«Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Технологическая карта урока. 
                                                                                                                               Составила: Романова Василина Викторовна,
 учитель начальных классов первой категории
                                                                                      МАОУ лицея №35
Урок литературного чтения (обучение грамоте)
1 класс (Перспективная начальная школа)
«Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’].
Технологическая карта урока.
Тема урока «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’].
Цели урока Образовательные: Познакомить с буквой «Р» и звуками, обозначающими данную букву, с ролью звука и буквы в русском языке 
Воспитательные: воспитывать умение общаться в коллективе; воспитывать потребность совершенствовать свою речь, воспитывать способность к самооценке своей деятельности (личностные УУД)
Развивающие:
Регулятивные УУД
умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
умение работать  в группе, в паре по заранее составленному плану;
умение высказываться и вносить свои предложения;
видеть свои и чужие ошибки, уметь их исправить
Познавательные УУД
умение использовать  свою систему знаний;
делая выводы о результате совместной работы класса и учителя, добывает новые знания
составляет алгоритм под руководством учителя;
находит нужную информацию в учебнике
Коммуникативные УУД
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов
Планируемый результат Формирование универсальных учебных действий:
Предметные УУД:
формировать умение выделять  изученные звуки,  характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;
читать слоги и слова с изученными буквами, читать тексты; 
соотносить изученные буквы со звуками.
Метапредметные:
умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
умение работать  в группе, в паре по заранее составленному плану;
умение высказываться и вносить свои предложения;
видеть свои и чужие ошибки, уметь их исправить (регулятивные УУД)
умение использовать  свою систему знаний;
делая выводы о результате совместной работы класса и учителя, добывает новые знания
составляет алгоритм под руководством учителя;
находит нужную информацию в учебнике (познавательные УУД)
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов (коммуникативные УУД)
Личностные УУД:
умение производить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Тип урока Урок «открытия» новых знаний
Методы обучения Частично-поисковый, беседа, наглядный, объяснительно-иллюстрационный.
Организация пространства (виды учебной деятельности) Фронтальная работа, работа в парах, работа в группах, игровая деятельность.
Основные понятия Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]..
Оборудование Карточки для работы в парах, карточки для работы в группах, кружки для рефлексии, запись для релаксации предметные картинки для групповой работы, модели звуков, букв, карточки для игр,  сказочный «Теремок»,
Структура  урока
Этап урока Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы УУД Деятельность учителя Деятельность обучающихсяI.  Организационный Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу - Ну-ка проверь, дружок,
-Ты готов начать урок?
 - Всё ль на месте? 
  -Всё ль в порядке?
  -Ручка, учебник и тетрадка,
  -А линейка, карандаш
-Всё готово? 
Начинаем урок наш.
Построение
речевого высказывания в стихотворной  форме
Коммуникативные и личностные 
мотивация к учебной деятельности.
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
II.Подготовительный
Подготовить речевой аппарат к работе
Подготовим артикуляционный аппарат к работе.
- Выполним дыхательную гимнастику.
- Задуйте  свечу.
-Задуйте  много свечей.
- Как жужжит муха?
-Как рычит собака?
Игра «Доскажи словечко»
Ра-ра-ра-начинается …..
Ры-ры-ры – у мальчиков…
Ро-ро-ро- у нас новое…
Ру-ру-ру- продолжаем мы …
Ре-ре-ре- стоит домик на…
Ри-ри-ри- на ветках…
Ар-ар-ар – кипит наш …
Ор-ор-ор-созрел красный…
Ир-ир-ир- мой папа…
Арь-арь-арь- на стене висит…
Наблюдение и повторение Регулятивные:
умение работать по предложенному алгоритму
Коммуникативные:
-умение общаться, прислушиваться к высказываниям других
Познавательные:
логические (подбор рифм)
Организует и проводит дыхательную гимнастику и фонетическую зарядку
Выполняют дыхательную гимнастику и фонетическую зарядку
III. Повторение ранее изученного материала.
ФизминуткаВыявление затруднений в запоминании ранее изученных букв и умении их характеризовать
Смена вида деятельности.  На доске висит красочный теремок. Учитель начинает игру.
- Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Бежала мимо буква... (Ученик берет в руки карточку с изученной буквой и характеризует её). Буквы заселяют в «Теремок» 
-Спал цветок и вдруг проснулся, 
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. Наблюдение, характеристика 
Построение
речевого высказывания в стихотворной  форме
Познавательные:
анализ ситуации;
Регулятивные:
умение работать по предложенному алгоритму
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других
Регулятивные:
умение работать по предложенному алгоритму
Организует и проводит игру «Теремок»
Организует подвижную
гимнастику Участвуют в ролевой  игре  «Теремок»
Выполняют упражнения
IVОпределение темы и целей урока.
Развитие умения определять тему урока, ставить перед собой цели. Создать условия для частично-поискового
метода.
-Ребята, а что это за буква пожаловала к нам в «Теремок»?(Р)
- Кто сможет назвать тему нашего урока?
- Давайте попробуем поставить перед собой цели, чему мы должны научиться на уроке?
 Доказательство Личностные:
-самостоятельное формулирование темы урока;
-принятие целей урока
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-принимать позиции других людей
Подводит детей к теме и определению целей урока. Определяют тему и цели урока
V.  Работа над темой
Знакомство со звуком (р) и (р ,) Буквой  Р
-Из разных материалов  вам необходимо  смастерить  букву р. 
-Подберите  по одному слову с этой буквой (в начале, середине, на конце слова)
Учитель записывает на доске некоторые слова.
-Ребята, скажите, а всегда ли одинаково произносится звуки, которые на письме обозначает буква р ?
-Давайте мы,  теперь сделаем вывод.    Самостоятельная работа, контроль Регулятивные:
- умение работать по предложенному алгоритму
Коммуникативные – формирование умения сотрудничать, приводить доказательства.
Личностные – формировать умения проявлять желание больше узнать, применять правила делового сотрудничества. Проводит инструктаж. Организует работу групп Мастерят  букву. Подбирают по одному слову. Производят взаимопроверку 
Наблюдение, произношение,
характеристика 
Познавательные:
делать  выводы о результате совместной работы, добывать новые знания
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других Подводит детей к самостоятельной характеристики  
буквы р, звуков (р), (р ,) Характеризуют букву р, звуки (р), (р ,). Делают выводы
Физ-минуткаСмена вида деятельности Проводит релаксацию Дети выполняют указания учителя
VI.Закрепление изученного материала -А сейчас, прочитаем слова и предложения, которые написаны  в учебнике,  на  с.35
произношение,
характеристика 
Познавательные:
находить нужную информацию в учебнике
Коммуникативные  слушать и понимать речь других;
принимать позиции других VII.  Работа в паре - Распределите слова на две группы. Первая группа слова, в которых звук (р), вторая-(р ,). самопроверка, самооценка Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Проводит инструктаж. Организует работу в паре Распределяют слова по группам, сверяют с записями на доске, ставят констатирующую оценку
VI.Подведение итогов Соотнесение поставленных целей с достигнутым результатом -Какие цели  мы поставили перед собой?
- Кто из вас достиг поставленной цели?
-На доске три таблички с высказываниями. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его около того высказывания, которое ближе по смыслу вашему результату работы на уроке. 
Зеленый – «Я понял материал»
Желтый – «Я  не понял материал».
Красный – «Я понял материал частично»
Рефлексия, контроль Формирование оценки своих эмоциональных реакций, проявление интереса и терпения при выполнении самооценки, познавательные – выделение общих признаков, классификация, Регулятивные:
удерживание цели деятельности до получения результата, Коммуникативные: формировать умение сотрудничать для достижения цели.
Задает вопросы о целях урока.  Высказывают свои впечатления от урока, выполняют самоанализ