Комплект контрольно – измерительных материалов по программе ОУД.07 Информатика
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Большеболдинский сельскохозяйственный техникум».
Комплект
контрольно – измерительных материалов
по программе
ОУД.07 Информатика
Б.Болдино
2015 год
Разработчики:
ГБПОУ «Большеболдинский сельскохозяйственный техникум»
Преподаватель
Боровкова А.М.
(место работы)
(занимаемая должность)
(инициалы, фамилия)
Содержание
13 TOC \o "1-3" \h \z \u 1413 LINK \l "_Toc314034635" 14I. Паспорт комплекта КИМ 13 PAGEREF _Toc314034635 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc314034636" 141.1. Область применения 13 PAGEREF _Toc314034636 \h 1441515
13 LINK \l "_Toc314034637" 141.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины 4-13 PAGEREF _Toc314034637 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc314034638" 14Формы итоговой аттестации при освоении учебной дисциплины: 813 PAGEREF _Toc314034638 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc314034639" 141.2.1. Организация контроля и оценки освоения основных видов учебной деятельности 813 PAGEREF _Toc314034639 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc314034640" 142. Комплект материалов для оценки освоенных по дисциплине «Информатика» 913 PAGEREF _Toc314034640 \h 14101515
13 LINK \l "_Toc314034641" 14Задания для экзаменующихся 10715
13 LINK \l "_Toc314034642" 14Пакет экзаменатора 2591515
I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов
1.1. Область применения
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины Информатика в рамках освоения ППССЗ по специальностям:
35.02.07 Механизация сельского хозяйства
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
09.02.05 (230701) «Прикладная информатика»
1.2. Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:
формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;
приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;
владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать:
Основные виды учебной деятельности студентов
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1. Информационная деятельность человека
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования
средств ИКТ
2. Информация и информационные процессы
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т.п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации
3. Средства информационных коммуникационных технологий.
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы
Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть.
Защита информации, антивирусная
защита Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера
4 Технологии создания и преобразования информационных объектов.
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Умение работать с библиотеками программ.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью
компьютера.
Пользование базами данных и справочными системами
5. Телекоммуникационные технологии.
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.
Определение общих принципов разработки и функционирования интернет-приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта.
Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления
проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач
Экспертное наблюдение за выполнением самостоятельной внеаудиторной работой, практической работой, составлением опорных конспектов, тестирование, фронтальный опрос.
Экспертное наблюдение за выполнением самостоятельной внеаудиторной работой, практической работой, составлением опорных конспектов, тестирование, фронтальный опрос.
Экспертное наблюдение за выполнением самостоятельной внеаудиторной работой, практической работой, составлением опорных конспектов, тестирование, фронтальный опрос.
Экспертное наблюдение за выполнением самостоятельной внеаудиторной работой, практической работой, составлением опорных конспектов, тестирование, фронтальный опрос.
Экспертное наблюдение за выполнением самостоятельной внеаудиторной работой, практической работой, составлением опорных конспектов, тестирование, фронтальный опрос.
Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
Формы итоговой аттестации по ППССЗ при освоении учебной дисциплины: Экзамен
1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы
Итоговый контроль освоения основных видов учебной деятельности студентов по дисциплине «Информатика» осуществляется на Экзамене. Условием допуска к экзамену является положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Экзамен проводится по теоретическим вопросам и практическим заданиям.
2. Комплект материалов для оценки освоенных основных видов учебной деятельности студентов по дисциплине «Информатика»
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
- осознание своего места в информационном обществе;
- готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
- умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
- готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;
метапредметных:
- умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
- использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб-но-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
- использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
- умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
- умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;
предметных:
- сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
- владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
- использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
- владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
- владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
- сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
- сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
- владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
- сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
- понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
- применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
количество вариантов 30
Условия выполнения задания Для ответов на вопросы и выполнение практических заданий требуются учебные парты, ПК, принтер, носители информации.
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Основные понятия информатики. Предмет и задачи информатики.2. Компьютерные технологии обработки информации.4. Применение информационных технологий в АПК.5. Устройство ЭВМ.6. Архитектура ЭВМ, принцип фон-Неймана.7. Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.8. Понятие ОС Windows. Объекты ОС Windows.9. Организация обмена данными. Работа с объектами ОС Windows.10. Графический редактор Paint, основные характеристики и назначение.11. Текстовый процессор MS Word. Интерфейс программы MS Word.12. Ввод и форматирование текста в MS Word. Вставка рисунка в MS Word.13. Создание и форматирование таблиц в MS Word.14. Вставка символов и математических формул в MS Word.15. Представление данных на диаграмме в MS Word.16. Технология работы со стилями и шаблонами в MS Word.17. Технология создания составных документов.18. Оглавление и указатели.19. Интерфейс программы MS Excel.20. Ввод, редактирование и форматирование данных в ячейках электронной таблицы MS Excel.21. Вычисления в MS Excel с использованием формул.22. Вычисления в MS Excel с использованием функций.23. Построение графиков в MS Excel.24. Построение диаграмм в MS Excel.25. Работа со списками.26. Автофильтр, расширенный фильтр, сортировка, поиск.27. Связь таблиц.28. Вычисление основных статистических показателей в Excel. Аппроксимация данных.29. Структура РБД. Элементы РБД.30. Возможности и область применения приложения PowerPoint.31. Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint.32. Назначение панелей инструментов. Этапы создания презентации.41. Глобальная сеть Интернет.42. Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации.43. Электронная почта.
Практические задания для подготовки к экзамену
Дискретное представление информации.
Поиск информации на государственных образовательных порталах.
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование ПО.
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
Создание архива. Извлечение данных из архива.
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов при хранении, передаче.
Работа с компакт дисками.
Работа с образовательными информационными ресурсами.
Браузер. Работа с Интернет – магазином, СМИ, турагентством, библиотекой.
Работа с техническими средствами и информационными ресурсами социально-экономической деятельности.
Работа с ПО (инсталляция, обновление)
Программы переводчики. Возможности систем распознавания текста.
Моделирование процессов.
Поиск информации в Интернет, БД.
АСУ различного назначения.
Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Защита информации. Работа с антивирусной программой.
Гипертекстовое представление информации.
Формирование запросов для работы с электронными каталогами музеев, библиотек, СМИ и т.п.
Работа с сетевыми информационными системами.
Комплектация автоматизированного рабочего места.
Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблон.
Работа с электронной таблицей.
Деловая графика.
Он-лайн конференции, тестирование
Проверка орфографии и грамматики.
Исследование на основе готовой модели.
Локальная сеть ОУ.
Организация БД.
Создание запросов в БД
Вариант №1
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Основные понятия информатики. Предмет и задачи информатики.
2. Оглавление и указатели.
Часть 2. Выполните практическое задание
Дискретное представление информации.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
- - - - - - - - - - - - -
Вариант №2
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Компьютерные технологии обработки информации.
2. Интерфейс программы MS Excel.
Часть 2. Выполните практическое задание
1. Поиск информации на государственных образовательных порталах.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
- - - - - - - - - - - - -
Вариант №3
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Применение информационных технологий в АПК.
2. Ввод, редактирование и форматирование данных в ячейках электронной таблицы MS Excel.
Часть 2. Выполните практическое задание
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Использование ПО.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
- - - - - - - - - - - - -
Вариант №4
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Устройство ЭВМ.
2. Вычисления в MS Excel с использованием формул
Часть 2. Выполните практическое задание
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №5
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Архитектура ЭВМ, принцип фон-Неймана.
2. Вычисления в MS Excel с использованием функций.
Часть 2. Выполните практическое задание
Работа с компакт дисками.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №6
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения
Построение графиков в MS Excel.
Часть 2. Выполните практическое задание
Создание архива. Извлечение данных из архива.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №7
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Понятие ОС Windows. Объекты ОС Windows
Построение диаграмм в MS Excel.
Часть 2. Выполните практическое задание
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов при хранении, передаче.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №8
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Организация обмена данными. Работа с объектами ОС Windows Устройство ЭВМ.
2. Работа со списками.
Часть 2. Выполните практическое задание
Работа с образовательными информационными ресурсами.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №9
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Графический редактор Paint, основные характеристики и назначение.Устройство ЭВМ.
2. Автофильтр, расширенный фильтр, сортировка, поиск.
Часть 2. Выполните практическое задание
Браузер. Работа с Интернет – магазином, СМИ, турагентством, библиотекой.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №10
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1.Текстовый процессор MS Word. Интерфейс программы MS Word.2. Связь таблиц.
Часть 2. Выполните практическое задание
Работа с техническими средствами и информационными ресурсами социально-экономической деятельности.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №11
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Ввод и форматирование текста в MS Word. Вставка рисунка в MS Word.
Вычисление основных статистических показателей в Excel. Аппроксимация данных.
Часть 2. Выполните практическое задание
Работа с ПО (инсталляция, обновление)
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №12
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Создание и форматирование таблиц в MS Word.
Структура РБД. Элементы РБД.
Часть 2. Выполните практическое задание
Программы переводчики. Возможности систем распознавания текста.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
- - - - - - - - - - - - -
Вариант №13
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Вставка символов и математических формул в MS Word.
Возможности и область применения приложения PowerPoint.
Часть 2. Выполните практическое задание
Моделирование процессов.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
- - - - - - - - - - - - -
Вариант №14
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Представление данных на диаграмме в MS Word.
Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint.
Часть 2. Выполните практическое задание
Поиск информации в Интернет, БД.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
- - - - - - - - - - - - -
Вариант №15
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Технология работы со стилями и шаблонами в MS Word.
Назначение панелей инструментов. Этапы создания презентации.
Часть 2. Выполните практическое задание
1.АСУ различного назначения.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №16
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Технология создания составных документов.
Глобальная сеть Интернет.
Часть 2. Выполните практическое задание
1.Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №17
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации. Устройство ЭВМ.
2. Основные понятия информатики. Предмет и задачи информатики.
Часть 2. Выполните практическое задание
Защита информации. Работа с антивирусной программой.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №18
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Электронная почта.
2. Применение информационных технологий в АПК.
Часть 2. Выполните практическое задание
Гипертекстовое представление информации.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №19
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1.Архитектура ЭВМ, принцип фон-Неймана.
2. Автофильтр, расширенный фильтр, сортировка, поиск.
Часть 2. Выполните практическое задание
Формирование запросов для работы с электронными каталогами музеев, библиотек, СМИ и т.п.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №20
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Создание архива. Извлечение данных из архива.
Автофильтр, расширенный фильтр, сортировка, поиск.
Часть 2. Выполните практическое задание
1.Работа с сетевыми информационными системами.
Инструкция:
1.Ответьте на теоретические вопросы.
2.Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
3.Выполните практическое задание
4.Отчет предоставьте преподавателю
5.Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №21
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов при хранении, передаче.
Поиск информации в Интернет, БД.
Часть 2. Выполните практическое задание
Комплектация автоматизированного рабочего места.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №22
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Графический редактор Paint, основные характеристики и назначение.
Вычисления в MS Excel с использованием формул
Часть 2. Выполните практическое задание
1.Создание компьютерных публикаций на основе готовых шаблон.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №23
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Текстовый процессор MS Word. Интерфейс программы MS Word.Основные понятия информатики. Предмет и задачи информатики.
2. Построение диаграмм в MS Excel.
Часть 2. Выполните практическое задание
1.Работа с электронной таблицей.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
- - - - - - - - - - - - -
Вариант №24
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
1. Структура РБД. Элементы РБД.
2. Интерфейс программы MS Excel.
Часть 2. Выполните практическое задание
1. Деловая графика.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
- - - - - - - - - - - - -
Вариант №25
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Возможности и область применения приложения PowerPoint.
2. Организация обмена данными. Работа с объектами ОС Windows.
Часть 2. Выполните практическое задание
Онлайн конференция
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
- - - - - - - - - - - - -
Вариант №26
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды PowerPoint.
2. Технология работы со стилями и шаблонами в MS Word.
Часть 2. Выполните практическое задание
Проверка орфографии и грамматики.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №27
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Работа со списками.
2. Основные понятия информатики. Предмет и задачи информатики.
Часть 2. Выполните практическое задание
1. Локальная сеть ОУ.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №28
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Возможности и область применения приложения PowerPoint.
Устройство ЭВМ.
Часть 2. Выполните практическое задание
1.Организация БД.
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №29
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Назначение панелей инструментов. Этапы создания презентации.
Программное обеспечение. Классификация программного обеспечения.
Часть 2. Выполните практическое задание
Создание запросов в БД
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Вариант №30
Часть 1. Ответьте на теоретические вопросы:
Построение графиков в MS Excel.
Применение информационных технологий в АПК.
Часть 2. Выполните практическое задание
Он-лайн тестирование
Инструкция:
Ответьте на теоретические вопросы.
Ответьте теоретические вопросы преподавателю.
Выполните практическое задание
Отчет предоставьте преподавателю
Максимальное время выполнения задания – 40 мин.
Литература для экзаменующихся
Основная литература
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. М., 2012
Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
Михеева Е.В. Информатика. – М., Академия, 2011 год
Михеева Е.В. Практикум по информатике. – М., Академия, 2011 год
Дополнительная литература
Сергеева И.И., Информатика. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
Немцова Т.И Практикум по информатике. Ч. 2. Компьют. графика и Web-дизайн. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013-
Кравченко Л.В. Практикум по Microsoft Office 2007 (Word, Excel, Access), PhotoShop. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
Немцова Т.И Базовая компьютерная подготовка. Операционные системы, офисные приложения, интернет: Практикум по информатике. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
А. УСЛОВИЯ
Экзамен проводится по группам в количестве 6 человек
Допуск к экзамену положительная текущая аттестация по всем практическим работам учебной дисциплины, ключевым теоретически вопросам дисциплины (проверка выполняется текущим контролем).
Количество вариантов задания для экзаменующегося – каждому 1.
Б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Выполнение задания
Действия
Выполнил
(пятибальная оценка)
Ответ на теоретический вопрос 1
А
Ответ на теоретический вопрос 2
В
Практическое задание
С
Итоговая оценка:
(а+в+с)/3
Количество вариантов заданий для экзаменующихся:
30 вариантов
Время выполнения задания варианта:
40 мин.
Условия выполнения заданий
Требования охраны труда: инструктаж по технике безопасности
Оборудование: бумага, шариковая ручка.
Рекомендации по проведению оценки:
1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми умениями, знаниями и показателями оценки.
Литература для экзаменатора
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. М., 2014.
Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. М., 2011.
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова М., 2011.
Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. М., 2010.
Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. М., 2013.
Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб. пособие / под ред. С.А.Клейменова. М., 2013.
Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. М., 2011.
Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. М., 2014.
Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. М., 2014.
Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. М.: 2012
Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. М., 2014.
Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. М., 2014.
Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб. пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. М., 2011.
интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).
13PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315