Сценарий занятия по ПДД «К другу мы идем на День Рождения, соблюдая правила движения».








Сценарий занятия по ПДД
«К другу мы идем на День Рождения,
соблюдая правила движения»







Автор:
Дюльдина Ирина Владимировна,



Пояснительная записка.
Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с раннего детства ребенок знакомится со сложной техникой, становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения.
В настоящее время в городе Волгодонске действует множество общеобразовательных учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования, в программах которых уделяется внимание решению проблемы обучения детей основам безопасного поведения на улицах и дорогах. Но для решения данной задачи недостаточно подготовленных кадров, ощущается нехватка учебной и методической литературы, иных средств и методов обучения. В то же время рост детского дорожно-транспортного травматизма постоянно заставляет искать наиболее эффективные пути решения данной проблемы. Вследствие этого, возникла необходимость создания программы детской и юношеской автошколы «Академия дорожной безопасности», важными задачами которой является организация учебно-воспитательной работы среди детей и подростков по профилактике и пропаганде безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитание грамотного участника дорожного движения, активного агитатора и пропагандиста ПДД, формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения.
Самое важное – научить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Речь идет не столько о заучивании детьми правил, сколько о воспитании и различных формах организации воспитательного процесса. Это и беседы, и веселые эстафеты, и различные игровые программы-конкурсы.
Небольшим примером работы по программе детской и юношеской автошколы «Академия дорожной безопасности» является сценарий занятия «К другу мы идем на День Рождения, соблюдая правила движения».
Данное занятие является заключительным занятием в группе детей первого года обучения, это дети младшего школьного возраста. Сценарий урока разрабатывался с учетом возрастных и психологических особенностей детей данного уровня. Любому возрасту, как своеобразному и качественно специфическому периоду жизни человека, соответствует и определенный тип деятельности - ведущая деятельность. Полноценную учебную деятельность детей младшего школьного возраста можно сформировать на основе игровой, поскольку умение направлено на овладение такими абстракциями и обобщениями, которые предполагают наличие у ребенка воображения и символической функции, как раз и формирующиеся в игре. Поэтому занятие проводится в форме конкурсно - игровой программы.
Целями данного занятия является закрепление знаний по основам правил дорожного движения, полученных в течение первого года обучения, развитие коммуникационных умений, творческих способностей и технического мышления у детей младшего школьного возраста, воспитание интереса к изучаемому предмету.
Так как одним из основных принципов реализации программы детской и юношеской автошколы «Академия дорожной безопасности» является принцип преемственности, то в группах второго и третьего годов обучения организуется агитационно-массовая работа по пропаганде правил дорожного движения среди младших товарищей. Ребята проводят выступления агитбригад, помогают педагогам в организации конкурсных и игровых программ для детей первого года обучения.
В сценарии данного мероприятия используются персонажи известного и любимого мультфильма детей «Приключения Лунтика». Роль этих героев исполняют ребята одной из агитбригад автошколы, которые заранее вместе с педагогом готовятся к данному мероприятию.
Несмотря на это, основная организационная и координирующая роль принадлежит педагогу. Педагог на занятии выступает и в роли ведущего, и в роли экзаменатора, и в роли регулировщика, а также проводит игры с детьми и подводит итоги. При подведении итогов проводится награждение детей грамотами и призами. Этот метод стимулирующего характера является очень важным в процессе обучения и воспитания детей младшего школьного возраста.
Занятие проходит с использованием музыкального сопровождения и компьютерных технологий.
Разработку данного занятия я считаю актуальной, так как она может оказать помощь в организации работы по безопасности дорожного движения среди детей и адресована классным руководителям, преподавателям ОБЖ, воспитателям групп продленного дня и педагогам дополнительного образования, работающим в данной области.

















Сценарий занятия по ПДД
«К другу мы идем на День Рождения, соблюдая правила движения».

Звучит веселая музыкальная заставка.
Педагог: Добрый день, мальчики и девочки. Ребята, сегодня вы пришли не просто на занятие, а на день рождения.
Выходит Мила под музыку из мультфильма.
Мила: Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите, это Станция юных техников? Ну раз так, то именно к вам я и спешила. Ой, совсем забыла представиться. Вы же меня совсем не знаете. Меня зовут А может вы все-таки знаете, как меня зовут? – (Дети отвечают)
Мила: Угадали! А как моего лучшего друга зовут, знаете?
Не дав ответить, в кабинет под музыку врываются Пупсень и Вупсень.
Пупсень и Вупсень: (ехидно): Мы - твои лучшие друзья!
Мила: Да нет же! Все ребята знают, что моего друга зовут.. Ребята, как зовут моего лучшего друга? (Лунтик)
У него сегодня День рождения, и он приглашает всех нас в гости! Пойдем!
Пупсень: (издеваясь): Лунтик уже угощение приготовил! На первое космический суп, на второе жаркое из лунного камня; на третье звездный компот.
Вупсень: Вы такое пробовали?
Дети: Нет!
Пупсень: Вот видишь, Мила, ребята говорят «Нет». Они не пойдут в гости к твоему другу.
Вупсень: Они останутся с нами.
Мила (огорченно): Не пойдут? А Лунтик? Ребята! Неужели не пойдете? Он так хотел видеть всех вас. Пойдемте! Пожалуйста!
Пупсень: Щас, разбежались! Ха-ха-ха! Ничего у вас не получится.
Вупсень: Надо же идти через город, а вы не знаете правил дорожного движения.
Мила: Неужели вы не знаете, ребята?
Педагог. Ну что ты, Мила, не расстраивайся, конечно, наши ребята знают правила дорожного движения и помогут тебе. Правда, ребята?
Педагог читает стихи, в которых пропущенные слова произносят дети хором.
Педагог (со знаком «Пешеходный переход»):
Пешеход, пешеход,
Помни ты про . (переход)!
Верный он покажет путь,
(обращаясь к Пупсеню и Вупсеню)
Вам его не обмануть
Но знай, не только переход
От машин тебя спасет.
Чтобы вам помочь,
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь.
Зеленый свет и (красный).
Педагог (с красным кругом в руке):
Самый строгий - красный свет
Стой, если он горит,
На дорогу не ходи!
Пешеходам путь (закрыт).
Педагог (с зеленым кругом в руке):
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди
Скажет он-
Препятствий нет,
Теперь (переходи)!
Пупсень: Ай, всё это неправильно, да, ребята?
Вупсень: Если станешь пешеходом, то потратишь время зря,
Мы другому вас научим и зовем с собой, друзья!
Мила (перебивая): Не нужны нам такие друзья! Вы так ничего и не поняли! А может быть давайте лучше мы вас научим, как вести себя на дороге?
Пупсень: (переглядываясь), Ну ладно, мы тоже хотим к Лунтику на День Рождения. Пойдем?
Вупсень: Пойдем!
Мила: Ну что, возьмем их, ребята? Я думаю, надо взять. Без нас они пропадут. До дома Лунтика недалеко, но мы все равно будем соблюдать правила дорожного движения.
Выходит Лунтик под музыку.
Лунтик: Ой, ребята, здравствуйте! Я вас так ждал, что решил выйти вам навстречу. Я тоже хочу к вам на Станцию юных техников, но мне нельзя ходить по городским улицам
Дети и герои: Почему?
Лунтик:
Попав с луны в ваш шумный город,
Я растерялся, я пропал
Не знал сигналов светофора
Чуть под машину не попал
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтобы в беду не угодить?
Педагог. Конечно ребята помогут тебе. Сейчас они как раз отправляются на экзамен, пойдем с ними!
Сюжетно-ролевая игра «Экзамен в ГИБДД»
Ход игры:
Часть ребят выполняют роль водителей, другая часть - пешеходов.
Водители должны сдать экзамены на права шофера. Ребята - водители направляются к столу, где стоит компьютер, и сдают экзамен. Вопросы высвечиваются на экране, каждый ребенок записывает правильные ответы в бланк ответов. Ответы проверяются сразу педагогом. Выдержавшие экзамен получают удостоверения.
Водители направляются к регулируемому перекрестку, получают руль. Пешеходы тоже идут к этому перекрестку.
У перекрестка:
Педагог (в роли регулировщика): Внимание! Сейчас начнется движение по улицам.
Водители и пешеходы выполняют сигналы регулировщика. Побеждает команда, которая совершила меньше всего ошибок.
Лунтик: Как хорошо! Я так рад! Мне очень интересно.
Педагог. Ребята очень хотят поздравить тебя с Днем Рождения. В качестве подарка они приглашают тебя в свой кружок, где ты научишься, как правильно вести себя на дороге, где ты можешь и поиграть с ребятами. Ведь День Рождения - это праздник, праздник-это веселье, а какое же веселье без веселых игр?
Лунтик: Как здорово! Ребята, давайте поиграем!
Игровой блок. Играют 2 команды. Игры проводит педагог.
1.Веселый светофор.
Ведущий произносит слово «зеленый» - дети маршируют на месте, когда «желтый» - хлопают в ладоши, когда «красный» - в зале должна быть тишина. Какая команда чаще всех сбивается, та и проигрывает.
2. Гараж.
На полу раскладывается 2 обруча. Дети идут командой (друг за другом) под музыку. Как только музыка заканчивается, участники должны занять место в обруче. Команда, оставшаяся без места, выбывает из игры.
3. Чудо на колесах.
Из отдельных геометрических фигур, приготовленных для каждой команды заранее, нужно собрать свой фантастический автомобиль и рассказать о нем.
4. Угадай транспортное средство.
От каждой команды приглашается по 2 человека. Первый поднимает картинку за спиной у своего товарища и пытается объяснить, какое транспортное средство изображено на рисунке. Победит та команда, в которой будет угадано больше транспортных средств.
Подведение итогов.
Команды награждаются грамотами и призами.
Педагог. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их и никогда не нарушайте. Ведь вы так нужны своему родному городу.
Исполняется заключительная песня.
Ночью звезды вдаль плывут по синим рекам,
Утром звезды гаснут без следа
Любят город взрослые и дети,
Волгодонск, с тобой мы навсегда.
Через годы, через расстоянья,
Знанья ПДД по жизни пронести.
Мы - за безопасное движенье!
Город свой родной не подведи!