Конспект урока по математике на тему Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного
Конспект урока по математике на тему: «Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного».
Цели урока: продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом; научить изображать луч с помощью линейки и обозначать луч буквами; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое и пространственное мышление.
Планируемые результаты:
учащиеся научатся изображать луч с помощью линейки и обозначать луч буквами.
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный этап. Ну-ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье и старание.
Ставят перед собой учебные задачи. Постановка учебной задачи.
Проверка домашнего задания. Учитель проверяет несколько тетрадей. Сдают тетради на проверку. Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Устный счет.
1. Соедините линией примеры с одинаковыми ответами:
2. Решите задачу.
Для растопки печки брат принес 8 поленьев, а сестра – 5. Отец принес столько поленьев, сколько брат и сестра вместе. Сколько поленьев принес отец?
Какие геометрические фигуры вы видите?
– Как обозначить луч на чертеже?
–Прочитайте названия лучей, данных на доске.
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Соединяют линией примеры с одинаковыми ответами, решают устно задачу.
Формулируют тему урока.
Ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Первичное закрепление. Задание № 5 (с. 18).
–Рассмотрите чертежи.
–Назовите геометрические фигуры, которые здесь изображены. (Точки, отрезок, лучи.)
Задание № 6 (с. 18).
Чертежи:
– Волк и Заяц тоже выполнили это задание. Рассмотрите их чертежи. Кто из них прав? Объясните свой ответ.
– Какие ошибки у них допущены? Перечисляют геометрические фигуры.
Исправляют ошибки, допущенные волком и зайцем. Учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. Задание № 23.
Направления движения Маши и Миши задаются лучами. Общее начало этих двух лучей изображено на рисунке точкой. Так как Маша и Миша пошли в противоположных направлениях.
Задание № 16 (с. 21).
–Прочитайте задачу.
– Что известно? Что требуется узнать?
–Как вы думаете, можно ли изменить условие задачи так, чтобы число 6 называлось только один раз?
Новая формулировка задачи: У Бори 6 простых и столько же цветных карандашей. Сколько карандашей у Бори?
–Запишите решение новой задачи.
Выполняют упражнение 23.
Формулируют условия задачи и решают её. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Информация о домашнем задании № 11, 15 (учебник); № 22 (рабочая тетрадь).
Запись в дневниках домашнего задания. Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Научится использовать жизненный опыт,
извлекать информацию из дополнительных источников.
Рефлексия. Назовите тему урока?
– Что такое луч?
– Как начертить луч?
– Сколько лучей можно провести через одну точку?
Оформляют свои мысли в устной форме. Оформляют свои мысли в устной форме,
слушают и понимают речь других, договариваться о правилах работы в группе.