Планирование уроков математики Календарно- тематическое планирование уроков Математика. 2 класс УМК Перспектива, авторы Дорофеев, Миракова.
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п
Тема урока.
Решаемые проблемы
Планируемые результаты Дата проведения. Корректировка
Предметные
результаты
УУД
Личностные результаты
1 2 3 5 6 7 8 9
Сложение и вычитание (3 ч.)
1-3 Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Повторить, как складывать и вычитать числа в пределах 20. — понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
– выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
— вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок). Познавательные:
-осмысление математических действий и величин.
Регулятивные:
- освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами. Коммуникативные:
-умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах. Осознавать математические составляющие окружающего мира; элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; Числа от 1 до 20 . Число 0 (11ч.)
4-5 Луч, его направления. Как отличать луч от других геометрических
фигур.
— чертить луч;
—называть геометрическую
фигуру. Познавательные :
— отличать луч от других
геометрических фигур и объяснять своё суждение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные:
— вступать в учебный диалог;
— формулировать понятные для партнёра высказывания. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
— позитивное отношение к
проблеме Ани и Вани и желание
им помочь. 6-9 Числовой луч. Что такое числовой луч и как
находить сумму
слагаемых, используя значение
числового луча.
— чертить числовой луч;
— отмечать заданные точки
на числовом луче;
— находить сумму одинаковых
слагаемых, используя
значение числового луча;
— раскладывать число на
сумму одинаковых слагаемых,
используя значение
числового луча;
— вычислять математические
выражения, используя
значение числового луча. Познавательные:
— определять числовой луч;
— использовать значение
числового луча для вычисления
математических выражений
и обосновывать
своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебные задания по заданному правилу.
Коммуникативные:
— комментировать собственные
учебные действия;
— учитывать разные мнения
в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. 10 Обозначение луча. Как обозначать луч буквами. — чертить луч;
— называть геометрическую
фигуру. Познавательные:
— отличать луч от других
геометрических фигур и объяснять своё суждение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание,
используя алгоритм.
Коммуникативные:
— вступать в учебный диалог;
— формулировать понятные для партнёра высказывания. Проявлять интерес к изучению темы и
желание применить приобретённые знания и умения.
11 Контрольная работа (входная) Установить степень прочности знаний — вычислять арифметическое выражение, используя действие сложения и вычитания;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;
Познавательные:
— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на сложение и вычитание.
Проявлять интерес к учению и
желание применить приобретённые знания и умения. 12 Угол. Как отличать угол от других геометрических
фигур.
— определять угол;
— чертить угол;
— определять вершину и
стороны угла;
Познавательные:
— отличать угол от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.
Регулятивные:
— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные
для партнёра высказывания
в рамках учебного
диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
- соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
13 Обозначение угла. Как называть угол и читать его название. — называть угол и читать
его название. Познавательные:
— отличать угол от других
геометрических фигур и обосновывать своё суждение.
Регулятивные:
— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные
для партнёра высказывания
в рамках учебного
диалога. Проявлять интерес к изучению темы и
желание применить приобретённые знания и умения. 14 Сумма одинаковых слагаемых. Как удобным способом вычислять суммы одинаковых слагаемых — определять выражения с одинаковыми слагаемыми; — составлять арифметическое выражение с действием сложения Познавательные:
— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя, взрослых;
Регулятивные:
— соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
Коммуникативные:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; Умножение и деление (26 ч.)
15-16 Умножение. Как заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот
— подбирать к арифметическому выражению с действием сложения соответствующее выражение с действием умножения;
— составлять арифметическое выражение с действием сложения и действием умножения;
— вычислять арифметическое выражение любым способом. Познавательные:
— соотносить в арифметическом выражении действие сложения с действием умножения и обосновывать своё суждение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 17-18 Умножение числа 2. Как пользоваться таблицей умножения числа 2 при решении арифметических выражений и задач. — составлять таблицу умножения числа 2;
— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 19 Ломаная линия. Обозначение ломаной. Как определять ломаную линию и ее читать название.
— определять ломаную линию
среди различных геометрических
фигур;
— чертить ломаную линию;
— обозначать геометрическую
фигуру. Познавательные:
— отличать ломаную линию от других геометрических фигур и обосновывать своё суждение.
Регулятивные:
— выполнять учебные действия в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные
для партнёра высказывания
в рамках учебного
диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами. 20 Многоугольник. Как определять многоугольники
разных видов. — определять многоугольник
среди различных геометрических
фигур;
— чертить многоугольник;
— обозначать геометрическую
фигуру. Познавательные:
— различать многоугольники
и обосновывать своё
суждение.
Регулятивные:
— контролировать выполнение
учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать собственное
высказывание. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
21-23 Умножение числа 3. Как пользоваться таблицей умножения числа 3 при решении арифметических выражений и задач. — составлять таблицу умножения числа 3;
— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 24 Куб. Как определять куб. -распознавать куб;
— находить на модели куба его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме куба. Познавательные:
— различать куб
и обосновывать своё
суждение.
Регулятивные:
— контролировать выполнение
учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать собственное
высказывание. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
25 Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 1. Установить степень освоения темы — вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления;
— распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (луч, угол, ломаная) Познавательные:
— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;
— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; 26-27 Умножение числа 4. Как пользоваться таблицей умножения числа 4 при решении арифметических выражений и задач. — составлять таблицу умножения числа 4;
— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 28-29 Множители. Произведение. Как называются компоненты при умножении. —называть компоненты и результат действия умножение;
— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений. Познавательные:
— определять компоненты и результат действия умножения;
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 30-31 Умножение числа 5. Как пользоваться таблицей умножения числа 5 при решении арифметических выражений и задач. — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;
— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Познавательные:
— определять компоненты и результат действия умножения;
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 32-33 Умножение числа 6. Как пользоваться таблицей умножения числа 6 при решении арифметических выражений и задач. — составлять таблицу умножения чисел от 2 до 10 в пределах 20;
— вычислять арифметическое выражение, используя действие умножения;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— решать задачи, применяя рациональный способ вычисления. Познавательные:
— определять компоненты и результат действия умножения;
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 34 Умножение чисел 0 и 1. Как умножать числа 0 и 1 и самостоятельно применять полученные знания. — самостоятельно применять знание особых случаев умножения чисел 0 и 1.
Познавательные:
— научить умножать числа 0 и 1;
— определять взаимосвязь действия умножения и действия сложения при условии, что первый компонент в арифметическом выражении равен 1, и обосновывать своё мнение;
Регулятивные:
— учитывать правило при выполнении учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать корректное высказывание. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 35-36 Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. К.р. № 2. Как пользоваться таблицей умножения чисел 7, 8, 9 и 10 при решении арифметических выражений и задач. Установить степень освоения темы. — заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;
— применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;
— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Познавательные:
— определять компоненты и результат действия умножения;
— определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения и обосновывать своё суждение;
— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;
— применять приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре;
— формулировать высказывания, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 37-38 Таблица умножения в пределах 20. Как пользоваться таблицей умножения чисел при решении арифметических выражений и задач. — вычислять арифметические выражения, используя действия сложения и умножения,
-использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений;
Познавательные:
— выбирать вариант выполнения задания;
— использовать данные таблицы Пифагора для вычисления арифметических выражений.
Регулятивные:
— выполнять учебное действие в соответствии с заданием.
Коммуникативные:
— адекватно использовать речь для представления результата. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 39-40 Уроки повторения и самоконтроля Практическая работа. Установить степень освоения темы.
— заменять суммы одинаковых слагаемых действием умножения;
— применять знание особых случаев вычисления с 0 и 1;
— использовать приобретённые умения при решении арифметического выражения и задач на умножение. Регулятивные :
— выполнять задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— выполнять учебные задания в паре.
- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
элементарные навыки самооценки ,результатов своей учебной деятельности;
Деление (21 ч.)
41
Задачи на деление.
Как
разделить на равные части
предметы.
— выполнять действие деления;
— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части.
Познавательные:
— использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание;
— выполнять учебные задания в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 42 Деление.
Как
разделить на равные части
предметы.
— составлять арифметическое выражение с использованием знака действия деления;
— вычислять арифметическое выражение на деление в пределах 20 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков, схем. Познавательные:
— использовать действие деления при решении арифметического выражения.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 43-44 Деление на 2. Как взаимосвязаны действия умножения и деления.
— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 45 Пирамида.
Как определять пирамиды
разных видов. - распознавать пирамиду, различные виды пирамид: треугольную, четырёхугольную и т. д.;
— находить на модели пирамиды её элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды. Познавательные:
— различать пирамиду
и обосновывать своё
суждение.
Регулятивные:
— контролировать выполнение
учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать собственное
высказывание. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
46-48 Деление на 3. Как взаимосвязаны действия умножения и деления.
— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 49 Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 3. Установить степень освоения темы.
— решать простые задачи на деление по содержанию и деление на равные части;
— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. Регулятивные:
— выполнять задание в соответствии с целью. - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; 50-51 Делимое. Делитель. Частное. Как называются компоненты действия деления и его результат.
— вычислять арифметическое выражение, используя действие деления;
— комментировать арифметическое выражение, используя разные варианты представления;
— согласовывать свои действия при выполнении учебного задания в паре. Познавательные:
— определять компоненты и результат действия деления;
— определять вариант представления арифметического выражения с действием деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— формулировать высказывания, используя математические термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 52-53 Деление на 4. Как взаимосвязаны действия умножения и деления.
— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 54-55 Деление на 5. Как взаимосвязаны действия умножения и деления.
— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 56-57 Порядок выполнения действий. Как вычислять значения выражений без скобок.
— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, которое содержит действия первой и второй ступени.
Познавательные:
— определять порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени, и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное действие в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— учитывать разные мнения и приходить к общему решению в совместной деятельности. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 58 Деление на 6. Как взаимосвязаны действия умножения и деления.
— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 59 Деление на 7,8,9 и 10. Как взаимосвязаны действия умножения и деления.
— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— вычислять арифметическое выражение, используя таблицу деления в пределах 20;
— решать простые задачи, используя действие деления. Познавательные:
— определять взаимосвязь между действиями умножения и деления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— проверять задание и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 60-61 Уроки повторения и самоконтроля
. К.р. № 4. Установить степень освоения темы.
— решать простые задачи на деление по содержанию и деление
на равные части;
— использовать порядок действий при вычислении арифметического выражения без скобок, содержащего действия первой и второй ступени;
— составлять арифметическое выражение на основе взаимосвязи действий умножения и деления;
— использовать таблицу деления в пределах 20 при вычислении арифметического выражения. Регулятивные:
— выполнять задание в соответствии с целью. - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч.)
62 Счёт десятками. Как считать десятками. Предметные умения:
— выполнять порядковый счёт десятками;
— выполнять вычисления арифметических выражений с десятками. Познавательные:
— различать приёмы вычисления единиц и десятков и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания, используя математические
термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 63-64 Круглые числа. Как образовываются круглые числа. — выполнять вычисления арифметических выражений с круглыми числами;
— сравнивать круглые числа с другими числами, используя соответствующие
знаки.
Познавательные:
— определять круглые числа и обосновывать своё мнение;
— использовать историческое название круглых чисел.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя правило.
Коммуникативные:
— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. 65-69 Образование чисел, которые больше 20. Как образовываются числа, которые больше 20. -читать и записывать числа от 21 до 100;
-раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.
Познавательные:
— определять количество десятков и единиц в числах от 21 до 100 и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное действие в соответствии с заданием;
— проверять результат выполненного задания.
Коммуникативные:
— формулировать высказывания, используя математические термины;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 70-71 Старинные меры длины. Как измерять длину предмета старинными мерами.
— измерять длину предмета старинными мерами;
— решать задачи со старинными мерами длины. Познавательные:
— определять старинные меры длины для измерения предмета и обосновывать своё мнение;
— соотносить значения разных мер длины и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— выполнять задания в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;— проявление интереса к процессу измерения длины игрушки.
72-74 Метр. Как измерять длину предметов при помощи метра.
Предметные умения:
— измерять длину предметов при помощи метра;
— переводить единицу измерения длины «метр» в дециметры и сантиметры;
— выполнять вычисления с
именованными числами;
— сравнивать именованные числа. Познавательные:
— соотносить значение разных единиц измерения длины и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. — основы мотивации учебной, понимание необходимости расширения знаний; творчески относиться к процессу измерения игрушки.
75-76
Знакомство с диаграммами. Как распознать диаграмму. — понимать информацию, представленную с помощью диаграммы. Познавательные :
— отличать диаграмму и объяснять своё суждение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные:
— вступать в учебный диалог;
— формулировать понятные для партнёра высказывания. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
77-78 Умножение круглых чисел. Как умножать круглые числа.
— выполнять умножение круглых чисел двумя способами
Познавательные:
— определять рациональный способ умножения и деления двузначного круглого числа на однозначное и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— комментировать разные способы умножения и деления круглых чисел, работая в паре. Проявлять:
— интерес к изучению темы;
позитивное отношение к расшифровке известного изречения;
позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. 79-80
Деление круглых чисел. Как делить круглые числа.
— выполнять деление круглых чисел. 81-82 Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 5. Установить степень освоения темы.
— выполнять действия умножения и деления круглых чисел;
умножать любые числа в пределах 100 на 0 и на 1;
сравнивать арифметические выражения, используя знаки >, <, =;
использовать переместительное свойство умножения при решении арифметических выражений. Сложение и вычитание (38ч.)
83-91 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Вычисления вида 35+2, 60+24,
56-20, 56-2, 23+15, 69-24. Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число без перехода через десяток. — выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
— решать задачи и записывать вычисления в столбик. Познавательные:
— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд и обосновывать своё мнение;
— определять удобную форму записи сложения и вычитания чисел в пределах 100 столбиком без перехода через разряд.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом письменного вычисления;
— проверять результат выполненного задания.
Коммуникативные:
— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд, используя математические термины. Проявлять:
— интерес к изучению темы;
— желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
— осознание собственных достижений при освоении
учебной темы;
— позитивное отношение к результатам обучения.
92-94 Сложение с переходом через десяток. Как складывать и вычитать двузначное и однозначное число с переходом через десяток. — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
— решать задачи, записывая вычисления в столбик. Познавательные:
— определять порядок письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
— определять удобную форму записи при письменном сложении двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;
— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. — проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи. 95-96 Скобки. Как выполнять действия в числовых выражениях со скобками. — читать арифметические выражения со скобками;
— выполнять порядок действий в числовых выражениях со скобками. Познавательные:
— определять отличие выражений со скобками и без скобок и обосновывать своё мнение;
— определять порядок действий при вычислении выражения со скобками и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебные действия в соответствии с правилом;
— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Коммуникативные :
— строить монологическое высказывание, используя математические термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 97-98 Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. Как складывать и вычитать двузначные числа. — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
— решать задачи, записывая вычисления в столбик. Познавательные:
— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
— определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;
— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 99-100 Числовые выражения. Как правильно читать числовые выражения. — вычислять, записывать и решать различные числовые выражения;
— решать составную задачу в два действия и записывать решение в виде числового выражения. Познавательные:
— определять числовое выражение и обосновывать своё мнение;
— использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания, используя математические термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 101-102 Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. Как складывать и вычитать двузначные числа. — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
— решать задачи, записывая вычисления в столбик. Познавательные:
— определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
— определять удобную форму записи при письменном сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— комментировать, работая в паре, действия письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;
— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре. — интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 103-104 Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 6. Установить степень освоения темы.
— вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок;
— решать составные задачи в два действия и записывать решение в виде числового выражения;
— составлять и записывать числовые выражения. Регулятивные:
— выполнять задание в соответствии с целью. - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; 105 Длина ломаной. Научить:
— измерять длину ломаной; — измерять длину ломаной;
— чертить ломаную линию заданной длины Познавательные:
— определять ломаную линию среди геометрических фигур;
— определять порядок действий при измерении геометрической фигуры и обосновывать их последовательность. Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять самопроверку учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать понятные для партнёра высказывания с использованием математических терминов. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
106-110 Устные и письменные приёмы вычислений вида
32-5, 51-27. Как складывать и вычитать двузначные числа. — выполнять письменное сложение двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд;
— решать задачи, записывая вычисления в столбик. Познавательные:
— определять порядок письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение;
— определять удобную форму записи при письменном вычитании двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные:
— комментировать, работая в паре, действия письменного вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины;
— согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.
— интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики; 111 Взаимно-обратные задачи. Как составлять и решать взаимно обратные задачи. — составлять и решать взаимно обратные задачи.
Познавательные:
— определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение. Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 112 Рисуем диаграммы. Как рисовать диаграмму. — находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными диаграммы. Познавательные:
— использовать кодирование условий текстовой задачи с помощью диаграмм.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные:
— вступать в учебный диалог;
— формулировать понятные для партнёра высказывания. Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
113 Прямой угол. Как чертить прямой угол, давать ему имя. — чертить прямой угол, давать ему имя.
Познавательные:
— определять в интерьере класса, в окружающих предметах прямые углы и объяснять своё суждение. Регулятивные:
— выполнять учебное задание по алгоритму. Коммуникативные : — адекватно взаимодействовать в учебном диалоге. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
114-115 Прямоугольник. Квадрат. Как строить геометрические фигуры по заданному размеру. — измерять стороны геометрической фигуры (прямоугольник и квадрат);
— строить геометрические фигуры по заданному размеру. Познавательные:
— определять геометрическую фигуру (квадрат, прямоугольник) и обосновывать своё мнение;
— определять различие прямоугольника и квадрата и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные :
— выполнять взаимопроверку и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний;
-соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
116-119 Периметр многоугольника. Как вычислять периметр многоугольника. — измерять стороны многоугольника и вычислять его периметр.
Познавательные :
— определять значение и смысл термина «периметр многоугольника».
Регулятивные :
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Соблюдать правила безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
120 Урок повторения и самоконтроля. К.р. № 7. Установить степень освоения темы:
— определять длину ломаной;
— чертить и называть геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;
— звычислять периметр прямоугольника и квадрата. — определять длину ломаной;
— чертить и определять геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат;
— вычислять периметр прямоугольника и квадрата. Регулятивные умения:
— выполнять задание в соответствии с целью.
- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; Умножение и деление (16ч.)
121 Переместительное свойство умножения. Как выполнить умножение вида 2Х31. — применять переместительное свойство умножения при вычислении арифметического выражения.
Познавательные:
— определять арифметическое выражение, для которого используется переместительное свойство умножения, и обосновывать своё суждение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные:
— формулировать корректные высказывания в рамках учебного диалога. -проявлять интерес к изучению темы.
— позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы. 122 Умножение чисел на 0 и на 1. Как умножить число на 0 и на 1. — сравнивать арифметические выражения с умножением на 0 и на 1;
-умножать число на 0 и на 1, используя правило.
Познавательные:
— определять значение выражения с множителем 1 или 0 и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом умножения числа на 0 и на 1.
Коммуникативные:
— комментировать, работая в паре, учебное задание с использованием математических терминов. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 123-125 Час. Минута. Как измерять время и определять его по часам.
Переводить единицы измерения времени: часы в минуты, в сутки и наоборот.
• Выполнять вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд.
• Решать задачи с единицами измерения времени.
• Выполнять сравнение именованных чисел, используя знаки: >, <, =. Познавательные:
— соотносить значение разных единиц времени и обосновывать своё мнение;
— оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;
— использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью;
— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом;
— выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
— адекватно использовать речевые средства для представления результата.
проявлять интерес к изучению темы;
— проявлять желание определять время по часам. 126-129 Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Как решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. — решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Познавательные:
— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение;
— определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;
— определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение.
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
— выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. — основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний; 130-132 Уроки повторения и самоконтроля. К.р. № 8. Установить степень освоения темы.
- составлять и решать взаимно обратные задачи и задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
- проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
— элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; 133-136 Повторение. Итоговая к.р. за 2 класс. Установить степень освоения программы 2 класса по математике.
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания и умения для определения кода замка.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные умения:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. - проявлять позитивное отношение к результатам обучения при освоении учебной темы,
элементарные навыки самооценки и самоконтроля .