Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием ТРИЗ – педагогики.

ЧДОУ ДС «АКВАРЕЛЬ»























Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе с использованием ТРИЗ – педагогики.
Тема: «Цыпленок»
Подготовила и повела: Бахарева Ю.В.















Новосибирск, 2016 г
Цель: развитие творческих способностей у детей. Задачи: Развивающие: - Развивать, внимание, память и мышление через игру и песню. - Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей; Обучающие: Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета. Воспитательные: - воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь - воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали: сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т.д. Материалы и оборудование: - готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка; фломастер черного цвета для рисования глазика  - игрушка курица - клей ПВА - 1\2 альбомного листа или картон зеленого цвета - салфетка - маски курицы и цыплят и одна маска кошки для игры









Ход НОД
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла (читает загадку) Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! - кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко ...(Курица) Кто кудахчет целый день?  Ей в гнезде сидеть не лень. Её жёлтые ребятки Называются «цыплятки». 
Воспитатель: - Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Ответы детей: - Курочка

Воспитатель: - Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица?
Ответы детей: - Ко-ко-ко 2. Пение песенки Воспитатель: - Давайте, вместе споем песенку. Воспитатель поет песню,  дети повторяют за ним подпевают.
Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Ко-ко-ко. Ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышко ищите.

Дети показывают все движения вместе с воспитателем. Курочка: - Ребята, мои ребятки цыплятки ослушались меня - ушли одни играть и потерялись. А я им говорила не ходите далеко, лапками гребите, зернышки ищите» Помогите мне вернуть моих деток. Воспитатель: - Ребята, поможем нашей курочке? Найдем ее цыплят, сделаем цыплят для курочки. 
Ответ детей: - Да! Воспитатель: - Но сначала давайте поиграем! 
Игровая деятельность. Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка». Ответ детей: - Да, давайте. Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, курица говорит: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают. При новом повторении игры нужно выбрать на роль кошки другого ребенка. 3. Выполнение аппликации  Воспитатель: - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила Курочка: - Скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят. Воспитатель: - Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят). Воспитатель: - Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.  Воспитатель: - Ребята, опишите цыплёнка (воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка.) С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка: Воспитатель: - Ребята, цыпленок какого цвета?
Дети: - Желтого
Воспитатель: - Правильно, а где на стенде «Познавайкин мир» признак «цвет» (показывают) Ребята, а какой формы голова цыпленка?
Дети: - Круглая
Воспитатель: - Верно, молодцы, теперь покажите на стенде «Познавайкин мир» признак «форма» (показывают). Ребята, голова-маленький кружок, а есть еще туловище - большой кружок и глаз – самый маленький черный кружочек (предлагаю сравнить кружки по размеру, спрашиваю какой больше и меньше, после этого прошу показать на стенде «Познавайкин мир» признак «размер») Воспитатель: - Ребята, а еще у цыпленка есть клюв, какой он формы?
Дети: - Треугольник
Воспитатель: - Верно, теперь садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать цыпляток. Показ: На магнитной доске демонстрирую алгоритм выполнения аппликации, затем предлагаю детям всё повторить. 1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка, затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка. 2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры. Пальчиковая гимнастика. Зерна курочка клюет  (обе ладошки вместе отклоняем от себя) И цыплятки тут как тут (Щепотки « клюют» по очереди) В воду уточка нырнет (ладошки вместе « ныряют» вперед) А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

4. Рефлексия. Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!