контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ. В.01 Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании
КОМПЛЕКТ
контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
ПМ. В.01 Современные психолого-педагогические технологии
в дошкольном образовании
для специальности 050144 «Дошкольное образование»
2015 год
ОДОБРЕНА
предметной (цикловой)
комиссией
Протокол № ____ от ________ 20____г
Председатель __________
Составлена в соответствии с
ФГОС по профессии
050144 «Дошкольное образование»
Заместитель директора по УР и ТО
_____________ 20____г
_____________ О.П.Акимкина
Заместитель директора по УПР
_____________ 20____г
_____________ Ф.М.Чистяков
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ____________________
(наименование предприятия/ организации)
_________________________________
________________/________________/
«______» _______________201_г.
Организация-разработчик: ОБПОУ «Железногорский ПК»
Разработчики:
Лютикова Л.В., Минаева А.М., Трунова Н.Ф. - преподаватели ОБПОУ
«Железногорский ПК»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению профессиональной деятельности Дошкольное образование Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ НА ЭКЗАМЕНЕ (квалификационном)
1.1. Профессиональные компетенции, подлежащие проверке при выполнении задания.
Код
Профессиональные
компетенции
Показатели оценки результата
ПК.В.01.1
Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
Постановка целей и задач, планирование занятий с детьми дошкольного возраста.
ПК.В.01.2.
Проводить занятия с детьми дошкольного возраста
Проведение занятия с детьми дошкольного возраста
ПК.В.01.3.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
Осуществление педагогического контроля, оценка процесса и результата обучения дошкольников
ПК.В.01.4.
Анализировать занятия.
Анализ занятия.
ПК.В.01.5.
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ОК.2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Организация собственной деятельности, определение методов решения профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества
ОК.3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Оценивание рисков и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК.4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК.5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
Использование информационно-коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности
ОК.7.
Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса
Постановка цели, мотивирование деятельности воспитанников, организация и контролировать их работы с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса
ОК.9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий
ОК.11
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих
Построение профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм, её регулирующих
1.2. «Иметь практический опыт – уметь – знать»
уметь:
У1. Формулировать методическую задачу;
У2.Использовать разнообразные методы, приёмы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
У3. Выстраивать учебные действия обучаемых для овладения учебным материалом и для решения методической задачи;
У4. Контролировать знания, умения и навыки обучаемых, применяя нормативные, индивидуальные эталоны оценивания и содержательную оценку результатов их учебной деятельности;
У5. Вносить необходимые коррективы в собственную обучающую и в учебную деятельность воспитанников.
У6. Использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе
знать:
З1. Особенности психических познавательных процессов и учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста;
З2. Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
З3. Приемы работы с одаренными детьми.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Элемент модуля
Форма контроля и оценивания
7/8 семестр/триместр
Промежуточная
аттестация
Текущий контроль
МДК 01. 01Психолого-педагогические основы организации воспитательно-образовательного пространства в ДОО разного вида и в домашних условиях
Дифференцированный зачет
Наблюдение и оценка выполнения практических работ
Тестирование
Контроль выполнения самостоятельной работы
МДК.В. 01. 02 Методика обучения иностранному языку детей дошкольного возраста
Дифференцированный зачет
Наблюдение и оценка выполнения практических работ
Тестирование
Контроль выполнения самостоятельной работы
МДК 01. В.01.03 Новые информационные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ
Дифференцированный зачет
Наблюдение и оценка выполнения практических работ
Тестирование
Контроль выполнения самостоятельной работы
3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Задания для оценки освоения
МДК 01. 01Психолого-педагогические основы организации воспитательно-образовательного пространства в ДОО разного вида и в домашних условиях
Особенности образовательного процесса в ДОУ
Арт-терапия. Две основных формы арт-терапии.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей с особыми потребностями.
Возможности использования методов арт-терапии в работе с детьми
с особыми образовательными потребностями.
Задачи воспитания и социально – психологической адаптации детей, имеющих психофизические отклонения в развитии.
Вариативность образовательного процесса в ДОУ с особыми образовательными потребностями.
Психолого-медико-педагогическая работа по коррекции недостатков развития детей с ОНР и ЗПР.
Валеологическое воспитание детей в ДОУ с особыми потребностями.
Основные этапы арт-терапии.
Практические упражнения при организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с особыми потребностями.
Совместная деятельность педагогов и учителей-логопедов по коррекции речевого развития в ДОУ с особыми потребностями.
Познавательное развитие в ДОУ с особыми потребностями.
Период адаптации к ДОУ детей с особыми потребностями.
Формирование основ экологической культуры в ДОУ с особыми потребностями.
Комплексная оценка развития детей с особыми образовательными потребностями
Развитие коммуникативной компетентности детей с особыми потребностями.
Коррекционная работа психолога ДОУ с детьми с особыми образовательными потребностями.
Социально-эмоциональное развитие детей с особыми потребностями.
Организация предметно-развивающего пространства ДОУ особого типа.
Развивающие центры в ДОУ особого типа.
Оценка конечных результатов арт-терапии.
Игровая деятельность в ДОУ особого типа.
Преобразования системы специального образования в соответствии с социальным заказом государства.
Метод наблюдения в работе с детьми с особыми потребностями.
Недостатки построения демократического открытого общества 90-х годов в отношении детей с особыми потребностями.
Становление нравственной и психологической культуры у детей дошкольного возраста с особыми потребностями.
27. Основные направления «Программы скоординированных мер для планомерного перехода отечественной системы специального образования (ССО) на новый этап развития (в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией Конвенциями ООН в области прав детей, прав инвалидов)».
28. Планирование занятий с использованием арт-методов.
29. Концептуальный подход к организации коррекционно-развивающего
процесса в ДОУ.
30. Изобразительная деятельность детей, имеющих нарушения в развитии.
31. Теоретические положения Л.С. Выготского построения модели учреждения ДОУ особого типа.
32. Организационно – методические и психолого – педагогические условия предшкольной подготовки детей не посещающих ДОУ.
33. Типовые положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников, с отклонениями в развитии.
34. Методы психологии, позволяющие выявить одарённых детей в ДОУ.
35. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми образовательными проблемами.
36. Работа с одарёнными детьми в ДОУ.
37. Связь изотерапии с прослушиванием музыкальных произведений.
38. Л.С. Выготский об одарённости детей младшего возраста.
39. Перспективы развития в России учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями.
40. Критерии готовности педагогов к работе с одаренными детьми.
МДК 01. В.01.02 Методика обучения иностранному языку
детей дошкольного возраста
ТЕСТ
Выберите правильный вариант ответа.
Что такое методика обучения?
а) учебно-воспитательный процесс;б) объясняет цели обучения;
в) способ преподнесения знаний от учителя к ученику и его приёмы;
г) обучение, способы достижения цели.
2. Ведущей целью обучения иностранным языкам в ДОУ является:
а) воспитание положительного отношения к процессу обучения;б) разностороннее личностное развитие ребёнка средствами иностранного языка;
в) формирование интереса к изучению культуры, связанной с иностранным языком;
г) развитие языковых способностей ребёнка.
3. Метод в узком смысле это:
а) методическое направление в истории методики;
б) путь, способ достижения определённой цели в преподавании и учении;
в) совокупность форм, методов и приемов работы учителя;
г) учение о методах обучения.
4. Метод в широком смысле это:
а) учение о методах обучения;
б) путь, способ достижения определённой цели в преподавании и учении;
в) совокупность форм, методов и приемов работы учителя ;
г) методическое направление в истории методики.
5. Передача учащимся знаний и управление их деятельностью, направленной на выработку определённых навыков и умений называется ____________.
а) уроком;
б) учением;
в) образованием;
г) обучением.
6. Принцип коммуникативной направленности заключается в:
а) использовании языковой и неязыковой наглядности;
б) создании ситуации общения;
в) отборе содержательного, ценного для обучения материала, обеспечивающего целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений;
г) в лёгком запоминании и извлечении из памяти языковых знаний.
7. Что из перечисленного не является видом речевой деятельности?
а) Лингвострановедение.
б) Говорение
в) Чтение
г) Аудирование
8. Метод обучения, предусматривающий многократную «встречу» с учебным материалом, обеспечивающий его запоминание и удержание в памяти?
а) ознакомление;
б) тренировка;
в) применение;
г) контроль.
9. Методические принципы это –
а) исходные положения, обуславливающие стратегию обучения ИЯ;
б) действие с языковыми явлениями;
в) способ формирования и формулирования мысли;
г) ---.
10. Что из ниже перечисленного относится к аутентичному материалу:
а) сказка, переведенная с родного языка на иностранный для использования в учебных целях;
б) учебник, написанный зарубежными авторами для школьников в России;
в) модель дома, изготовленного учеником в качестве домашнего задания;
г) открытка, привезенная из страны изучаемого языка.
11. -------- это серия учебных пособий от раздаточного материала до видео и комьютерных программ, способствующих достижению целей обучения иностранным языкам:
а) средства обучения;
б) методы обучения;
в) наглядные пособия;
г) учебные программы.
12. Основная форма организации обучения дошкольников:
а) урок;
б) занятие – организация совместного дела;
в) экскурсия;
г) разучивание песен, стихотворений и сценок,
13. -------- ведущий вид деятельности дошкольников при обучении ИЯ .
а) общение;
б) труд;
в) конструирование;
г) игра.
14. Оптимальным возрастом для начала обучения иностранному языку является:
а) возраст 3 года;
б) возраст 4 года
в) возраст 5 лет;
г) возраст 9 лет.
15. Что не относится к содержанию обучения?
а) экскурсия;
б) грамматический материал;
в) ситуация общения;
г) коммуникативные умения.
Дополните предложения.
16. Основной целью обучения иностранным языкам детей – дошкольников является_______________.
17.Методика имеет свою терминологию:
принципы обучения это(а) _______, методы обучения это(б) ________, методические приёмы это (в)_______, методические средства обучения это( г)_________.
Установите соответствие:
18.
1. многоязычие а) владение с самого начала развития
речи двумя языками
2. монолингвизм б) владение с самого начала развития
речи несколькими языками
3. билингвизм в) владение первым (родным) языком
4. искусственный г) владение иностранным языком
билингвизм в естественном окружении
д) владение иностранным языком
в школе
19.
1) принцип индивидуализации обучения ИЯ
а) использование дифференцированных заданий с учетом возможностей и интересов учащихся
2) принцип интеграции обучения ИЯ
б)понимание учащимися содержания иноязычной речи, осознание единиц, из которых речь состоит, способов пользования такими единицами
3) принцип коммуникативной направленности
в) вовлечение каждого учащегося в активную речемыслительную деятельность
4) принцип сознательности
г) использование разных видов деятелбности при обучении ИЯ
20.Раскройте суть метода, основанного на теории множественного интеллекта. Объясните целесообразность его применения при обучении ИЯ дошкольников.
Варианты ответов на тест Критерии оценок
№
вопроса
Вариант ответа
1
в
2
б
3
в
4
б
5
г
6
б
7
а
8
б
9
а
10
г
11
а
12
б
13
г
14
в
15
а
16
личностное развитие ребёнка средствами предмета
17
а- исходные положения, обуславливающие стратегию обучения ИЯ; б- подходы к обучению;в-элементы метода, направленных на его реализацию ;г-материалы учебного процесса
18
1-б
2-в
3-а
4-д
19
1-а
2-г
3-в
4-б
20
Варианты ответов
МДК 01. В.01.03 Новые информационные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ
ТЕСТ
Укажите лишний ответ на вопросы (1- 5)
1. Требования к компьютерному залу
1.Площадь на одно рабочее место с компьютером должна быть не менее 6 м2.
2.Компьютерный зал оборудуется 5-8 компьютерами для индивидуальных мест дошкольников и одним компьютером для индивидуального места педагога.
3.Одежда дошкольников должна быть праздничной
4.Расстояние между столами детей - не менее 60 см; от отопительных приборов - не менее 1 м.
2.Санитарно-гигиенические требования к организации развивающих занятий с использованием компьютеров.
1.Воздушная среда
2. Уровень шума на рабочих местах не должен превышать 50 дБ.
3. Световая среда. Кабинеты должны иметь естественное и искусственное освещение рабочих мест.
4. Празднично украшенное помещение.
3. Игровое место с компьютером. При организации рабочего места дошкольника для занятий на компьютере важно учесть нижеследующие принципиальные требования:
1.Мебель (стол и стул) по своим размерам должна соответствовать росту ребенка.
2.Стол должен быть одноместным.
3.Удаленность экрана от переднего края стола равна 6070 см, таким образом, будет соблюдаться требуемая зрительная дистанция (от глаз до экрана монитора).
4.Использование кубов, табуреток, скамеек без опоры для спины.
4.Требования к клавиатуре персонального компьютера, должны обеспечивать следующие условия:
1.Возможный наклон поверхности клавиатуры должен быть в пределах от 5 до 15° (если размеры кистей небольшие, то угол может быть и меньше);
2.Высота среднего ряда клавиш не более 30 мм;
3.Группы функциональных клавиш должны выделяться размером, формой и местом расположения;
4.Соответствовать последним дизайнерским тенденциям
5.Компьютер и развитие личности
1.Формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком,
2.Развитие мышления
3. Развитие физической выносливости
4. Развитию памяти
Выберете правильные ответы из предложенных вариантов (6-10)
6. Информация это
1.сведения об окружающем нас мире
2.то, что передают по телевизору в выпусках новостей
3. прогноз погоды
4. то, что печатают в газете
7. В целях обеспечения безопасных для здоровья ребенка условий общения с компьютером и в целях предупреждения переутомления следует:
1.Ограничить длительность работы ребенка за компьютером
2.Преобрести ПК, по последним технологиям
3.Преобрести современные гаджеты
4.Преобрести современную фурнитуру для ПК
8. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии - это примеры
1. числовой информации
2. текстовой информации
3. графической информации
4. звуковой информации
9. Все, что мы слышим - человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин - относится к
1. числовой информации
2. текстовой информации
3. графической информации
4. звуковой информации
10.Количественные характеристики объектов окружающего мира возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т.д. представляют в форме
1.числовой информации
2.текстовой
3.информации графической информации
4. звуковой информации
Дополните предложения (11-15)
11. Информация - это сведения об окружающем нас мире
12. Здоровый человек получает большую часть информации с помощью органа чувств -глаза
13.ИКЭ – это информационно коммуникационные технологии
14. Метод обучения - это система последовательных, взаимосвязанных способов работы педагогов и детей, которые направлены на достижение дидактических задач
15.Прием обучения, в отличие от метода, направлен на решение более узкой учебной задачи.
Дайте определение или поставьте соответствие (16-20)
1.положительные стороны в умении
дошкольника пользоваться компьютером
1. нарушение санитарно-гигиенических требований к организации места ведёт к ухудшению здоровья
2. компьютерная зависимость
3. умение работать на компьютере (владение мышью, умение включать, выключить и т.д.)
2.отрицательные стороны в умении
дошкольника пользоваться компьютером
4. компьютер – источник информации
5. развитие интеллекта ребёнка через развивающие игры
16. Установите соответствие:
17.Установите соответствие:
1 Винчестер 1 Указатель на экране
2 ОЗУ 2 Жесткий диск
3 Курсор 3 Энергозависимая память
18. Установите соответствие:
1. Для ввода текстовой информации в компьютер служит
1. Микрофон
2. Для ввода звуковой информации в компьютер служит
2. Клавиатура
3. Для вывода информации на бумагу служит
3. Принтер
4. Для хранения информации используют
4. Жесткий диск
19.Компьютерный вирус – вредоносная программа
20. Презентация- набор слайдов.
Варианты ответов на тест Критерии оценок
№
вопроса
Вариант ответа
1
3
2
4
3
4
4
4
5
3
6
1
7
1
8
3
9
4
10
1
11
окружающем
12
глаза
13
информационно
14
детей
15
задачи
16
1 - 3,4,5
2 - 1,2
17
1-2
2-3
3-1
18
1-2
2-1
3-3
4-4
19
вредоносная программа вредоносная программа
20
набор слайдов
4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (квалификационного)
4.1. Общие положения
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. В.01 Современные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании
для специальности 050144 «Дошкольное образование»
ЗАДАНИЯ 1. (У1,– У6)
Выполнить весь технологический процесс, согласно инструкционным картам
Условия выполнения задания
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться нормативно-технической документацией и методической литературой, учебно-методической литературой, имеющейся на специальном столе, и выходом в Интернет.
1. Организуйте профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её регулирующих.
2. Определите и сформулируйте цели и задачи занятия с детьми дошкольного возраста, с элементами иностранного языка и применением ИКТ.
3. Составьте план проведения занятия с учетом особенностей возраста группы и отдельных воспитанников.
4. Определите методы решения профессиональных задач с использованием ИКТ для совершенствования профессиональной деятельности.
5. Оцените риски и примите решение в нестандартной ситуации.
6. Поставьте цели, мотивируя деятельность воспитанников, организовывайте и контролируйте их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
7. Проведите анализ занятия.
8. Составьте презентацию – отчет по данному занятию.
13PAGE 15
19-20 баллов – «5»
17-18 баллов – «4»
15-16 баллов – «3»
13-14 баллов – «2»
19-20 баллов – «5»
17-18 баллов – «4»
15-16 баллов – «3»
13-14 баллов – «2»
14 "$(*,.2468<>@BFHJLPRTVZ\^`fhjlr†€Љђњћ¤АВИФЦЬк
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ђЗаголовок 115