Конспект внеклассного мероприятия на тему Сказка ложь — да в ней намёк. Добрым молодцам урок


Внеклассное мероприятие
«Сказка — ложь, да в ней намек.
Добрым молодцам урок».
МБОУ «Начальная общеобразовательная школа №43»
г. Череповца Вологодской области
Учитель начальных классов : Евстюничева Елена Владимировна
Цель: развитие интереса к художественной литературе, творческого мышления, детской фантазии, желания и умения сочинять сказки.
Задачи:
Закрепить знания по сказкам А.С. Пушкина
Формировать представления об особенностях жанра
Научить связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты
Развивать образное мышление, речь, память
Развивать коммуникативные навыки
Воспитывать в детях добрые чувства, учить видеть преимущество добра над злом
Ход занятия
"«Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».Организационный момент.
Учитель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте еще раз поздороваемся с ними, присаживайтесь поудобней, слушайте внимательно и отвечайте основательно. Сегодня у нас необычное занятие, творческое, где каждый из вас сможет проявить свои способности. Желаю вам всем успешной работы, хорошего настроения и творческих открытий.
-Ребята, послушайте пожалуйста песенку и постарайтесь догадаться о чем пойдет речь сегодня на занятии.(песенка про сказку Ю.Мориц)
Учитель: - Догадались?(о сказках)
-Правильно догадались тема нашего занятия -" Сказка — ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок».( 1 СЛАЙД) с ширмой пушкин-как вы понимаете эти слова?
-А вы знаете, кому принадлежат эти слова?
-не знаем , значит наша с вами задача какая?(узнать кому принадлежат слова" сказка-ложь.....)( слайд 2 зад.1)
, а сейчас посмотрите пож-та на доску что вы здесь видите?(схемы)
-а что это за схемы?( по ним мы сочиняли сказки)
-значит что мы будем сегодня делать?( сочинять сказку)
-значит еще одной нашей задачей будет что?(-сочинить сказку)(сл.2 з.2)
-а для того чтобы ее сочинить что необходимо знать?( что такое сказка,какие виды сказок бывают,из каких частей состоит сказка?)
-все это мы уже с вами знаем?(да)
-знаем надо только это вспомнить, попробуй Тимофей сформулировать след.задачу.(сл.2, з.3)
-скажите пож-та что такое сказка? (Занимательный рассказ о вымышленных и фантастических событиях.)(Слайд 3)
- Какие бывают сказки? (Волшебные, бытовые, сказки о животных.(Слайд 4)
- На доске разбросаны сказки: каша из топора, ...(Слайд 3 , за шторкой)
-Ребята, а из каких частей состоит сказка? Слайд 4.) - Ребята, над какой задачей мы сейчас час вами работали?
-Вот сегодня мы с вами будем сочинять свои сказки, а героями ваших сказок будут герои из сказок...а каких, вы сейчас узнаете сами, выполнив задание ,которое для вас приготовил Митя.

- А.С.Пушкин, в детстве тоже слушал сказки, а позже использовал их сюжеты для написания собственных литературных сказок. Кто же рассказывал сказки маленькому Саше?Сказки ему рассказывала его няня
- А вы ребята знаете как ее звали?
- Арина Родионовна.
- . Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у нее был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее мамушкой.
А слова, "Сказка-ложь, да в ней намек." Принадлежат А.С.Пушкину.
- Вот теперь вы знаете кому принадлежат эти слова, значит еще одну задачу нашего занятия мы выполнили.(Слайд 1 шторка)

-Ребята а кто знает из какого произведения А.С.Пушкина во эти строки?(показ картинок)
-У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
-Русалка на ветвях сидит;....-Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,.....-Там царь Кащей над златом чахнет;.....(поэма "Руслан и Людмила")
- Какая задача еще осталась не решенная? (откр. слайд)
-Вот сегодня мы с вами будем сочинять свои сказки, а героями ваших сказок будут герои из сказок А.С.Пушкина.