Фрагмент урока по теме : Решение задач « больше на… » « меньше на…»


Фрагмент урока по теме : Решение задач « больше на… » « меньше на…»
Групповая игра «Задачи в квадрате» каждой группе предлагается своя карточка в виде квадрата, напечатанная на цветном картоне, в которой есть задача. Детям прилагается инструкция к выполнению.
Порядок работы над задачей:
-прочитать задачу;
-составить краткую запись;
-проанализировать и наметить план решения;
-выбрать действия и доказать правильность выбора;
-назвать ответ задачи.
Работают коллективно, записывая решение задачи, комментируют свои действия по очереди. Как только справились с красной задачей, показывают, что уже готовы.
Для этого командир поднимает свою карточку. Это знак для других квадратов. Командиры обмениваются задачами. И теперь решают новую желтую задачу. Решив желтую задачу, квадраты встречаются. Сверяют свои ответы. Если не совпадают ответы, то выслушивают анализ решения, выбор действия. Находят ошибку и оказывают помощь. А если совпадают ответы, то могут попросить доказать то или иное действие при решении задачи. Квадраты готовы к решению новых задач. Обмен задачами продолжается. Группой отчет проходит в форме лотереи, какой цвет вытащил командир, такую задачу и будет у доски объяснять его команда.
№1-красная
Купили 95 груш. А яблок на 70 меньше. Сколько было яблок?
№2 – синяя
В альбоме наклеили 25 марок, в тетради на марок 5 меньше, а в книге на 13 больше чем в альбоме . Сколько всего марок было тетради? В книге?
№3 – зеленая
В саду росли цветы. Тюльпанов было на 5 меньше, чем роз, а роз на 16 больше, чем георгин. Сколько всего было цветов, если георгин было 19?
№4 – желтая
У Вити было 45 машин легковых и 16 грузовых, а у Васи на 14 легковых машин больше, но на 10 грузовых, но меньше чем у Вити.
№5 – оранжевая
У Кати 17 кукол , а плюшевых медведей на 3 меньше. Сколько игрушек у Кати?
№6 – коричневая
В озере плавало 12 лебедей, а уток на 3 больше, чем лебедей. Сколько всего птиц плавало в озере?
Решение задач в такой форме, помогает повторить и закрепить материал более осознанно, в высоком темпе; формировать отношения деловой зависимости в классе в обстановке дружелюбия, поддержки друг друга. Элементы групповой работы вызывают интерес, активизируют познавательную деятельность и имеют большое воспитательное значение.