Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку ФГОС (Ладыженская) 6 класс
Календарно-тематическое планирование
Предмет русский язык
Класс 6 б
Учитель Танкина К.Ш.
Количество часов:
Всего 210 в неделю 6
Проверочных работ – 13
Уроков развития речи – 32
Планирование составлено на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897).
2. Примерной программы по русскому языку 5-9 классы. М.: Просвещение, 2011.
3. Авторской программы: М.. Т. Баранов , Т.А.Ладыженская , Л.А.Тростенцова
Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций: в 2-х кн.с приложением на электронных носителях. в 2-х ч./ Баранов М.Т. Ладыженская Т.А., , Тростенцова Л.А. и др.; науч. ред.Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2014.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», примерной образовательной программы основного общего образования); примерной программы основного общего образования по русскому языку: Примерная программа по русскому языку 5-9 классы. М: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения), авторской программы по русскому языку: .М.. Т. Баранов , Т.А.Ладыженская , Л.А.Тростенцова , требований к результатам освоения ООП ООО МБОУ СОШ № 7, в том числе программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций: в 2-х кн.с приложением на электронных носителях. в 2-х ч./ Баранов М.Т. Ладыженская Т.А., , Тростенцова Л.А. и др.; науч. ред.Н.М.Шанский. - М.: Просвещение, 2014.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.
Психологической основой данного курса является «теория обобщения» В.В. Давыдова. В соответствии с этой теорией знания общего и абстрактного характера представлены в начале изучения русского языка в 5-м классе; более частные и конкретные знания выводятся из общих знаний как из единой основы. По мнению психологов этого направления и методистов, разделяющих эту точку зрения (см. труды Л.А. Тростенцовой и др.), при таком расположении грамматического, орфографического и пунктуационного материала усиливается практическая направленность курса, активизируется практическое использование получаемых знаний, ускоряется формирование соответствующих умений и навыков на теоретической основе. В раздел «Повторение и углубление курса начальной школы» (5-й класс) вынесены такие обобщённые понятия, как слово, морфема, часть речи, предложение, текст, орфограмма, пунктуационно-смысловой отрезок. В течение всего последующего времени (5–9-й классы) эти понятия конкретизируются, представление о них обогащается новым знанием.
На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идёт через проблемную ситуацию, так и на уроке открытия новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы.
Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у учащихся чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Структура курса русского языка в 5–9-м классах
Курс подразделяется на две части:
1) 5–7-й классы; 2) 8–9-й классы.
В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово.
Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.
Основная часть курса 5–7-го классов содержит следующие темы:
– слова со значением «предмет»;
– слова со значением «действие» или «состояние»;
– слова со значением «количество»;
– слова со значением «признак»;
– слова со значением «признак признака»;
– слова со значением «признак действия»;
– слова со значением «дополнительное действие».
Такая подача материала с опорой на общеграмматическое значение слова позволяет целенаправленно развивать у учащихся сознательную рефлексию над языком.
Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.
В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса русского языка.
Материал излагается линейно и линейно-ступенчато.
Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи.
Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно.
В 5–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
Доминирующей идеей курса (новизна курса) является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, элементы содержания по каждому уроку раскрываются через основные дидактические единицы соответствующие ФГОС по учебному предмету «русский язык», которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе основного общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
Описание места учебного предмета в учебном план
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования «Русский язык» как предмет филологического цикла изучается с 5-го по 9-й класс. Общее количество уроков в неделю с 5-го по 9-й класс составляет 21 час (5-й класс – 5; 6-й класс – 6; 7-й класс – 4; 8-й и 9-й классы – по 3 часа в неделю).
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю) и соответствует учебному плану МБОУ СОШ №7 г. Ноябрьска, а также годовому календарному графику.
Предмет «Русский язык» относится к предметной области «Филологи».
Программа рассчитана на 210 ч. в год ( 6 ч. в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
Контрольных работ - 14 ;
Практических работ ( сочинений и изложений) - 16;
Развитие речи - 20
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
6-й класс
– по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
– по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
– по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
– по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
– по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
– по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
– по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
– по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, подбирать эпиграф; определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера; собирать и систематизировать (в зависимости от стиля речи и темы) материал к сочинению; писать сочинения-описания пейзажа, интерьера, рассказ о себе; рассуждение, отзыв о книге, находить и устранять повторы, недочёты; читать учебно-научные тексты изучающим чтением.
Особенностью разработанного курса является усиление его аксиологической, воспитательной направленности. В содержании курса представлена целостная система, раскрывающая феномен отечественного языка как одной из значимых культурных ценностей, направленная на воспитание уважительного отношения к родному языку, сознательного отношения к нему, понимание его роли в жизни человека, общества и государства, формирование представлений о речевом идеале и потребности ему следовать, способности оценить эстетические возможности русского языка. В этой связи в курсе актуализирована его культурно-историческая составляющая, которая не только включает сведения об истории русского языка, этимологии, взаимосвязи языка и культуры, истории народа его носителя, об особенностях русского менталитета, о национально-культурной специфике русского языка, но и предусматривает овладение концептами традиционной и современной русской (и шире российской) культуры, выявление общего и специфического в культуре, языке, речевом поведении, речевом этикете русского и других народов России и мира. Обращение к фактам культуры и истории русского языка, истории русского и других народов России и мира позволяет актуализировать межпредметные связи, расширить культурный кругозор ученика, повысить мотивацию к изучению русского языка как учебного предмета.
Такой подход позволил актуализировать в разработанном курсе межпредметные связи с такими учебными предметами, как иностранный язык, литература, история, география, информатика и др.
В предлагаемом курсе реализован дифференцированный подход к обучению, который выражается в предъявлении теоретического и практического учебного материала на разных уровнях сложности, но не ниже зафиксированного в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы. При этом ученику предоставляется возможность самостоятельного выбора уровня сложности предлагаемого материала, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой подготовкой.
Разработанный курс ориентирован на подготовку учеников к формам контроля как на уровне итоговой аттестации за курс основной общеобразовательной школы, так и промежуточной аттестации в рамках урочной деятельности.
Приоритетные формы, методы, средства и технологии обучения:
Рабочая программа позволяет организовать фронтальную работу обучающихся, при которой они для достижения общей цели одновременно выполняют общее задание; групповую работу, которая заключается в выполнении учебной задачи определённой группой обучающихся; коллективную работу, основанную на общении в динамических парах и парах сменного состава.
Урок-семинар характеризуется, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности.
Урок-практикум помимо решения своей специальной задачи - усиления практической направленности обучения, должны быть не только тесным образом связаны с изученным материалом, но и способствовать прочному, неформальному его усвоению.
Комбинированные (интегрированные) уроки, имеющие, как правило, не менее двух дидактических целей.
Обобщающие уроки, помогающие систематизации понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.
Урок проверки и коррекции знаний и умений – это урок проверки знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры.
Урок-зачет, основная цель которого состоит в диагностике уровня усвоения знаний и умений каждым учащимся на определенном этапе обучения.
Наиболее приемлемыми для учащихся данного класса являются методы обучения:
информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
пересказ текста с использованием цитат;
продолжение текста;
2. составление учащимися авторского текста в различных жанрах:
сочинения-рассуждения,
изложения – миниатюры;
сравнение текстов;
3. различные виды диктантов;
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
4. работа с различными информационными источниками:
учебно-научными текстами,
справочной литературой,
средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).
Средства обучения:
- учебник, тетради не печатной основе;
- технические средства: проектор, компьютер, сканер, принтер, магнитофон, DVD;
- наглядные пособия, таблицы, картины, словари, справочники.
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности учащихся
№ п/п
Тематика
Количество часов
В том числе
Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся
Контрольные работы
Практические работы
I
Язык. Речь. Общение
4
Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; развивать
эстетические чувства.
М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из
словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица),
преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.
М/к: учитывать разные мнения и
Стремиться к координации действий в сотрудничестве, строить связное монологическое высказывание,
выступать перед аудиторией сверстников,
осуществлять взаимный контроль и
оценивать речевое высказывание.
Пр. (языковая компетенция):научиться выделять состав слова и определять способ его образования, применять алгоритм выявления способа образования слов; научиться объяснять правописание гласных в корнях с чередованием.
Пр.(коммуникативная компетенция):
слушать и слышать друг друга , с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. чтения и аудирования, извлекать информацию из
словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица),
преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.
М/к: учитывать разные мнения и
Стремиться к координации действий в сотрудничестве, строить связное монологическое высказывание,
выступать перед аудиторией сверстников,
осуществлять взаимный контроль
Пр.(языковая компетенция): выявлять грам. признаки имени существительного, изменять по падежам разносклоняемые существительные, применять правило написания НЕ с существительными , научиться выполнять морфологический разбор существительных.
эстетические чувства.
М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из
словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица),
преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.
Пр.(языковая компетенция).отличать прилагательные от других частей речи, различать разряды прилагательных, применять правило написания суффиксов прилагательных, научиться производить морфологический разбор. Составлять текст-описание с использованием прилагательных.
М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из
М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из
чтения и аудирования, извлекать информацию из
словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица),
преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.
М/к: учитывать разные мнения и
Стремиться к координации действий в сотрудничестве, строить связное монологическое высказывание,
выступать перед аудиторией сверстников,
осуществлять взаимный контроль
Пр.(языковая компетенция): выявлять грам. признаки имени существительного, изменять по падежам разносклоняемые существительные, применять правило написания НЕ с существительными , научиться выполнять морфологический разбор существительных..
М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из
словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица),
преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.
Пр.(языковая компетенция).отличать прилагательные от других частей речи, различать разряды прилагательных, применять правило написания суффиксов прилагательных, научиться производить морфологический разбор. Составлять текст-описание с использованием прилагательных.
М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из
словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица),
преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.
М/к: учитывать разные мнения и
Стремиться к координации действий в сотрудничестве, строить связное монологическое высказывание,
выступать перед аудиторией сверстников,
осуществлять взаимный контроль.
Пр.(языковая компетенция).научиться определять грам.признаки имени числительного, отличать порядковые числительные от количественных, определять простые и составные числительные, применять правила написания числительных., выявлять проблемные зоны в изученной теме.
М/п: владеть разными видами чтения и аудирования, извлекать информацию из
словарей и источников, представленных в разных формах (текст, схема, таблица),
преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова),
анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждение.
М/к: учитывать разные мнения и
Стремиться к координации действий в сотрудничестве, строить связное монологическое высказывание,
выступать перед аудиторией сверстников,
осуществлять взаимный контроль.
Пр.(языковая компетенция).Отличать местоимения от других частей речи, склонять местоимения, различать их разряды, применять правила написания неопределенных и отрицательных местоимений, производить морфологический разбор.
II
Повторение изученного в 5 классе
8
1 админ.
к/р
1 (соч)
III
Текст
5
2 (соч.)
VI
Лексика. Культура речи
12
1 дикт.
1(соч)
1(изл)
V
Фразеология. Культура речи
4
1(соч)
VI
Словообразование. Орфография
35
1 дикт.
2 к/соч
1к/т
VII
Мофология. Орфография. культура речи
94
1.
Имя существительное
25
1(адм)кр
1 тест
1(соч)
2.
Имя прилагательное
25
1 тест
1 дикт
1к/изл
1(соч)
3.
Имя числительное
18
1 тест
1 дикт
4
Местоимение
26
2 дикт
1 тест
2 соч.
45
Глагол
36
1с\дикт
1 дикт.
1(соч.)
1(изл)
VIII
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. культура речи.
12
1 тест
Итого
210
14
16
Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 6 класса проводится в форме контрольной работы в соответствии с учебным планом ОУ на 2014- 2015 уч. год
Развитие речи
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи. Расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи
Текст. Широкие и узкие темы. Простой и сложный план текста. Эпиграф.
Стили речи. Научный и официально-деловой стиль. Задачи речи, сфера употребления, характерные языковые средства.
Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Соединение типов речи в тексте.
Изучающее чтение и изложение (подробное, выборочное) текстов разных типов и стилей речи:
– повествование в учебно-научном стиле;
– повествование с элементами описания в художественном тексте;
– рассуждение в художественном тексте.
Сочинение: описание интерьера; рассказ; рассуждение на дискуссионную тему; рассуждение с элементами повествования или описания; отзыв о книге.
Повторение изученного в 6-м классе.
Проектная деятельность
Темы проектов: «Слова детей. Неологизмы», «Дневники», «Изменения в природе», «Интерьер. Дизайн. Лучший школьный кабинет», «Величайшие открытия человечества», «Автобиография», «Весна как пробуждение природы», «Удивительные пейзажи в литературе, живописи, музыке».
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№п/п
Наименование
Программы
1.
(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2014 г.
Учебники
2.
(ФГОС) Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2013.
Методические пособия
3.
(ФГОС) Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2012 г.
4.
Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012г.
Рабочая тетрадь
5.
(ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь: 6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2013г.
Словари
6.
Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г.
Демонстрационные материалы
7.
Чендулаева Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г.
Тематические и контрольные тесты
8.
(ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г.
9.
6 класс: Входная диагностика (печатная форма)
10.
6 класс: Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма)
11.
6 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма)
12.
6 класс: Разряды местоимений (печатная форма)
Учебные презентации
13.
CD: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия ( 6 класс)
14.
Разряды прилагательных (6 класс)
15.
Мягкий знак после шипящих (повторение) (6 класс)
Мультимедийные энциклопедии
CD-ROM for Windows/Практический курс «Учимся читать быстрее» из серии «Школа развития личности» Кирилла и Мефодия, 2007.
CD-ROM for Windows /Практический курс «Учимся слушать» из серии «Школа развития личности» Кирилла и Мефодия, 2007.
Интернет-ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
15