Тьюторское сопровождение ученицы


Тьюторское сопровождение ученицы Зворыгиной Юлии , приехавшей из Новгородской области в 11 классе, вызванное необходимостью корректировки несоответствия программы по биологии в прежней Юлиной школе и в 33 гимназии города Костромы
1 этап – выявление проблемы Тьютор беседует с Юлей и выявляет проблему. По причине переезда Юля изучает материал 11 класса по программе И.Н. Пономарёвой. Данные темы она уже изучала в 10 классе по программе В.В. Пасечника в прежней школе. Темы, составляющие курс 10 класса по программе И.Н. Понамарёвой изучаются в 11 классе по программе В.В. Пасечника. Ситуация сложилась таким образом, что темы: «Учение о биосфере», «Биогеоценотический уровень организации живой материи», «Популяционно-видовой уровень организации живой материи» Юлией, остаются, не пройдены. Юлия выразила беспокойство в связи со сложившейся ситуацией, потому что рассматривала возможность поступления в медицинское училище
2 этап – составление индивидуального образовательного маршрута Тьютор предложил Юле воспользоваться учебником по программе И.Н. Понамарёвой за 10 класс, а также приобрести рабочую тетрадь к данному учебнику. К каждому параграфу учебника в рабочей тетради предлагается ряд заданий, которые возможно выполнить после прочтения параграфа учебника. Юле на выбор было предложено работать с рабочей тетрадью дома или в классе, она предпочла выполнять задания дома. Учитель биологии проверяет правильность выполненных заданий в назначенное время. Возможно , поручить проверку заданий в рабочей тетради сильным ученикам , сдающим экзамен по биологии .
3 этап – реализация индивидуального образовательного маршрута 1.Юля была обеспечена учебником биологии по программе Понамарёвой за 10 класс из библиотечного фонда.
2. Тетрадь к учебнику приобретена в магазине учебной книги
3. Каждую неделю Юля изучала по два параграфа и выполняла задания в рабочей тетради.
4. Выполненные задания она приносила на урок биологии
5. Задания проверяли ученицы 11 класса
( по выбору Юли) вместе девочки обсуждали правильные ответы
6.Используя вышеизложенную форму работы, решалась проблема не только изучения материала программы, но и проблема адаптации в новом коллективе учеников 11 класса