Воспитательный план для обучающихся 1 – 4 классов на тему «Социокультурное и медиакультурное воспитание»


План мероприятий для обучающихся 1 – 4 классов на тему «Социокультурное и медиакультурное воспитание»
№ Наименование мероприятий Ответственные за исполнение Сроки исполнения Предполагаемое количество участников
1 Часы общения «День солидарности в борьбе с терроризмом» с демонстрацией презентаций и видеофильмов Классные руководители начальных классов сентябрь 172
2 Урок, посвященный 20-летию со дня принятия Конституции Классные руководители начальных классов
сентябрь 172
3 Диспут на тему: "Другой, такой как я" Классные руководители начальных классов
Социальный педагог сентябрь 172
4 Уроки милосердия «Мудрость, старость и поклон». День добрых дел Классные руководители начальных классов сентябрь 172
5 Диспут на тему: «Русский язык - язык межнационального общения в России» - 3 – 4 классы
Классные руководители начальных классов октябрь 83
6 Классный час на тему: «Диалог культур» Классные руководители начальных классов
Социальный педагог октябрь 172
7 Беседа на тему:
«День народного единства» - 1-2 классы
«От Руси к России» - 3 – 4 классы Классные руководители начальных классов октябрь 172
8 Выставка книг и периодических изданий в школьной библиотеке по теме: «День народного единства» Данилова О.П. ноябрь 172
9 Конкурс рисунков, фотографий «Моя семья» Учитель изо ноябрь 172
10 Классные часы на тему:
«Толерантность значит терпимость» - 1 классы
«Давайте учиться терпимости» - 2 классы
«Как воспитывать толерантность?» - 3 классы
«Что такое нормы толерантного поведения» - 4 классы Учителя начальных классов
Социальный педагог ноябрь 44
45
40
43
11 Тематическая беседа: «Этика и культура поведения» Учителя начальных классов ноябрь 172
12 Классный час на тему: «Герои нашего Отечества»» Данилова О.П.
Учителя начальных классов декабрь 172
13 Классный час на тему:
«Что такое фашизм?»
Учителя начальных классов
Социальный педагог декабрь 172
14 Тематические беседы: 
«Школа хороших манер»
«Дорога к моему «Я» Данилова О.П.
Социальный педагог январь 172
15 « В мире с миром», «Дружба» - тренинг 3-4 кл. Социальный педагог январь 83
16 Классные часы:
«Курение – шаг в бездну»,
«Состав табачного дыма и его воздействие на организм»
Гусарова Р.И.
Алексеева Л.В. январь 170
17 Классный час на тему:
«Что такое терроризм?»
«Если вас захватили в заложники»
« Терроризм угроза обществу» - круглый стол Учителя начальных классов
Социальный педагог февраль 170
18 «День памяти жертв фашизма»
Учителя начальных классов февраль 172
19 Диспут на тему: «Был город -фронт, была блокада» Районная библиотека февраль 172
20 «Мы все – граждане России» беседа Данилова О.П. Учителя начальных классов февраль 172
21 Тренинг «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!» Социальный педагог февраль 172
22 Конкурс буклетов «Я гражданин России!» Учитель изо март 172
23 Волонтерская акция «Рука друга»
Волонтеры школы март 83
24 Классные часы на тему:
«Компьютер в жизни человека»
Скворцов Д.И.
Гусарова Р.И. апрель 172
25 Диспут «Что такое неформальные молодежные течения» 4 кл. Социальный педагог апрель 43
26 Проведение благотворительной акции «Дети – детям»
Учителя начальных классов апрель 172
27 Час общения на тему: «Все мы разные, но мы равные» Данилова О.П. май 172
28 « Энергия Победы – новым поколениям»
Учителя начальных классов 9 мая 172
29 «Твори добро на благо людям» Учителя начальных классов май 172
План мероприятий для обучающихся 5 – 8 классов на тему «Социокультурное и медиакультурное воспитание»
№ Наименование мероприятий Ответственные за исполнение Сроки исполнения Предполагаемое количество участников
1 Часы общения «День солидарности в борьбе с терроризмом» с демонстрацией презентаций и видеофильмов Классные руководители сентябрь 147
2 Урок, посвященный 20-летию со дня принятия Конституции Классные руководители
сентябрь 147
3. Организация мероприятий ко Дню пожилых людей:
-подготовить поздравительные открытки подшефным ветеранам
-праздничный концерт «Мои года - мое богатство»
Классные руководители октябрь 147
4 Проведение занятий родительских педвсеобучей (по особому плану)
- работа с «трудными» учениками и их родителями;
- работа с детьми и родителями разных категорий (социально – неблагополучные семьи, многодетные семьи, неуспевающие дети, одаренные дети, сироты, инвалиды и др.);
-работа по обеспечению зашиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- работа по формированию антикоррупционной идеологии у детей и подростков. Классные руководители октябрь 147
5. «Сигналы неблагополучия, признаки острых переживаний подростка», Изратова В.В.
Соц. педагог
Классные руководители октябрь 147
6. Диспут на тему:
«Что такое нормы толерантного поведения» Кл. руков. ноябрь 147
7. Тематическая беседа: «Этика и культура поведения» Классные руководители ноябрь 147
8. Классный час на тему: «Молодёжные субкультуры» Классные руководители ноябрь 147
9. Занятие Университета культуры и права «Мы выбираем жизнь без вредных привычек» Классные руководители декабрь 147
10. Классные часы:
«Курение – шаг в бездну» - 5-6 кл.
«Состав табачного дыма и его воздействие на организм»- 7-8 кл. Гусарова Р.И.
Классные руководители декабрь 147
11. . Историческая викторина на тему: «Контрнаступление советских войск в битве под Москвой посвящается» Классные руководители
декабрь 147
12. Классный час на тему:
« Терроризм угроза обществу» - круглый стол Классные руководители Социальный педагог январь 147
13. «Наркотические вещества – что это?» -диспут
Классные руководители, Социальный педагог февраль 147
14. Волонтерская акция «Рука друга»
Волонтеры школы март 147
15. Классные часы на тему:
«Моя жизнь - интернет» Скворцов Д.И.
Классные руководители март 147
16. Принять участие в Республиканском экологическом форуме «Зеленая планета» и республиканской акции «Марш парков» Учителя биологии апрель 147
17. Декада, посвященная 69-летию Победы «Слава тебе, победитель солдат!»
-Уборка территории памятника павшим героям ВОВ.
-Митинг, посвященный памяти павших;
-конкурс рисунков и газет;
-спортивная эстафета;
-тимуровские рейды;
-конкурс рисунков-поздравлений;
- изготовление венков и возложение возле памятников. Изратова В.В.,
Павлов С.А.,
Николаев А.М.
Кл. руковод. май 147
План мероприятий для обучающихся 9 - 11 классов на тему «Социокультурное и медиакультурное воспитание»
№ Наименование мероприятий Ответственные за исполнение Сроки исполнения Предполагаемое количество участников
1 Урок, посвященный 20-летию со дня принятия Конституции «Конституция – основной закон РФ» Классные руководители 1 сентября 70
2 Проведение информационной 20-минутки, приуроченной Дню солидарности в борьбе с терроризмом Классные руководители
2 сентября 70
3. День пожилых людей:
Встречи с ветеранами педагогического труда
Классные руководители
октябрь 70
4 Проведение занятий родительских педвсеобучей (по особому плану)
- работа с «трудными» учениками и их родителями;
- работа с детьми и родителями разных категорий (социально – неблагополучные семьи, многодетные семьи, неуспевающие дети, одаренные дети, сироты, инвалиды и др.);
-работа по обеспечению зашиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
- работа по формированию антикоррупционной идеологии у детей и подростков. Классные руководители октябрь 70
5. Месячник по гражданской обороне (по особому плану) Павлов С.А.
Учителя физкультуры
Министерство МВД
Классные руководители октябрь 70
6. Мероприятия, посвященные Неделе толерантности «День согласия и примирения» (по особому плану) Кл. руков. ноябрь 70
7. Диспут: «Агрессия сегодня – норма жизни?» Классные руководители ноябрь 70
8. Кл. час на тему: «Научись говорить «нет» Классные руководители декабрь 70
9. Мероприятие с приглашением участников военных событий в Афганистане, приуроченное годовщине начала войны 25 декабря 1979 г. Павлов С.А.
Аверкиев А.Н.
Мин – во шефских связей декабрь 70
10. . Историческая викторина на тему: «Контрнаступление советских войск в битве под Москвой посвящается» Классные руководители
Учителя истории декабрь 70
11. Классный час на тему:
«Экстремизм – чума XXI века»- круглый стол Классные руководители Социальный педагог январь 70
12. Вечер отдыха
«Русский солдат умом и силой богат»
Павлов С.А.,
учителя физкультуры
Мин-во культуры
Классные
руководители
февраль 70
13. Классный час на тему: «Типы суицидального поведения» Социальный педагог март 70
14. Диспут «Что такое неформальные молодежные течения» Социальный педагог Классныеруководители апрель 70
15. Классные часы на тему:
«Этот сложный взрослый мир» Социальный педагог
Классные руководители апрель 70
17. Литературно –музыкальная программа, ко Дню Победы «Солдатские матери» Изратова В.В.
Министерство культуры май 70
18. Акция «Памятникам уважение и достойное отношение»
Классные руководители май 70
21 Тренинг «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!» Социальный педагог 25 февраля 22
«Законы, ограничивающие права курильщика»-9
18 «День памяти жертв фашизма»
Учителя начальных классов
Социальный педагог февраль 83
20 «Мы все – граждане России» беседа Данилова О.П. 23 февраля 40
29 Акция «Памятникам уважение и достойное отношение»
Классные руководители 21 мая 14. Конкурс буклетов «Я гражданин России!» Классные руководители, Николаев А.М., министерство культуры
Урок мира, единства «Когда мы вместе – мы непобедимы» май
Урок мира, единства «Когда мы вместе – мы непобедимы»
Проведение дискуссий
Проведение тематических классных часов:
«Прекрасно там, где пребывает милосердие»
«Давайте будем добрыми»
«Что такое нормы толерантного поведения»
Проведение тематических праздников:
День России
День памяти и скорби 1-11 4 ноября
12 июня
22 июня
Конкурс фотографий «Мир, в котором я живу»
Родительские собрания:
«Проблемы социализации подростка»
Воспитательный потенциал семьи как основа формирования нравственных качеств ребёнка»
«Формирование здорового образа жизни подростка»
Провести в общеобразовательном учреждении Родительский урок по теме: «Соблюдение прав детей и подростков в стрессовой ситуации» с привлечением медицинских работников и специалистов других субъектов профилактики.
Провести в общеобразовательном учреждении Родительский урок по теме: «Соблюдение прав детей и подростков в стрессовой ситуации» с привлечением медицинских работников и специалистов других субъектов профилактики.
Обеспечит родителей и законных представителей обучающихся с девиантным поведением через родительские собрания, консультации, психологические тренинги по следующим проблемам и вопросам: «Роль наказания и поощрения в воспитании детей», «Влияние кризисных ситуаций на развитие личности ребёнка», «Сигналы неблагополучия, признаки острых переживаний подростка», «Как сохранить детское доверие?», «Эффективные стили семейного воспитания», «Типы суицидального поведения» и т.д.
Праздник «День народного единства» - часы общения
Конкурс рекламных проектов «Русский язык - язык межнационального общения в России»
Работа волонтерского движения по различным напрвлениямАкция «Добру откроются сердца»

« К толерантности через детскую поэзию» - конкурс стихов
« Воспитание социально значимой личности» - конференция старшеклассников
психолога
Всемирный день ребёнка – юмористический конкурс «Я – ребёнок!»
- праздник
«Добрым быть совсем-совсем не просто» часы общения
Уроки толерантности в классах
Организация благотворительной акци «Добру откроются сердца»
«День народного единства»
«С чего начинается Родина?»
«Моя малая Родина»
«Мой родной край»
«Вежливость и доброта»
«Как быть толерантным»
«Отзывчивости тоже надо учиться
«Мистер Этикет в картинках»
«Мир вокруг нас»
Классные часы «Я в компании сверстников»
1) Практикум по поиску информации в электронных справочниках
2) Классные часы «Культура поведения в общественных местах»
Кл.час «Умеешь ли ты себя вести?»
1)Беседа
2) Классный час «Раз-словечко, два, словечко»
4) Районный заочный конкурс социальных проектов «Твори добро на благо людям»
5)
Классный час «Толерантность – путь к миру»
Кл час «Не жалейте сердца… Добру откроются сердца»
2)Беседа «Интернет среди нас»
Классные часы «Учимся быть терпимыми»
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня воспитанности обучающихсяУвеличение числа выпускников с оптимальным уровнем социальной зрелости
Повышение социальной активности учащихся как в школе (ученики школы активно участвуют в данной воспитательной программе, наличие здоровой конкуренции), так и на уровне района, республики (создание и реализация новых социальных проектов, участие учеников школы в масштабных социальных акциях и т.д.)
Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности.
владение коммуникативными способностями