Классный час в 1 классе «Права ребенка в новом веке»
Классный час в 1 классе
«Права ребенка в новом веке»
Учитель Воропай Е.Г.
Цель: познакомить уч-ся 1 класса с основным законом- Конституцией России; дать представление о правах ребенка; объяснить детям, что означает понятие право», объяснить, где отражены права; формировать представление о правах и обязанностях школьника.
Ход классного часа
1 ученик. Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем- нибудь дружить.
Нужен ветер, нужно море.
2 ученик. Нужно море и леса.
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
3 ученик. Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг.
Надо главное заметить.
Все почувствовать вокруг.
4 ученик. Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране Правознайка. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок не знают права других героев. Обижают их. Включите фантазию. Настройтесь на встречу сказочными героями.
Вопросы уч-ся. 1. В какой сказке кукол держали в рабстве? (« Приключения Буратино») Карабас-Барабас нарушал право на свободу и труд.
2. В какой сказке «хлебобулочный герой» несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным («Колобок»)
3. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное право перемещения на метле? (баба Яга)
На доске 3 листа.
Право на бесплатное образование.
Право на свободный труд, защита от безработицы.
Право на неприкосновенность жилища.
Учитель. Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы остановимся в гостях у героев сказки « Приключения Буратино». Перед нами 3 острова, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы:
1.Когда полицейские ворвались в коморку папы Карло, то какое право они нарушили? (ответ № 3)
2.папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы. Потому что он не имел какого права? ( ответ №2)
3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался, каким правом? (ответ №1)
Учитель. Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
-Что люди могут делать и чего не могут?
-Что они обязаны делать . А что не обязаны?
-На что имеют право, а на что нет?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Что же такое законы? Об этом нам расскажут наши ученики.
1 ученик. Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане страны.
2 ученик. Законы бывают разные. Но главный ( основной) закон нашей страны называется Конституцией. (Показ Конституции)
3 ученик. В конституции записаны права наших граждан. Такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых, труд и др.
4 ученик. Кроме прав у граждан есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе. Например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.
Итак, право- это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
5 ученик. Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но и соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Учитель . Вот и подходит наш классный час к концу. Давайте подведем итог. Итак, где же записаны права и обязанности граждан России?