
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка знаний: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2009.
С целью выявления степени усвоения программного материала проводится
следующее количество письменных контрольных работ:
Виды работ Количество
Диктант 4
Изложение 1
Словарный диктант 4
Тестирование 1
Контрольная работа 4
Итого 14
Словарные диктанты
В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные
орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить.
Объѐм словарного диктанта в 4 классе: 12-15 слов;
Изложение
Данный вид работы носит скорее обучающий, чем контролирующий характер. Для письменных изложений предлагаем тексты повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Для текущего и итогового контроля ученикам предлагаем только подробное изложение.
Изложение оценивается одной отметкой - только за содержание. Грамотность
проверяется, но не оценивается. Желательно, чтобы сначала дети работали в черновике (это даѐт возможность редактировать текст), затем изложение переписывается в чистовик и проверяется. В изложении оцениваются полнота и точность передачи содержания, построение текста, построение предложений.
Тесты
Тестирование используется для педагогической диагностики и дифференцированного подхода. Тесты могут применяться и в качестве своеобразных тренажеров
Назначение тестов - диагностика состояния и проблем, возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала, контроль и оценка знаний, умений. Тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», дает возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу. Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих. На проведение теста отводится один урок.
НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ. Нормы, критерии оценки и виды контроля по математике взяты из пособия «Русский язык в начальной школе.: оценка знаний: 2-4 класс» под редакцией В.Ю.Романовой, Л.В.Петленко — М.: Вентана - Граф, 2009
Оценивание контрольной работы: «5» - за безошибочное выполнение всех заданий; «4» - если ученик выполнил правильно не менее ¾ всех заданий; «3» - если ученик выполнил правильно не менее ¼ всех заданий; «2» - если ученик не справился с большинством заданий.
Оценивание теста: «5» - если ученик набрал 13-14 баллов; «4» - если ученик набрал 10-12 баллов; «3» - если ученик 7-9 баллов; «2» - если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6 ) баллов. Оценивание диктанта: «5» - если в диктанте нет ошибок; «4» - если допущено не более двух ошибок; «3» - если допущено не более четырех ошибок; «2» - если допущено пять и более ошибок
Оценивание орфографического задания: «5» - за полностью выполненное задание без ошибок; «4» - за полностью выполненное задание при одной ошибке; «3» - за не полностью выполненное задание без ошибок или за полностью выполненное задание, но при двух ошибках; «2» - за невыполненное задание.
Оценивание списывания: «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений; «4» - за работу, в которой одно-два исправления или одна ошибка; «3» - за работу, в которой две-три ошибки; «2» - за работу, в которой четыре ошибки и более.Оценивание словарного диктанта: «5» - за работу без ошибок; «4» - за работу, в которой одна ошибка; «3» - за работу, в которой две ошибки; «2» - за работу, в которой три-пять ошибок.Оценивание изложения:
Отметка «5»:
правильно и последовательно воспроизведено содержание текста;
нет фактических ошибок;
правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности). Отметка «4»:
содержание передано правильно и достаточно точно;
в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков;
имеются незначительные нарушения в последовательности изложения мыслей;
имеются фактические и речевые неточности (допускается не более трёх речевых недочетов). Отметка «3»:-
допущено существенное отклонение от текста;
допущены нарушения в последовательности изложения мыслей;
есть недочеты в пост роении предложений и употреблении слов ( допускается не более пяти речевых недочетов).
Отметка «2»:
много фактических неточностей;
нарушена последовательность изложения мыслей;
имеет место употребление слов в несвойственном им значении;
допущено более шести речевых недочетов в содержании и построении текста.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков.
Ошибкой в диктанте следует считать:
- нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,
- перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (словарные слова);
- отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
- отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Повторение ошибок в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик в слове звезда дважды написал букву и вместо буквы е); Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
За исправление ошибок отметка за диктант и за задание не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оценивается отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.
Календарно-тематическое планирование.
№п/п Название темы Тип урока Кол – во часовДата Планируемые результаты
план факт Предметные МетапредметныеЛичностные Домашнее задание
1 Повторение.
Пишем письма. Урок развития речи.
1 01.09 Создавать текст письма, выделять признаки текста. Л: Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». Уважение к своему народу, к своей родине, к русскому языку. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке.
Учебник, с.6, №3.
2 Повторяем фонетику и словообразование. Урок повторения и систематизации знаний
. 1 03.09 Проводить фонетический анализ слова, пользуясь памяткой, разбор слов по составу, используя алгоритм Р: Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Учебник,
с.6-7, №5.
3 Вспоминаем изученные орфограммы. Урок повторения и систематизации знаний
. 1 04.09 Произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя формы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии..К: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Понимание того, что устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Учебник, с.8, №2.
Р/т, с.3, №2.
4 Вспоминаем изученные орфограммы. Урок повторения и систематизации знаний
. 1 05.09 Произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов (изменяя формы слова, подбирая однокоренные слова, используя орфографический словарь), соблюдать изученные нормы орфографии Л: освоение личностного смысла учения, желания учиться; формирование интереса (мотивации) к учению.
Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Учебник, с.9, №5.
Р/т, с.5, №3.
5 Повторение.
Пишем письма. Урок развития речи.
1 06.09 Создавать текст письма, выделять признаки текста. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.11, №3; с.12, №6.
6 Повторяем признаки имени существительного. Урок повторения и систематизации знаний1 08.09 Подбирать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения, различать. К: Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Р: выполнять операцию контроля, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование ориентации на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; на понимание причин успехов в учебе. Учебник, с.13, №2; с.15-16, №5.
7 Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. Урок повторения и систематизации знаний1 10.09 Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го. Л: воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
Учебник, с.18, №3.
Р/т, с.8, №4.
8 Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. Урок образования понятий, установления законов, правил 1 11.09 Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го П: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках). Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества .Учебник, с.20, №3 (устно).
Р/т, с.9, №3,4
9 Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. Урок повторения и систематизации знаний1 12.09 Применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го. К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
Способность к самооценке.
Учебник, с.22, №3.
Р/т, с.10-11, №2,3.
10-11 Пишем письма. Урок развития речи. 2 13.09
15.09 Создавать текст письма.
Знать признаки текста. Л: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознании себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
Способность к самооценке.
Учебник, с.23-24, (дописать работу).
Р/т, с.7, №3.
12-13 Морфологический разбор имени существительного. Урок вхождения в новую тему.
2 17.09
18.09 Характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки). Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. Р: использовать в работе на уроке словари, памятки; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев.
Учебник, с.26, №3;
Учебник, с.28, №4.
14 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Урок образования понятий, установления законов, правил 1 19.09 Применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. П: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформиро-
ваны на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Учебник, с.31, №3.
Р/т, с.12-13, №4,5.
15 Текст. Урок развития речи.
1 20.09 Выделять в тексте тему, основную мысль. К: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; различать особенности диалогической и монологической речи. Понимание того, что устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека Сочинить текст-рассуждение на заданную тему.
16 Повторяем признаки имени прилагательного. Урок повторения и систематизации знаний
1 22.09 Определять род, число и падеж имен прилагательных. К: ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения.
П: применяет приемы самоконтроля. Понимание того, что устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Учебник, с.34-35, №3.
17 Контрольный диктант №1 по теме «Орфограммы, изученные в третьем классе» (входной). Контрольный урок 1 24.09 Писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными нормами. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения 18
Работа над ошибками.
Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 25.09 Применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных. Л: адекватное оценивание результатов своей деятельности . .Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
Способность к самооценке.
Учебник, с.36-37, №3.
Р/т, с.15, №4,5.
19 Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. Урок повторения и систематизации знаний1 26.09 Применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных. К: использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Учебник, с. 38, №6.
20 Морфологический разбор имени прилагательного. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 27.09 Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки). Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Учебник, с.40-41, №3,4.
21 Текст. Урок развития речи.
1 29.10 Различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста. Р: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задач П: умение задавать вопросы. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.42, №2.
22 Буквы о-ё после шипящих и ц. Урок вхождения в новую тему.
1 01.10 Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц. П: умение задавать вопросы. Умение принимать роль в учебном сотрудничестве, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Учебник, с.43, №3.
Р/т, с.17-18, №3.
23 Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих». Урок повторения и систематизации знаний1 02.10 Применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных К: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Осознание языка как основного средства человеческого общения. Способность к самооценке. Учебник, с.45, №2.
Р/т, с.19-20, №3.
24 Повторяем местоимение. Урок повторения и систематизации знаний1 03.10 Различать местоимение как часть речи. К: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Учебник, с.47, №3.
25 Орфограммы приставок. Комбинированный урок.
1 04.10 Применять правила правописания приставок. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях. Учебник, с.49, №3.
Р/т, с.20-22, №3.
26 Разделительный твердый и разделитель7ый мягкие знаки. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 06.10 Применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Восприятие русского языка как явления национальной культуры.
Способность к самооценке. Учебник, с.51, №4.
Р/т, с.24, №3.
27 Изложение. Урок развития речи. 1 08.10 Анализировать, пересказывать текст.
Подбирать заголовок данному тексту, уметь письменно пересказывать текст-повествование Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. Самостоятельная передача текста по памяти.
28 Разбор по членам предложения. Комбинированный урок.
1 09.10 Различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения. К: стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Учебник, с.55, №3.
29-30 Синтаксический разбор предложения. Урок повторения и систематизации знаний2 10.10
11.10 Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
класса при работе в группах. Учебник, с.58, №4.
31-32 Знаки препинания при однородных членах предложения. Комбинированный урок.
2 13.10
15.10 Применять правила постановки запятой между однородными членами предложения. К: использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Формирование умения оценивать свою работу и работу одноклассников на основе заданных критериев. Учебник, с.64, №4.
Р/т, с.27, №5.
Учебник, с.67, №3.
Р/т, с.28-29, №3.
33 Контрольная работа по теме «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения». Контрольный урок. 1 16.10 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха.
Р: выполнять операцию контроля, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 34 Синтаксический разбор предложения. Комбинированный урок.
1 17.10 Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре.
Учебник, с.68-69, №3.
35 Текст.
Урок развития речи.
1 18.10 Выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.70, №2.
36 Глагол. Комбинированный урок.
1 20.10 Характеризовать глагол как часть речи. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.73, №4.
37 Глагол как часть речи. Комбинированный урок.
1 22.10 Характеризовать глагол как часть речи. Р: выполнять операцию контроля, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.77, №4.
,38 Правописание приставок в глаголах. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 23.10 Применять правила правописания приставок в глаголах. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.79, №5.
Р/т, с.30-31, №3, 4.
39 Правописание не с глаголами. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 24.10 Применять правила правописания не с глаголами. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
40 Вид глагола. Урок вхождения в новую тему.
1 25.10 Различать несовершенный и совершенный виды глаголов. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.86, №4.
41 Начальная форма глагола. Урок вхождени я в новую тему.
1 27.10 Изучить понятие начальная форма глагола. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Учебник, с.83, №4.
Р/т, с.33, №3,4.
42 Контрольный диктант №2 по теме «Повторение изученных орфограмм». Контрольный урок 1 29.10 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха. анализировать ошибки и исправлять их. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.
Учебник, с.89, №4
43 Работа над ошибками.
Личные формы глагола. Урок вхождения в новую тему.
1 30.10 Изучить понятие личные формы глагола. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.91, №4.
44 Лицо и число глагола. Урок вхождения в новую тему.
1 31.10 Изучать морфологические признаки глаголов (1, 2 и 3 лицо глагола, единственное и множественное число). П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества .Учебник, с.93, №4.
45-46 Мягкий знак после шипящих в глаголах. Урок образования понятий, установления законов, правил. 2 01.11
12.11 Применять правила правописания мягкого знака после шипящих в глаголах. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.96, №4.
Р/т, с.36, №2.
Учебник, с.96, №5.
Р/т, с.36, №3.
47 Изложение. Урок развития речи.
1 13.11 Подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 48 Текст – описание. Урок развития речи.
1 14.11 Создавать текст-описание. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.97-98, №4,5.
49-50 Правописание
-ться и -тся в глаголах. Урок вхождения в новую тему.
2 15.11
17.11 Ознакомиться с правописанием глаголов начальной и личной формы. Применять правила правописания -ться и -тся в глаголах П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.102, №4,5.
Учебник, с.104, №5.
Р/т, с.38, №3.
51 Текст. Урок развития речи.
1 19.11 Учиться письменно пересказывать текст. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре.
Учебник, с.104-105, выписать слова и словосочетания из текста.
52-54 Спряжение глаголов. Урок вхождения в новую тему.
3 20.11
21.11
22.11 Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.107, №3.
Учебник, с.110, №4.
Учебник, с.112, №3.
55 Правописание глаголов. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 24.11 Применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.114, №4.
Р/т, с.43-44. №2.
56 Текст. Урок развития речи. 1 26.11 Создавать небольшой текст по заданной тематике. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 57 Контрольная работа по теме «Глагол». Контрольный урок. 1 27.11 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 58
59
60 Работа над ошибками.
Правописание
безударных окончаний глаголов.
Правописание
безударных окончаний глаголов.
Правописание
безударных окончаний глаголов. Урок вхождения в новую тему.
1
1
1 28.11
29.11
01.12 Ознакомиться с правилами правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения). Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуации общения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.117, №2.
Р/т, с. 45, №3.
Учебник, с.119, №5.
Р/т, с.47, №3.
Учебник, с.120, №3.
Р/т, с.48, №3.
61 Списывание. Контрольный урок. 1 03.12 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 62-64 Правописание
безударных окончаний глаголов. Комбинированный урок.
3 04.12
05.12
06.12 Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.124, №4,5.
Р/т, с.50, №3.
65 Текст. Урок развития речи.
1 08.12 Находить языковые средства, делающие текст выразительным. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре.
Учебник, с.125-126, закончить работу.
66-68 Правописание
глаголов. Урок-тренинг. 3 10.12
11.12
12.12 Выполнять тренировочные упражнения по отработке изученных правил правописания. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.128, №4.
Р/т, с.51, №2.
Учебник, с.129-130, №3.
Р/т, с.54, №4.
69-71 Настоящее время глаголов. Урок вхождения в новую тему. Ком3 13.12
15.12
17.12 Учиться изменять глаголы по временам. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.135, №4.
72 Правописание суффиксов глаголов. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 18.12 Применять правила правописания суффиксов глаголов. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.137-138, №4.
Р/т, с.60, №3.
73 Изложение. Урок развития речи.
1 19.12 Письменно пересказывать текст (обучающее изложение.) К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 74-75 Прошедшее время глаголов. Урок вхождения в новую тему.
2 20.12
22.12 Различать глаголы прошедшего времени. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.140, №4.
Учебник, с.142, №3.
76 Правописание суффиксов глаголов. Комбинированный урок.
1 24.12 Изучить правописание суффиксов глаголов. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре.
Учебник, с.143-144, записать текст по памяти.
77 Контрольный диктант№3 по теме «Повторение изученного за I полугодие». Контрольный урок. 1 25.12 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. Учебник, с.146, №3.
Р/т, с.61, №3.
78 Работа над ошибками. Будущее время глагола. Урок вхождения в новую тему.
1 26.12 Различать глаголы будущего времени. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.5, №3.
79 Правописание суффиксов глаголов. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 27.12 Изучить правописание суффиксов глаголов. Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. Учебник, с.8, №4.
Р/т, с.4, №3.
80 Изменение глаголов по временам.
Комбинированный урок.
1 29.01 Различать время глагола, изменять глаголы по временам. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.9, №2.
81 Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Урок вхождения в новую тему.
1 12.01 Изучить понятия «наклонение глагола», «изъявительное наклонение». Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Учебник, с.14, №3.
82 Условное наклонение глагола. Комбинированный урок.
1 13.01 Изучить понятия наклонение глагола, условное наклонение. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.16, №4.
83-84 Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. Урок-тренинг. 2 14.01
15.01 Применять правила правописания окончаний глаголов в прошедшем времени. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.20, №4.
Р/т, с.6, №3.
Учебник, с.20, №5.
85 Текст. Урок развития речи.
1 16.01 Знать признаки текста, создавать текст. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре.
Учебник, с.23, написать рассказ по плану.
86-87 Повелительное наклонение глагола. Комбинированный урок.
2 19.01
20.01 Изучить понятия наклонение глагола, повелительное наклонение. К: выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуации общения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.26, №4.
Учебник, с.28-29, №4.
88 Словообразование глаголов. Комбинированный урок.
1 21.01 Различать способы образования глаголов. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.30, №4.
89 Текст. Урок развития речи.
1 22.01 Создавать небольшой текст на заданную тему. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.31-32, написать свою историю.
90 Изложение с элементами сочинения. Урок развития речи.
1 23.01 Письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение). Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 91-92 Глагол в предложении. Комбинированный урок.
2 26.01
27.01 Определять значение глагола в предложении. Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.34, №3.
Учебник, с.36, №4.
93-94 Правописание глаголов. Урок образования понятий, установления законов, правил. 2 28.01
29.01 Применять правила правописания глаголов. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.38, №5.
Р/т, с.9, №4.
Учебник, с.39, №1.
Р/т, с.11, №2.
95 Текст. Урок развития речи.
1 30.01 Практически овладеть диалогической речью. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.43, №2.
96
97 Морфологический разбор глагола.
Морфологический разбор глагола. Комбинированный урок.
1
1 02.02
03.02 Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки.П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.45, №2.
98 Текст. Урок развития речи. 1 04.02 Практически овладеть диалогической речью. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре Учебник, с.51, №2.
99 Контрольный диктант №4 по теме «Окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов».Контрольный урок. 1 05.02 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха. Р: выполнять операцию контроля, принимать Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения 100
101
102 Работа над ошибками.
Наречие.
Наречие.
Наречие. Урок вхождения в новую тему.
1
1
1 06.02
09.02
10.02 Различать наречие как часть речи. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.54, №3,4.
Учебник, с.56, №3.
Учебник, с.59, №3.
103-104 Как образуются наречия. Комбинированный урок.
2 11.02
12.02 Различать способы образования наречий. Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.61, №4.
105-106 Правописание гласных на конце наречий. Урок образования понятий, установления законов, правил. 2 13.02
14.02 Применять правила правописания гласных на конце наречий. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Учебник, с.62-63, №3,5.
Р/т, с.13, №3.
Учебник, с.64, №4.
Р/т, с.15, №5.
107 Текст.
Учимся писать сочинения. Урок развития речи.
1 17.02 Создавать текст (сочинение) на заданную тему. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.65, мини-сочинение о зиме.
108-109 Морфологический разбор наречий. Урок образования понятий, установления законов, правил. 2 18.02
19.02 Характеризовать наречие как часть речи. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.67-68, №3.
110 Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Урок-тренинг. 1 20.02 Применять правила правописания наречий на шипящую. Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.70, №4.
Р/т, с. 15, №2.
111-112 Мягкий знак на конце слов после шипящих. Урок-тренинг. 2 24.02
25.02 Применять правила правописания наречий на шипящую. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Учебник, с.72, №2,3.
Р/т, с. 19, №4.
Учебник, с.73, №2.
Р/т, с.21, №3.
113 Текст.
Учимся писать сочинения. Урок развития речи.
1 26.02 Выделять в тексте образные выражения, использовать их в своём сочинении. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.75-76, устный рассказ о своем питомце.
114
115 Имя числительное.
Имя числительное. Урок вхождения в новую тему. 1
1 27.02
02.03 Различать имя числительное как часть речи. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.78, №3.
Учебник, с.80-81, №4.
116 Текст. Урок развития речи.
1 03.03 Выделять в тексте образные выражения, использовать их в своём сочинении. Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.81-82, списать первый абзац.
117 Контрольный диктант №5 по теме «Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих». Контрольный урок 1 04.03 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 118 Работа над ошибками.
Изменение имён числительных. Комбинированный урок.
1 05.03 Изменять имена числительные по падежам. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Учебник, с.86, №4.
119 Слитное и раздельное написание числительных. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 06.03 Наблюдать, как пишутся сложные и составные количественные и порядковые числительные.
П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.89, №3,4.
Р/т, с.23, №3.
120 Правописание мягкого знака в числительных.
Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 10.03 Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.91-92, №4.
Р/т, с.24, №2.
121 Правописание числительных. Урок-тренинг. 1 11.03 Применять правила правописания падежных окончаний количественных и порядковых числительных. Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Учебник, с.93, №4.
Р/т, с.28, №5.
122 Текст.
Урок развития речи.
1 12.03 Составлять текст-описание «Северное сияние». П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.93-94, написать подобный текст.
123-124 Связь слов в предложении. Словосочетание.
Урок образования понятий, установления законов, правил. 2 13.03
16.03 Выделять словосочетания в предложении.
Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.98-99, №3.
125 Словосочетание. Урок-тренинг. 1 17.03 Выделять словосочетания в предложении.
П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Учебник, с.101, №3.
126 Слово. Словосочетание. Предложение. Урок-тренинг. 1 18.03 Различать слово, словосочетание и предложение.
Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.105, №4.
127 Контрольная работа по темам «Глагол. Наречие. Имя числительное». Контрольный урок 1 19.03 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 128 Текст. Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок развития речи.
1 20.03 Создавать текст-рассуждение на заданную тему. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.105-107, дописать текст.
129 Правописание слов в словосочетаниях. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 01.04Применять правила правописания словосочетаний. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.108, №4.
Р/т, с.33-34, №3.
130 Связь слов в словосочетании. Согласование. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 01.04 Находить словосочетания с согласованием. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Учебник, с.110, №2.
131 Правописание слов в словосочетаниях. Урок-тренинг. 1 02.04 Применять правила правописания словосочетаний с типом связи согласование. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.112, №2.
Р/т, с.35, №3.
132 Связь слов в словосочетании. Управление. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 03.04 Находить словосочетания с типом связи – управление. Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. Учебник, с.116, №2.
133 Правописание слов в словосочетаниях. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 06.04 Применять правила правописания словосочетаний с типом связи управление. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.118, №4.
Р/т, с.37, №3.
134 Текст.
Учимся писать сочинение. Урок развития речи.
1 07.04 Создавать текст на заданную тему. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.118-119, №2.
135 Связь слов в словосочетании. Примыкание. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 08.04 Находить словосочетания с типом связи – примыкание. Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека. Учебник, с.121, №4.
136 Правописание слов в словосочетаниях. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 09.04 Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.123, №4.
Р/т, с.40, №2.
137-138 Словосочетание в предложении. Урок образования понятий, установления законов, 2 10.04
13.04 Знать роль словосочетаний в предложении. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки . Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.125-126, №5.
139 Контрольная работа по теме «Словосочетание». Контрольный урок. 1 14.04 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 140 Текст. Учимся писать текст-рассуждение. Урок развития речи.
1 15.04 Создавать текст-рассуждение на заданную тему. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.127, №2 (устно).
141-143 Сложное предложениеУрок вхождения в новую тему.
3 1.604
17.04
20.04 Изучить понятия: сложное предложение, сложносочиненное и сложноподчиненное. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.130-131, №3,4.
144 Контрольный диктант №5 по теме «Правописание слов в словосочетаниях». Контрольный урок. 1 21.04 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Л: ориентация на понимание причин неуспешной учебной деятельности, конструктивные действия в случае неуспеха.
Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 145 Работа над ошибками. Как связаны части сложносочиненного предложения. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 22.04 Различать сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.134, №5.
146 Знаки препинания в сложном предложении. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 23.04 Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.136, №3.
Р/т, с.42, №3.
147 Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Урок-тренинг. 1 24.04 Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Учебник, с.139, №4.
Р/т, с.43-44, №2.
148 Текст.
Учимся писать сочинение. Урок развития речи.
1 27.04 Создавать текст по заданной теме и самостоятельно составленному плану. Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.139-140, написать сочинение по плану.
149 Как связаны части сложноподчинённого предложения. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 28.04 Различать сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.142, №4.
150 Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 29.04 Различать сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.144, №3.
151 Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Урок-тренинг. 1 30.04 Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Учебник, с.146, №2.
Р/т, с.46, №2.
152 Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Урок-тренинг. 1 04.05 Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Учебник, с.148, №2.
Р/т, с.48, №3.
153 Текст.
Учимся писать сочинение. Урок развития речи.
1 05.05 Создавать текст по заданной теме и самостоятельно составленному плану. Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.149-150, дописать рассказ.
154 Сложное предложение. Урок образования понятий, установления законов, правил. 1 06.05 Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.151, №4.
155 Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. Урок-тренинг. 1 07.05 Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Учебник, с.153-154, №3.
Р/т, с.49, №2.
156 Текст. Урок развития речи.
1 08.05
Написать начало и концовку заданного текста. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре. Учебник, с.154-155, №2.
157 Повторение. в Вспоминаем изученные орфограммы Урок повторения и систематизации знаний 1 11.05 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться 158 Контрольный диктант №6 по теме «Офограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах». Контрольный урок. 1 12.05 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Р: выполнять операцию контроля, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной задачи. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 159 Работа над ошибками. Повторяем фонетику и словообразование. Урок повторения и систематизации знаний
1 13.05 Р: учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебных задач. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.157, №3,4.
160 Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных Урок повторения и систематизации знаний 1 14.05 Применять правила правописания безударных окончаний имен существительных. П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Учебник, с.160-161, №11.
161-162 Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Урок повторения и систематизации знаний
2 15.05
18.05 Характеризовать их как часть речи (значение и морфологические признаки). К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. 163 Контрольное изложение. Контрольный урок. 1 19.05 Самостоятельно составлять план текста и письменно пересказывать текст. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения. 164
Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. Урок повторения и систематизации знаний1 20.05 Применять правила правописания безударных окончаний имен прилагательных. Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества при работе в паре.
Учебник, с.160, №10.
165-166 Синтаксический разбор предложения. Урок повторения и систематизации знаний2 21.06
22.05
Характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов. К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Учебник, с.158, №5, 6.
Учебник, с.163, №15.
167 Морфологический разбор глаголов и наречий.
Урок повторения и систематизации знаний1 25.05 Характеризовать их как часть речи (значение и морфологические признаки). Р: учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу; сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться.
Р/т, с.58-59, №16, 17.
168 Повторение изученного за год по теме «Имя существительное. Имя прилагательное». Урок повторения и систематизации знаний 1 26.05 Характеризовать имя существительное как часть речи (значение и морфологические признаки). К: ориентироваться в целях, средствах и условиях общения, стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 169 Итоговая диагностическая работа. Контрольный урок. 27.05 П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения 170 Повторение изученного за год по теме «Глагол». Урок повторения и систематизации знаний
1 28.05 Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки). П: задавать вопросы, принимать роль в учебном сотрудничестве; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Резерв 29.05 Окр.мирПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Литература
Иванов С.В. Русский язык: 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 5-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2013г.
Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 4 класс. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Кузнецова М.И.Пишем грамотно Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс..- М.: Вентана-Граф, 2013г.
Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: оценка знаний: 2-4 класс– М.: Вентана-Граф, 2003.
С.Ю.Кремнева словарные диктанты. 4 класс М. Экзамен 2013
Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Русский язык. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Начальная школа 21 века» (компакт-диск) – издательство «Учитель»,2013