НОД. Образовательная область «Развитие детской речи». Направление «Чтение художественной литературы». «Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи а»
НОД. Образовательная область «Развитие детской речи»
Направление «Чтение художественной литературы»
«Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи а»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие. Речевое развитие».Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.
Задачи:Образовательные: Уточнить представления детей о том, какое животное что ест.
Речевые: Способствовать активизации речи.
Развивающие: Развивать память, умение слушать взрослого.Воспитательные: Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми.
Дидактический наглядный материал: Настольный театр «Репка», кукла-врач «Айболит».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети
- Помните сказку «Репка»? Давайте вместе расскажем ее: «Посадил дед репку, выросла репка… (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?»
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за… (кошку). Кошка за… (Жучку)». И так далее.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой?
- Дед, бабка и внучка (ставит фигурки людей отдельно) – едят сладкую репку. Едят, нахваливают: «Очень-очень вкусная репка». Какая репка?
(Хоровой, несколько индивидуальных ответов.)
- Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!»
(Хоровое и индивидуальное повторения.)
- Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку!»
- Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр мышаткам!» (Хоровые повторения.)
Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится корочкой сыра».
Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла «говорит»: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Татьяна Владимировна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: «А-а-а-а»».
- А-а-а-а, – произносит воспитатель.
Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а.
- «Все здоровы, и все умеют произносить звук а», – говорит Айболит и прощается с детьми.
Дети помогают перечислять персонажей сказки.
- Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»
- Очень-очень вкусная репка.
- Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!
- Грызи, Жучка, косточку!
- Неси, мышка, сыр мышаткам!
Дети повторяют вместе с воспитателем.