Рабочая программа внеаудиторного занятия в национальной школе Театр на пальцах 1 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Оргетская средняя общеобразовательная школа имени Т.И.Петрова»
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №__________
Руководитель МО начальных классов
Андреева А.И. _______
«___»__________2015г. Согласовано:
зам.директора по УВР:
Васильева Э.У. _________
«___»__________2015г. Утверждено:
Директор школы:
Павлов Ю.Д. _________
«___»__________2015г.
Рабочая программа внеаудиторного занятия
«Театр на пальцах»
для 1 класса
учителя начальных классов
Михайловой Нюргуяны Егоровны
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Модифицированная программа внеурочной деятельности «Театр на пальцах» составлена на основе практического пособия «Театр пяти пальцев» (авторы-составления: О.Л. Кубанова, В.Б. Юлдашева, 2011 г.) и соответствует Федеральному государственному стандарту общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.
«Театр на пальцах» - синтез пальчикового и кистевого театра, в результате которого повышается работоспособность, тонус коры головного мозга. Данная театральная деятельность обладает психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом. Подобный театр не требует значительных материальных затрат: изготовления костюмов, больших декораций, подготовки сцены.
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития учащихся; воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра (пальчиковый, кистевой, а также драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 1 класса, на 1 год обучения.
На реализацию театрального курса «Театр на пальцах» в 1 классе отводится 58 ч в год (2 часа в неделю). Занятия проводятся по 30 минут в соответствии с нормами СанПина. 70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ театральных постановок, изготовление кукол и декораций. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций, сказок и пьес, заучивание текстов, репетиции.
Длительность «театрального действа» составляет в пьесах 3-7 минут. В качестве текстов для пьес используются народные сказки, спектакли для кукольных театров, стихи отечественных и зарубежных писателей (Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др.).
Для успешной реализации программы будут использованы Интернет-ресурсы.
Работа над пьесами построены по следующему алгоритму:
Выбор пьесы, обсуждение её с детьми (сюжетные линии, поступки героев);
Распределение ролей, определение актеров;
Создание совместно с детьми эскизов декораций и кукол;
Тренировки для пальцев (упражнения с куклой);
Репетиция пьесы в разных составах с деталями декорации и реквизита (можно условно), с музыкальным оформлением.
Репетиция всей пьесы целиком.
Премьера.
Применительно к занятиям в рамках «Театра на пальцах» можно трактовать следующие УУД:
Личностные:
действие смыслообразования, которое определяется как целеполагание при организации занятия, через моделирование ситуации достижения;
действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей: речевой материал занятий подбирается в соответствии с прямым и непрямым воспитательным эффектом;
прогнозирование адекватного эмоционального отклика на рассматриваемые на занятии нравственные категории.
Регулятивные:
постановка конкретных целей работы;
обсуждение плана работы; включение упражнений по:
обучению правильному дыханию:
оптимизации мышечного тонуса;
развитию чувства ритма;
формированию пространственных представлений;
формированию межполушарных взаимодействий.
Познавательные:
развитие понимания речи,
расширение и актуализация словарного запаса,
усвоение различных форм речи (диалогическая - монологическая, ситуативная - контекстная);
усвоение моделей общения (взрослый - ребёнок, ребёнок - ребёнок, ребёнок - дети);
включение креативных речемыслительных заданий, направленных на развитие речемыслительной деятельности, способствующих совершенствованию наблюдательности, устойчивости и распределения внимания.
Коммуникативные:
умения вступать в контакт, прерывать контакт, поддерживать контакт;
совершенствование паралингвистических и экстралингвистических средств общения: просодики, жестов, мимики.
Агротехнологические компоненты на занятиях
История одной Капли (грустная сказка о воде)
Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.
Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь.
Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника.
Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.
Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор.
И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком - был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды.
Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.
А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость.
Всё это было. Но было, кажется, так давно!
За столько лет Капелька многое повидала. Узнала она и то, что РОДНИКИ И РЕКИ НЕ НЕИССЯКАЕМЫ. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.
Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.
«А ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ БУДУЩЕЕ? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в НИКУДА»
Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)
Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.
- Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…
Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.
- Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…
Сильнее стало припекать солнце.
- Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…
Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.
Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.
Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.
Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.
Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.
Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)
Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.
- Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя нет уж-ж-же много дней.
Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики. Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.
Надоела жара. А Дождя всё не было.
- Дедушка Медведь, - прожужжала Пчёлка, - подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.
- А ты найди вольный Ветер- ветерок, - ответил старый мудрый Медведь, - он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.
Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.
А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую Дождиком лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:
- Помогу лужайке и её обитателям!
Нахмурилось Облачко и превратилось…в дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо.
Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём.
Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг
питалось ВОДОЙ, сверкало, радовалось, пело ГИМН ДОЖДЮ И ДРУЖБЕ.
А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЕ ВОДЫ и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.
История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)
Маленький Лягушонок скучал. Все Лягушки вокруг были взрослыми, и ему не с кем было играть. Сейчас он лежал на широком листе речной лилии и внимательно смотрел в небо.
- Небо такое синее и живое, словно вода в нашем пруду. Должно быть, это и есть пруд, только наоборот. А раз так, то там наверняка водятся лягушки.
Он вскочил на тоненькие лапки и закричал:
- Эй! Лягушата из небесного пруда! Если вы меня слышите, отзовитесь! Давайте дружить!
Но никто не отозвался.
- Ах, так! – воскликнул Лягушонок. – Вы со мной в прятки играть?! Вот вам!
И он скорчил забавную гримасу.
Мама – Лягушка, неподалёку выслеживающая комара, только рассмеялась.
- Глупыш! Небо ведь не пруд, и там нет лягушат.
- Но ведь с неба часто капает дождь, а ночью оно темнеет, как и наша вода в пруду. И эти вкусные комары так часто взмывают ввысь!
- Какой ты у меня маленький, - вновь засмеялась Мама. – Комарикам ведь нужно спасаться от нас, вот они и поднимаются в воздух. А вода в нашем пруду в жаркие дни испаряется, поднимается в небо, а потом снова возвращается в наш пруд в виде дождя. Понял, малыш?
- Угу, - кивнул зелёной головкой Лягушонок.
А про себя подумал:
- Всё равно когда-нибудь найду себе друга с неба. Ведь там есть вода! А значит, есть и Лягушата!!!
Содержание программы (58часов)
Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 раздел. Вводное занятие.
На первом вводном занятии знакомство с понятием «театр» и театрами России (презентация). Руководитель кружка также знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, с инструкциями по охране труда.
2 раздел. Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке (за ширмой, на столе), строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
3 раздел. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
4 раздел. Работа над спектаклем (пьесой, сказкой, басней, рассказом) базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
5 раздел. Заключительное занятие.
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.
Учебно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Театр на пальцах»
№ п/п Кол-во часов Тема Основное содержание занятия Планируемые предметные результаты Характеристика основных видов деятельности Оборудования Дата
По плану Факт
Предметные Метапредметные Личностные 1 1 Вводное занятие. Здравствуй театр!
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами России (презентация) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; Просмотр презентаций Возможно использование Интернет-ресурсов 2 1 Театр «топотушек» Знакомство с театром «топотушек», куклой «топотушкой». понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения,
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; Просмотр презентации; куклы «топотушки». Кукла «топотушка» 3-6 4 Чтение в лицах сказки «Прыг, шмыг и голосистое горлышко». Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
Конкурс на лучшего чтеца Электронная презентация 7-8 2 Репетиция
сказки «Репка». Работа над изготовлением декораций, кукол, дикции, постановкой спектакля. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Распределение ролей, изготовление кукол «топотушек». Электронная презентация 9-12 4 Репетиция басни Л.Н. Толстого «Два товарища». 13-14 2 Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». Викторина по сказкам умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Отгадывание заданий викторины Электронная презентация 15-16 2 Перчаточный театр. Знакомство с перчаточным театром, перчаточной куклой. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения,
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Просмотр презентации; перчаточной куклы. Перчаточная кукла. 17-18 2 Земля Олонхо. Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Конкурс на лучшего чтеца Электронная презентация 19-24 6 Репетиция
олнхо «Ньургун Боотур». Работа над изготовлением декораций, кукол, дикции, постановкой спектакля. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Распределение ролей, изготовление перчаточной куклы. Электронная презентация 25-26 2 Театральная игра «Что за прелесть эти сказки!». Викторина по сказкам понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Отгадывание заданий викторины Электронная презентация 27-28 2 Пальчиковый театр. Знакомство с пальчиковым театром, пальчиковой куклой. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Просмотр презентации; пальчиковой куклы. Пальчиковая кукла. 29-30 2 Чтение в лицах сказки «Теремок». Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Конкурс на лучшего чтеца Электронная презентация 31-36 6 Репетиция сказки «Теремок». Работа над изготовлением декораций, кукол, дикции, постановкой спектакля. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Распределение ролей, изготовление пальчиковой куклы. Электронная презентация 37-42 6 Репетиция рассказа К.Д. Ушинского «Спор животных». Работа над изготовлением декораций, кукол, дикции, постановкой спектакля. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; Распределение ролей, изготовление пальчиковой куклы. Электронная презентация 43-46 4 Театральная игра
Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.
Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения,
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; Дети самостоятельно разучивают диалоги в микрогруппахДиалог, монолог. 47-48 2 Кистевой театр. Знакомство с кистевым театром. умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Просмотр презентации. Кистевой театр.
Электронная презентация 49-50 2 Чтение в лицах стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев. понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Конкурс на лучшего чтеца Электронная презентация 51-55- 5 Репетиция пьесы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Работа над изготовлением декораций, кукол, дикции, постановкой спектакля. приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Распределение ролей, изготовление кистевой куклы. Электронная презентация 56-58 3 Заключительныезанятие. Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт,
показ любимых инсценировок. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения,
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
«Капустник» - показ любимых инсценировок Просмотр фото и видеозаписи выступлений детей за год. Материально-техническое обеспечение:
персональный компьютер, проектор;
музыкальная фонотека;
DVD и CD– диски;
декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;
куклы («топотушки», пальчиковые, перчаточные);
видеокамера для съёмок и анализа выступлений;
электронные презентации «Театры России», «Пальчиковый театр», «Перчаточный театр», «Театр «топотушек», «Кистевой театр»;
«Виды театрального искусства»
сценарии басен, сказок, рассказов, пьес.